Высоко на облаках

Ксена Иванченко
       Высоко на облаках сидят два ангелочка. За день им надо написать около сотни биографий. Это для детей, которые скоро появятся на земле. Сто биографий! За один день! Таких ангелочков-биографов целая контора. Но работы всё равно много. Ведь это очень сложно. Сначала надо ознакомиться с родителями, узнать местность, в которой родиться ребёнок, потом послать факс в бюро развития стран и цивилизаций. Узнать какие у них планы. Какие герои и тираны нужны в ближайшее время. После следует позвонить в службу научных открытий человечества (НОЧ), а то мало ли людям по зарез нужен новый мобильный телефон, очередное оружие массового уничтожения или палка копалка? Затем ещё звонок в фирму по распределению талантов.
       - Ну, чё там сёдня прислали за таланты? – Поинтересовался пухленький, белокурый ангел.
       Второй, наморщив белый лоб, стал шарить по столу в поисках протокола.
       - Где же он?.. В НОЧе ваще обалдели! – возмутился приглаживая русые волосы второй. – И них какой-то технологический бум. Тока на этот век семь миллионов открытий! Куда мне их записывать? А по талантам полный ноль.- Ангел, наконец, то нашёл протокол.
       «На сегодняшний день наделить талантами следует:
Художников – 8
Поэтов – 2
Танцоров -2
Скульпторов – 1
Архитекторов – 1
Музыкантов – 5
Певцов – 4
Режиссеров – 3
Актёров – 6
Жуликов – 23
       Итого: 52 таланта»
       - А где мне 27 оставшихся дарований взять? Ведь по закону каждому надо чё то всунуть! Зачем, правда, не пойму реализоваться смогут из 1000 один, два, но надо. Им нечего, есть таланты, нет, а мне потом выговор! Ну, скажи Миролюб? – пухлый Миролюб возмущаться не стал, а только лениво кивнул.
       Будай каждый день начинал с возмущений о полученных протоколах.
       - Зачем мы вообще что-то пишем? У них на земле своя каша! Я синим по белому (ангелы пишут, синим, так зрение меньше портиться) записываю «Поэт», а он прётся работать строителем! Или пишу жестокий, жутко агрессивный характер. И что? Недавно захожу к брату, он у меня работает наблюдателем, и узнаю, что мой жестокий жутко агрессивный работает учителем!
       - Но ведь без нас они не будут знать, когда им умирать, в кого влюбляться и с кем общаться. Тем более мы им даём только почву: характер и задатки талантов, а всё остальное из них лепят другие люди. – Миролюб толстенькими пальцами начал листать своих сегодняшних «клиентов».
       - Буданко Анастасия Валериевна. 2008 года рождения, сентябрь. Уже скоро, - говорил ангел вслух. – Будай, ты не против, если я сделаю из неё поэтессу?
       - Пусть лучше будет актрисой.
       - Эт уже не солидняк. стихи писать престижней.
       - Престижнее, не престижнее. Будет актрисой, будет счастливой. Тем более актёров сегдня больше.
       Миролюб не стал спорить и записал в биографию маленькой девочки: «Имя, фамилия, отчество: Буданко Анастасия Валериевна.
 Дата рождения: 14.09.2008
 Талант: Актриса
 Характер: спокойная, вольнолюбивая, приветливая, дружелюбная, весёлая , честная, нежная, влюбчивая, предприимчивая.»
       - Ты лепишь шопопало! – Возмутился Будай, заглядывающий на экран через плечо друга.- Как она с таким характером жить будет? Рассказывали же на профкурсах: «Создавайте законченный образ. Человек не просто мешок в который можно накидать все возможные черты характера, а личность, такая же, как и вы.» - Передразнил ангел преподавателя.
       - Нормальный характер! Она актриса, не могу же я её сделать серой мышкой!
       Будай плюнул на характер Насти и отошёл к своему столу. А Миролюб закончил документ:
«IQ: Выше среднего» Тут уже и без него разберутся, какой именно. Как родители растить станут и сколько в распределительном центре будет.
«Порядковый номер: 36151409200801» В этой графе полагалось указывать номер части, где работал Миролюб (36), его собственный номер – ангел-биограф, пятнадцатый в части, дату рождения девочки, и какая она сегодня по счёту записана.
«Вторая половина: » Какая сложная графа! Надо лесть в Интернет и по сетке искать, кого уже занесли и кто ещё без второй половинки. Ага, 75561206200712, идеальная кандидатура один возраст, живут в одной местности (хорошо бы родители не увезли куда-то) и, не мене важное под этим номером скрывался парень (точнее сейчас он был младенцем, но вырастет же). Это конечно важно. А то некоторые ленивые ангелы-биографы даже не смотрят, чей номер вводят. Им та что? А люди потом, на земле, мучаются.
       Шо там ещё? «Друзья» Тут всё просто. Лезешь, опять в нет, и сморишь людей, требование одно – жить рядом. Кидаешь пару номерков. Для начала хватит. Потом ещё кто-то Настин номер кинет какому-то человеку в «друзей» и будет у девочки куча товарищей. Последняя категория «Смерть».
       Когда Миролюб только устроился на эту работу, ему всегда было жалко людей, и он писал: Умер во сне, своей смертью, в 87лет, 5 месяцев, 13 часов, 6 минут. Ну, или что-то похожее. Но, после нескольких выговоров за превышение выделенных на жизнь людей часов, ангел стал менее жалостливым и чётко укладывался во время. Сегодня, например, на его столе лежала бумага от секретаря, с надписью «Уложитесь в 54662400 часа, а то планете грозит перенаселение!» это ещё много. Вот вчера дали всего 28457600. Выговор далеко не радужна перспектива, поэтому в этой графе пришлось написать «Автокатастрофа, прожила 56 лет, 11 месяцев, 90 часов.»
       - Я уже одну закончил! – похвастался Миролюб.
       Голос друга оторвал Будая от размышлений, и он тоже принялся за работу. А думал смуглый ангел о самых бытовых вещах: о том, что пора бы купить новую мебель, о том, что сыну неплохо бы нанять репетитора, а то он совсем не разбирается в контроле за людьми и отец ему помочь не может. Будай в своё время не сдал этот предмет в школе, поэтому его и отправили работать с бумагами. О том, что скоро отпуск и можно куда-то поехать. Только вот куда? Зарплата у него не большая, а цены растут с каждым годом. И, наконец, о том, что жена просила купить яблок и вареников. Работой заниматься совсем не хотелось. Сколько можно рождаться? Ни дня отдыха от этих дурацких людей. Пиши им биографии и пиши! Ужас просто! Люди у Будая в последнее время получались похожими друг на друга, как клавиши компьютера. Только некоторые ентеры и шифты выделялись, остальные отличались немногим.
       Так ангелы проработали весь день. Когда пробило 5 часов и можно было идти домой у Будая в стопке оставалось ещё одна биография. Задерживаться нельзя – жена просила зайти в магазин, а ведь он закроется через 15 минут. Ангел даже не стал смотреть на имя, он просто перевернул лист и в графе уникальный случай записал: «Родился с дефектом сердца. Умер через 10 минут».
       - Ну, ты идёшь? - Миролюб стоял около двери.
       - Уже бегу! – Будай снял куртку с вешалки и побежал к другу. Ему ещё надо было успеть в магазин за яблоками и варениками.