В пустые ворота

Александр Май
       

       Никто не подойдёт к мячу. Удар – Гол! Опять удар… Опять мяч в воротах. День за днём в пустые ворота. Сначала забавно, потом без интереса, далее и ударять стало бессмысленно. Жизнь, где пас на пас, передача - прием, будучи в гуще событий, в группе игроков, исполняющих каждый свои роли в «игре», перешла в неинтересное, тупое занятие.
       Наблюдатели-зрители расходились, лишь некоторые, время от времени заходили на стадион событий. Нехотя, лишь на миг, отрывая взгляд от прочтения газеты, принесённой сюда же, «читались» удары в пустые ворота.
       А на лестничном марше типовой пятиэтажки под нижним пролётом сидит на корточках человек. Перед ним, на площадке, цыгане танцуют, смеясь в беззаботности, восторгаясь слабым, в музыкальном плане произведением, восторгаясь примитивным рядом слов озвученных в этих танцах. Из одной из квартир на этой же площадке, чуть слышно доносится голос Мартынова. Дверь в квартиру была открыта, но она не привлекала танцующую толпу. Войти в эту квартиру человеку, сидящему под лестничным маршем, было практически невозможно. Шум и бестолковые пляски разнузданных цыган, не давали возможности расправиться, выйдя из-под лестницы войти в мир нежного милого духу звучания музыки. Сколь попыток, сколь шагов было предпринято с островка своего низкого, подчас, обитания. Но каждый шаг, что шаг в пустоту, что удар в пустые ворота. Как мяч вязнет в сетке ворот, так и шаги вязнут в болоте шума, среди бескультурья веселящейся от примитива группки цыган…
 - И когда они наиграются?! – вырвалось, вдохнув прохладу раннего утра.
       Учат писать стихи, учат музыку писать, а сами глухи. Глухи от высшего понимания слов, их симфонии. И как можно этому научить…Игра. Наивная игра в слова и ноты, с продолжающимся, как и прежде оболваниваем.
       Все игроки разошлись по домам, по своим норам. Человек вышел, чтобы найти себе место нового обитания. Но кроме одиноко стоящих берёз, тополей и кустарнитов парка, поглощавших немного шум городских будней; или неимоверно каким образом сохранившихся чистых лужаек, возле милой детству реки, неожиданно всплывшей островком воспоминания, ничего более домашнего в окружении, в природе не было.
       Одиноко стоящая в парке скамья приютила человека на ближайшие 2-3 часа, дня, месяца, года…
 

 ДОМАШНИЙ АРЕСТ

Нам аресты не нужны.
Арестованы уж стали
С той поры, когда нам сны
Будущее рассказали.

Ныне вторят про арест.
Но в душе и без решений
Всяких органов, в протест
Отразился мир лишений.

Видят, знают и молчат
Почитатели-убийцы,
Что средь происков бесят
Опускали жизнь кормильцев.

Опускали без нужды,
Ради игрища тупого.
В кадь, к «параше» все труды
Отправляли «Иеговы».

Почитаем мёртвый стан -
Ясность малого, святого.
И живое в море ран
Заливаем кровью снова.

Не умеем понимать,
И в любви уж непокорны
Стали, видя в этом б..дь,
Аль уродца «вне закона».