На отдыхе

Людмила Гарни
       


Игорь вошёл на веранду с большущим бумажным пакетом в руках. Его лицо выражало полное удовольствие жизнью. Даже очки, не скрывающие его всегда рассеянного взгляда, счастливо посверкивали. За два дня отпуска он успел загореть, и оттого его сильное спортивное тело в шортах особенно выигрывало рядом с расплывшейся фигурой жены. Евгения вязала свитер внуку, развалившись в дачном шезлонге. Внук, шестилетний Мишка, возился со своим велосипедом тут же, на веранде. Был вечер, и на дачный участок обрушились полчища злющих комаров. Из дома выходить не хотелось.

Супруги собирались пожить с месяц в этих удивительных по красоте местах, на берегу залива, вдалеке от питерских улиц, пыльных и многолюдных в туристский сезон.
- Марина, куда лук положить? – спросил Игорь свою сестру, хозяйку дачи. Только что приехал её сын, и Игорь помогал ему разгружать машину.
- Да брось его в ящик за плитой, там у меня все овощи хранятся! – ответила Марина. – Серёжка – молодец: догадался лук купить, он у меня как раз на исходе!

Игорь вышел, и через пару минут они с Сергеем втащили на веранду огромный ящик с удобрениями. Серёжка начитался умных книжек по садоводству, и теперь каждый раз покупал в городе очередную необходимую, на его взгляд, подкормку. Он увлечённо занимался огородом, не доверяя матери даже прополку. Как он всё успевал, было непонятно, потому что на даче появлялся лишь по выходным дням. Участок был большим – восемнадцать соток, своей огромностью соответствуя замечательному двухэтажному дому. Добротной архитектурой дом был похож на загородный особняк. Марина приобрела его недавно, вложив в покупку все свои сбережения, да и сын, конечно, помог.

- Скажи, Маринка, а твой Сергей где сейчас работает? Всё как-то забываю тебя спросить об этом, - Евгения отложила вязание и, с трудом оторвавшись от шезлонга, встала. Надо было помочь Марине. Мужики, включая и внука, были голодными. Да, и у неё самой аппетит разгулялся здесь, на свежем воздухе. Евгения давно прекратила борьбу с возрастом, в отличие от Марины, которая и сейчас сидела на очередной модной диете, но своих гостей кормила вкусно. Готовила она мастерски, недаром, всю жизнь трудилась поваром на теплоходе, возившем туристов по Ладоге.
- Это мы с тобой, Женечка, работаем. А Серёженька делает деньги, - усмехнулась Марина. – Да я и сама толком не знаю, чем он сейчас занят. Бизнес какой-то, кажется. Недавно опять был в Германии. Мне привёз отличную сумку. Сейчас, вроде, и у нас всё можно купить, а всё же хорошая кожаная сумка – редкость.

Евгения пожала плечами, но спорить не стала. В конце концов, она в гостях. Сергей тем временем, откатив в гараж «Вольвочку», как он любовно называл средство передвижения, вымыл руки и сел за стол. Серёжа для своих тридцати лет выглядел солидно. Он был копией отца – грузина ленинградского замеса: такой же высокий, с красивым орлиным профилем и блестящими маслеными глазами, разве что волосы были светлыми и прямыми. У отца давно была вторая семья, но с сыном они были друзьями, вместе ездили на рыбалку на своих машинах с выпивкой и девицами.

Евгения нарезала помидоры, лук и огурцы – ранние дары двух огромных теплиц, гордости Сергея. На плите томился грибной соус-жюльен. Отдельно стояла кастрюля с отваренной молодой картошкой, прикрытая полотенцем. Игорь достал из холодильника ледяную бутылку «Гжелки». Будоражащий запах укропа призывал скорее разлить её по рюмкам…
 


 
- А чего-то лук совсем безвкусный! – заметила Евгения, накладывая в тарелку очередную порцию салата.
- Да ладно тебе привередничать! – улыбнулась Марина. – Лук как лук, это, наверное, тот, что мне давно соседка принесла. Главное, витамины на месте. Это тебе водка перебила ощущения! Давай ещё по одной!

Ах, как славно было вот так сидеть на уютной веранде, обставленной не каким-то вывезенным из городской квартиры барахлом, а современной дорогой мебелью, сделанной специально для загородного жилья в псевдонародном стиле. Длинные деревянные скамьи вдоль стен, большой прямоугольный стол, резные полки над ним и небольшой, тоже с затейливым узором ларь, где хранились запасы продуктов.
За стёклами веранды застыли ветви яблонь. Усыпанное звёздами небо обещало
 хорошую погоду.

Рано утром Серёжка уехал, предупредив мать, что на даче он появится лишь через пару недель. Дел в Питере было много.
Для дачников дни пролетали в разнообразии: то купались до посинения, то сражались в настольный теннис. Иногда сидели в дачной беседке и «расписывали пульку», играя в дамский преферанс на мелкие деньги и споря до хрипоты с Игорем.
Он обычно выигрывал, но Марина частенько уличала брата в жульничестве…

Но самым любимым развлечением были ежедневные застолья с пивом или с чем-то покрепче – в зависимости от погоды. И только одно оставалось неизменным. Нарезая лук для салата или кроша его в борщ, Евгения в недоумении пожимала плечами, и каждый раз бросала Марине одну и ту же реплику: «А всё-таки лук непонятный – ни вкуса, ни запаха». И каждый раз Марина в ответ смеялась, дескать, что-то подозрительное с тобой происходит, Женечка, лук как лук. Внук Мишка, а тем более муж даже и не слушали сетования Евгении, потому что знали – она всегда чем-то недовольна.

Прошло две недели, и приехал долгожданный сын Серёжа.
- Уф! Наконец-то смогу отдохнуть пару дней и хоть займусь делом для души, не ради денег – воскликнул он, поздоровавшись со всеми, а затем спросил у Игоря: «А где тот бумажный пакет, что я в прошлый раз привёз? Помнишь, ты его относил в дом?».
Игорь сделал удивлённые глаза: «Это лук что ли? Так я его бросил в ящик, как Марина велела!».
У Сергея вытянулось лицо, но он с надеждой кинулся к ящику и извлёк оттуда потрёпанный пакет, вытряхнув из него содержимое. На дно ящика тихонько плюхнулись три маленькие луковички…

- Вы что тут, все обалдели, что ли? – заорал Серёжка. Вы же сожрали луковицы редкостных тюльпанов! Я за них сто баксов отдал! Мне их специально из Голландии привезли!..
- Вот-вот! Я же говорила, что лук у Маринки какой-то не такой! – всполошилась Евгения. Она, как всегда, была права.


2005