Гурман

Серафимм
В студенчестве я к родителям ездил на поезде.
Тряские ПАЗики по грунтовке меня как-то не вдохновляли.
Но зато поезд шел 8 часов, а автобус - 4.5.
И поезд приходил в 4 ночи.

Полдня в общаге в преф режешься, еще, там, чего-то. А потом бежишь на поезд, голодным.
А в вагоне варёными курицами пахнет и яйцами всмятку - поезд на каждом полустанке останавливается, все деревенские, "со своим".
Приезжаешь на наш маленький вокзал, ночью автобус не ходит, только ипровизированные такси стоят.
Цены жоские - рупь (потом стало три).
Приезжаешь домой, все еще спят, ключи под крыльцом, как пять и десять, и двадцать лет назад.
Откроешь сам - и сразу на кухню, с голодняка. А там мама уже чего-нить держит под тряпицей, чтобы не остыло.

Однажды я так приехал - на плите кастрюля здоровенная, литров на восемь.
Тёплая, громыхнул крышкой - суп какой-то.
Набуздыкал полную тарелку, сметал со свежим хлебом и только тогда понял, что какой-то недосоленый сильно и специй мало.
Вторую тарелку уже поперчил-посолил, да сметанки пустил, да колбасы накрошил.
Даже до третьей дело дошло, много умял.
Налопался и спать упал.

А утром на кухне слышу: "ши-ши-ши" да "хи-хи-хи".
Ещё толком не проснулся, а уже узнал: сожрал чуть не полкастрюли похлёбки для собаки - у нас "кавказец" был с ряхой поболее, чем у меня и в холке поздоровее.
Обожрал собаку, в общем.
Меня потом в доме долго еще "гурманом" звали, не объясняя причину гостям. И разные приезжие уважительно, этак, посматривали на такового.
Дескать, эва - крестьянин-крестьянином, а разбирается в кулинарии.

Мне после этого случая батя привёз в общагу старенький холодильник, связку свиных рёбер и мешок картохи.
И еще сводил в ресторан "Золотая долина".
Сам не ел, просто подпёр подбородок ладонями и смотрел, как я ем.
А потом рассказал, как студентом, будучи без денег, в столовой котлеты в борше прятал.
А я ему признался, что булочки в буфете ворую, когда поджимает.
Я после этого ресторана сутки не ел, наверное, спасибо бате.

Правда, следующим летом мы с ним всё равно разругались в хлам на тему "не проживёшь без меня, дурень ещё".
Ничего, прожил, два месяца мяса не ел, потом копал огороды за кормёжку у одиноких бабуль в Ельцовке, потом на кирпичке подрабатывал.
Но это уже другая история.

А тот "кавказский" супчик был ничего.
Если поперчить.