Тайна Золушки

Сибирячка Татьяна Муратова
( сказка для взрослых)

Жила-была девочка. Девочка как девочка, у нас живут миллионы таких девочек во всех уголках страны. Звали ее Золушкой. Имя как имя. Начитавшись сказок, многие девочки хотят быть Золушками. Почему ее так назвали, она не знала. Так назвал ее отец, которого давным-давно не стало, и она его почти совсем не помнила. Лишь помнила, как он носил ее на руках и рассказывал сказку о Золушке, о дороге к счастью, о преградах и помощи на пути. Она слушала каждый раз одну и ту же сказку и просила его рассказать ее еще и еще. Он смеялся, доставал яблоко из своего глубокого кармана и говорил:
-Золушка, зайчик передал тебе яблоко, он нашел его в лесу на березе.
Глаза ее светились от счастья, когда она получала это яблоко. Отец радовался еще больше нее и говорил:
-Золушка, моя Золушка. Ты обязательно будешь счастлива. Я тебе это обещаю. У меня есть одна вещица, с которой связано твое счастье. Вырастешь, я ее тебе отдам.
Золушка просила отца отдать ей вещицу сейчас, или, хотя бы показать ей, но он не соглашался и говорил, что лежит вещица в надежном сейфе у него на работе. Золушка часто ходила к нему на работу. Она не боялась леса, сначала искала березу, на которой растут яблоки, потом звала на помощь зайца. Но березы вокруг тропинки зеленели листочками, яблок на них не было, а заяц был приручен только отцом, и на ее зов не откликался. В лесу было чудесно. Отец шел до работы пять минут, у нее уходило на путь более получаса. У тропинки на опушке леса ее ждал большой Олень. Она подходила к нему, здоровалась, спрашивала, что нового в лесу, он отвечал ей. Со стороны это казалось, наверное, чудачеством: маленькая девочка стоит перед большой корягой и серьезно спрашивает своим детским мелодичным голоском, и сама отвечает видоизмененным, мужским. Дальше на пути был муравейник. Муравьев в нем было видимо-невидимо. Она доставала заветный кусок хлеба и стряхивала крошки рядом с муравейником. Муравьи, как по команде, бросали свои дела и со всех ног мчались к крошкам, перетаскивая их в нужные им места. Золушка прощалась с муравьями и шла дальше. На развилке под елкой останавливалась и оставляла на валежине кусочек хлеба, сама пряталась в двух шагах и ждала. Из-под валежины выскакивал бурундук и, сверкая глазенками, быстро уносил краюшку в свои закрома. Золушка радостно смеялась и шла к конторе, где работал отец. С работы они шли вместе.
Но потом отца не стало. Чужие люди захватили его сейф и украли вещицу счастья. Трудно пришлось жить ее маме и братьям с сестрами. Она была маленькая, еще не училась в школе, а уже все лето дергала сорняки, пропалывая грядки на огороде, складывала дрова в поленницу, мыла посуду и полы – как могла, помогала старшим. Шли годы. Менялась жизнь, менялись люди. И только Золушка оставалась Золушкой, будь то в семье, в школе, в институте, на производстве. Стоило только ей услышать:
-Золушка, помоги! – она тут же мчалась на помощь, была ли нужна ее помощь родным, друзьям, знакомым или вовсе незнакомым людям. Будь то ребенок, взрослый, студент, рабочий, учитель, предприниматель, ректор, мэр или президент.
Это все, что ей было нужно: нанизывать добрые дела на линию судьбы, как жемчужины на нитку бус. А чем качественнее и красивее будут отобраны жемчужины, тем богаче будет готовое изделие. Чего только не пришлось ей делать бескорыстно в своей жизни: давать нужные советы, писать деловые бумаги, организовывать важные мероприятия, выполнять добрые дела. И всегда за ее спиной стоял кто-то, кто немедленно присваивал все ее заслуги себе. Читая в сводках и статьях новости прошедших дней, она всегда находила упоминание о себе в лаконичном завершении перечисления участников произошедших событий: и другие. И она радовалась, что о ней не забыли. А они смотрели на нее с недоумением, услышав, что ее зовут Золушкой. Ведь в мире развелось так много золушек, которые научились не только надевать маленькие туфельки, но и танцевать в них, не только находить подснежники в зимнюю пору, но и выращивать их в любое время года, не только соблазнять принцев и жить во дворцах, но и самостоятельно управлять королевствами. Кто же мог ей поверить, что она – настоящая Золушка? Когда она робко называла свое имя, высказывала свое собственное мнение, поступала так, как сама считала нужным, они недоуменно отзывались о ее поведении примерно так: да кто она такая, что может позволять вести себя таким образом в их обществе, должна бы знать, что детей кухарки дальше кухни не пускают. Затем весело смеялись и улюлюкали ей вслед. Она не огорчалась, и когда слышала в очередной раз:
- Золушка, помоги! - немедленно отправлялась на помощь. Ей было все равно, кому помогать в беде. И она так искренне жалела этих вездесущих золушек, заполонивших мир, что давно уже не думала о счастье, о бале, о принце. В институте она всех и всего сторонилась, и, когда ее вызывали отвечать, тряслась от страха, пока однажды однокурсники жестоко не высмеяли ее. Тогда она перестала бояться, и твердые четверки и пятерки поселились в ее зачетке. Она так боялась остаться в одиночестве, что увидела принца в парне, который на третий день знакомства познакомил ее со своим родными, а на пятый – предложил ей выйти за него замуж. После года ухаживаний она вышла за него замуж и взамен на его чувства подарила ему свою преданную любовь и родила детей. Перед свадьбой он подарил ей необычный камень величиной с мизинец, как сухой плод, черного цвета с золотыми прожилками. На одной стороне была золотая звезда, на другой – углубление с четким изображением нескольких лиц в профиль. В самые трудные минуты ее жизни камень всегда помогал ей выстоять. Она рассказывала ему о своих бедах, он выслушивал и прятал информацию глубоко внутри себя. Она всю жизнь любила своих близких и так переживала за них, что все принимала близко к сердцу, снимая со всех возникающие напряжения. Все давно привыкли к этому и пользовались ее добротой, считая, что так и должно быть. Но однажды пелена спала с ее глаз, и она увидела, что позволила всем считать себя скорой помощью, палочкой-выручалочкой, кошельком, из которого легко брать деньги, щитом, когда нападают, копьем, когда надо пробить непробиваемое. А она-то была лишь Золушкой: наивной, ласковой, отзывчивой Золушкой. В тот момент она была на грани жизни и смерти. Но когда своей любовью и заботой они вернули ее в жизнь, она поняла, что нужна им, а они нужны ей. Осознав все это, она не изменила себе и продолжала бежать на помощь, едва заслышав:
- Золушка, помоги!
Ведь Золушка не может поступать по-другому, иначе она не будет Золушкой. В чем же была ее неиссякаемая сила и энергия? Чем же она отличалась от других золушек, для которых сказка хоть и завершалась удачно, но при этом карета превращалась в тыкву, лошади - в мышей, кучер – в крысу, а они сидели и ждали милости от Принца, пока он выбирал себе Золушку из претенденток на звание Принцессы? Ей было бы скучно стоять в одной очереди с многочисленными золушками, поставившими себе цель заполучить принца и разбогатеть.
Золушка знала одну тайну. Она просто знала, что недостаточно называться Золушкой, чтобы счастливо завершить одну сказку и не менее счастливо начать другую. Она знала, что бал Золушки состоится, карета не превратится в тыкву, лошади не станут мышами, кучер останется кучером и ей не придется доказывать, что у нее есть право быть Принцессой. Владея этим правом Рода изначально, Золушка может поступать так, как считает нужным, и сочинять любые сказки, какие захочет, не оглядываясь на кого-либо, ведь сказкам, сочиненным ею, уготована счастливая судьба. И она улыбалась и была счастлива, когда в очередной раз удавалось сочинить хорошую сказку или помочь кому-либо. Она понимала, что только Принцесса от природы наделена привилегией быть настоящей Золушкой.

24.04.2008