Мелочи

Сурья
“Breathe in”
I hear a steady voice
That guides me through unknown
It’s clear among the constant noise
That’s in my head… It’s dawn…

“Breathe out”
“Dear Lord, is this the end?
Why should I go right now?
There’re many questions in my head
And answers never found!”

“Breathe in”
The whisper comes again…
But there is peace in it…
I know that it will never blame…
And I don’t think it did…

“Breathe out”
And comfort comes again…
And I exhale with joy…
Forever happy I will be…
And this I can’t avoid…

“Breathe in”, a pause “Breathe out” a pause…
“Don’t ever you forget…
These little things like breath will cause,
After you die, regret…


Мелочи… Маленькие вещи… незаметные… повседневные… Ими наполнена наша жизнь… Кто-то не замечает их, бежит по жизни, иногда спотыкаясь о них… иногда даже падая… но они счастливы… эти мелочи надоедают…
Кто-то живет только ними… ловит момент… получает удовольствие от каждой детали… плачет… смеется… любит их… помнит… и они счастливы – глобального смысла ведь нет…
Так странно… Я помню, всегда по жизни чего-то хотелось… Я помню, когда я был в детском саду, я хотел обнять Настю Кудряшеву… У нее была самая поразительная в мире улыбка… и самые кудрявые в мире волосы… Я помню я играл с ней в бадминтон один раз… единственный раз… и был счастлив… И я обнял… только не ее… с тех пор я много кого обнимал…
Потом, я хотел поцеловать свою любовь… правда… это случилось совсем нескоро… И поцеловал я не свою любовь… Это было в девятом классе… да… я немного поздний… я помню, это было захватывающе… я шел домой немного пьяный… от поцелуя… С тех пор я много кого целовал…
А потом, мне очень многого еще хотелось… и как только я это получал, все становилось мелочью… мелочью жизни…
У меня очень хорошая семья… Мама меня всегда понимала и любила… Отец всегда мной гордился… Когда он улыбался, я знал, что я самый счастливый человек на свете… Потом они начали пить… Было тяжело… Я понял, что лучше совсем без семьи… Так легче…
Затем я поступил в университет… начал работать… Мой дом… стал мелочью… которою лучше было не замечать…
Теперь я учитель… Наверное, в этой профессии больше всего заметно, что мелочей со временем становится все больше… и они меняются… Ведь детям важно почти все… Правда, они совсем другие… не такие, как были мы… им важно чуть-чуть другое… ну это и хорошо… нам тоже многое стало неважно по сравнению с другим поколением…
У меня когда-то давно была ученица… Ее звали Настя… Она была очень эмоциональная… довольно сообразительная… немного резкая… немного грустная… часто плакала… все время хотела, чтобы ее обняли…
Было ей 8 лет.
Я тогда просил ее класс, чтобы они заводили дневники… Это развивает их самокритику… они разрабатывают почерк… очень продуктивное занятие, с точки зрения методики…
Потом семья Насти переехала, а дневник она оставила в классе… Я не знал, что она переехала, и поэтому я взял дневник, чтобы отдать ей на следующий день… но Настя не пришла…
А дневник я прочел… потом… вот… может еще кому-нибудь он будет интересен…



26 сентября

Сегодня мы с мамой и папой зашли в магазин. Я хотела колы и сникерс. Мама сказала, что можно было выбрать только одно. Как можно выбирать между сильно разными вещами?

25 декабря

Давно я не писала. Правда, все равно никто не узнает. Сегодня папа сказал маме, что она дура. И еще как-то назвал. Мама сказала, что мне нечему учиться у такого отца как он, и поэтому я останусь жить с мамой.

27 декабря

Вчера они опять ссорились. И сегодня тоже. Папа спросил, что я хочу на новый год. Я сказала, что хочу, чтобы папа поцеловал маму в полночь. В этом году я надеюсь не спать всю ночь. Папа сказал, что мамы с нами не будет. Он хочет подарить мне что-то лучше. Сказал, подарит мне большую куклу. Как будто я такая маленькая.

28 декабря

Сегодня виделась с мамой. Она подарила мне желтую цепочку. Сказала, что она очень дорогая и чтобы я одевала ее только по праздникам. Какая бесполезная вещь. Я попросила, чтобы она обняла папу. Она заплакала.

30 декабря

Сегодня встретилась с Мишей. Он сказал, что его мама его не любит. Как-то глупо. Скоро новый год. Хочу, чтобы папа и мама были вместе.

1 января

Я так счастлива! Вчера мама и папа были вместе! Папа сказал, чтобы я больше не убегала из дома. Он наказал меня. Накричал на маму. Она ударила его по щеке. Он закричал и ушел. Но у них был такой счастливый вид, когда они нашли меня. Мама сказала, что я испортила папе новый год. Но я была счастлива. Они даже обняли меня вдвоем, прямо как на мой день рождение в прошлом году. Или в позапрошлом.

7 января
Мама сказала, что скоро какой-то суд. И что мне надо выбрать с кем я хочу быть: с мамой или папой. Я заплакала. Это странно, но я ведь уже большая. Я должна сама принимать решения.

11 января

Сегодня была снова в школе. Мы проходили историю о Данко. Я бы тоже хотела вырвать себе сердце. Как-то оно болит иногда. Мешает. Наверное, маме бы сердце отдала. Она тоже часто плачет и говорит, что ее сердце не выдержит. А так бы было два.

12 января

Рассказала маме о Данко и о своем сердце. Она плакала. Я сказала, чтобы она не плакала. Пыталась сегодня вырезать себе сердце. Порезалась. Больно. Мама узнала. Ругала.

13 января

Сегодня мама рассказала папе о вчерашнем. Они говорили! Ура! Сказали, что меня нужно отвести к какому-то психологу. Кто это?

18 января

Мишка сказал, что резать – это больно. Я попросила помочь мне. Он согласился.

19 января

Пробовали резать – больно. Жаль.

30 января

Сегодня смотрела старый фильм про французов. Там показывали, как отрубают голову на казни. Папа сказал, что это называется гелиантина. Это, наверное, не так больно. Бедный Данко.

2 февраля

Нашла папин топор. Сама я не смогу отрубить себе голову. Попросила папу. Пообещала, что голова достанется ему, потому что он всегда интересовался, о чем я думаю. Он накричал на меня и спрятал топор. Надо попросить Мишку.

3 февраля

Мишка согласился.

13 февраля

Сегодня ходили к психологу. Папа и мама снова были вместе! Очень понравились конфетки. Психолог задавал глупые вопросы. Наверное, он дурак.

14 февраля

Мишка подарил мне сердечко. Я подарила его маме. Она плакала.

18 февраля

Я нашла топор! Ура!



Умная была девочка… Чувственная…
Мишка привел ее родителей к обезглавленному телу… Нашли записку детским неразборчивым почерком, что голову Настя оставляет папе, а тело маме… Теперь ей было бы не больно, если бы от туда вырезали сердце… Она написала, что теперь счастлива…
Через две недели мать повесилась… Отец прогорел в бизнесе и был посажен в тюрьму…
Маленькие вещи… Незаметные вещи... Мелочи жизни… Давно не нужные… Морально устаревшие… Может, многое в этом мире уже ненужно современному человеку… Может, от лишнего стоит избавляться… не замечать этого… я не знаю…