Млечный путь

Эдуард Зашевский
Млечный путь

Информация

       Его появление здесь ничего не означает. Об этом я услышал ночью, согнувшись под дверью кабинета руководителя этого заведения. Я весь дрожал от холода, осторожно стоя на носках босиком прижавшись ухом к замочной скважине. Мне нужна информация. Это я говорил себе, вслушиваясь в приглушенные голоса тех страшных людей, от которых меня отделяла всего лишь эта железная дверь.
- Его появление здесь ничего не означает - сказал руководитель и громко кашлянул.
- Как же не означает – ответил кто-то – еще как означает. Это ведь не просто какая-то богадельня – это экспериментальная так сказать лаборатория! И все кто здесь находится, все без исключения имеют самое, что ни наесть важное значение для нас!

Омут

       Эх, чего мне не доставало в жизни-то, и сам не знаю, но только вот полез же. Сунул нос куда не следовало бы и пожалуйста нашел неприятности, если не сказать проблемы и весьма серьезные, да уж. Видно скучна была жизнь, раз я так безрассудно кинулся в этот омут. Но слишком глубоким он оказался. Долго и мучительно я бултыхался в нем. Думал пропал, да нет выплыл. Выплыл и перекрестился, решив, что больше не стану испытывать судьбу. Не стоит, поверьте мне, лезть туда, где человеку не следует быть вообще; где царит не жизнь, а что-то совсем иное, что-то, о чем сейчас даже я не могу дать однозначный ответ. Так таинственен и до ужаса враждебен тот мир. Там нет ничего для нас, людей. Вот вам лишь общее, размытое представления той реальности.
       
Прикосновение зла

- Плоть моя уже горит в аду – сказал мне Странник. Так он себя называл, этот странный человек, одетый в лохмотья и постоянно кашляющий кровью в свой грязный скомканный платок. Настоящего имени его я так и не узнал, да и важно ли это.
- Скоро я исчезну – сказал он, пристально посмотрев в мои глаза – и поэтому я хочу все рассказать. Исповедаться так сказать, выговориться, если хотите. Открыть свою уже загубленную и продажную душу, которая уже и не в моей то власти, но все же еще зыблется в моем отравленном сердце. Пока я жив еще и нахожусь здесь среди людей на этой обетованной земле дьявола и нечисти. Я все еще здесь, но тело мое уже в аду. Я чувствую, как его охватывают языки пламени, как железные раскаленные цепи сдавливают мою немощную грудь и страшные плети сдирают в своем яростном порыве обожженную кожу. Я все еще здесь, но я всем своим существом чувствую приближение, настоящего, безжалостного, безразличного ко всему живому, зла! Оно уже во мне и скоро я исчезну, оставив после себя лишь черные пятна. Поэтому я все еще тешу себя слабой надеждой, а на незнаю. Я хочу рассказать вам о том что произошло со мной и может быть это поможет мне отмыть те грязные следы которые, я оставлял везде куда ступала моя тяжелая нога.

Прозрачный человек

       Когда я увидел его впервые, то мне показалось, что я сошел с ума. Настолько невероятным это тогда казалось. Он был там, был, несомненно! Я видел его не только своими глазами, но и сердцем! Да! И я не хочу больше ничего слышать! Я видел его, и теперь я знаю, что он существует!

Сравнения

       Смятения чувств. Для меня это не простое поэтическое понятие, нет. Для меня это гораздо шире. Для меня это, бывало, становилось спутником жизни на протяжении долгого времени, годы! Я жил и страдал. Засыпал в страшных мученьях и просыпался с ними! И подозреваю, это началось с того времени, как я стал осознавать и понимать происходящее вокруг меня. Для меня появились ценности и мораль, добро и зло. Сравнения. Сравнения – это самое ужасное. И я сейчас пытаюсь жить ровно, ничего не сравнивая. Течет все спокойно и без проволочек, так пусть, а если что на пути окажется, так мы обойдем и всего-то делов, а бороться я не хочу.

Из-за деревьев

       Этим зимним утром, пронизанным разряженным морозным воздухом и слепящим солнцем, посреди двора одиноко поскрипывали старые ржавые качели. Они моталась из стороны в сторону, будто заманивая куда-то. Возможно, это был лес, который начинался именно там, где кончался старый двор.
       Теперь здесь никого не было. Старые скамейки обсыпались по снегу потрескавшейся краской, зарытые на половину автомобильные покрышки торчали из-под мерзлой земли, а редкие и тонкие деревья уже никто не белил, как раньше. Что-то здесь напоминало о детстве. Да, и приятно становилось от старых и добрых воспоминаний. Он смахнул со скамейки струпья и присел. Качели поскрипывали, а он подумал о том, как же он мог исчезнуть.
       Это было странным, но не более. Мороз обжигал щеки, а воздух казался невероятно свежим. Он с тоской посмотрел в сторону леса. Он почему-то явно ощущал присутствие там чего-то или кого-то. Вполне возможно это было лишь результатом постоянных мыслей о нем и о том, что случилось.
       
Искривление

       Желание забыться и не помнить себя, стало для меня наивысшим желанием. О Господи, как я устал! Эти безумные лица, похожие на тени, постоянно передо мной. Эти больные глаза, подернутые пеленой отрешенности! Эти бледные подбородки, украшенные медленно стекающей отвратительной слюной! Этот смрад, навечно прижившийся в темных коридорах, и я! Я, кто вынужден томиться здесь в обители страха и отчаяния! Я чувствую все это! Да и это утешает меня! Глядя на них, тех, что судорожно плетутся вдоль стен гогоча и кривляясь, я понимаю, что им уже не помочь, но боюсь стать одним из них!
       Я знаю, что у меня нет надежды выбраться отсюда, как и нет надежды остаться здесь самим собой. Я смотрел в окно и не увидел забора. Я посмотрел в окно, и впал в отчаяние. Я тихо заплакал, стараясь не привлекать внимание. Они могли увидеть во мне что-то еще человеческое, и меня бы тут же не стало.
       Там, где-то за пустырем, на десятки верст, раскинутыми вокруг моего мрачного дома, там, где еле виднеются зеленые деревья, там есть ради чего жить. Я утираю рукой слезы и отворачиваюсь от окна. Я предпочел смотреть на грязные серые стены, вдыхать нечистоты и вонь немытых тел.

Время

       Я закрываю глаза и вижу ее. Так больно сжимается сердце, и слезы давят сжатые веки. Я противлюсь этому. Я хочу оставить их себе. Мне становится страшно от мысли, что слезы исчезнут, и я перестану страдать. А если перестану, то забуду. Нет! Этого не должно случиться. Я должен болеть. Я должен помнить и плакать, но плакать внутри. Пока слезы там, останется память.
       Порой мне невыносимо и хочется умереть, а порой я упиваюсь болью разрывающей мне сердце. Я утираю горькие слезы и предаюсь воспоминаниям. В моих мокрых от слез глазах искажается реальность окружающего меня мира, и сквозь эту пелену похожую на искривленное стекло возникают образы, которые так надрывно отзываются в моей измученной душе.

21.05.2008 г.