Сегодня День памяти Иоанна Богослова, покровителя

Вуаля
авторов, редакторов, издателей! С праздником!

Светлой памяти питерской поэтессы Наталии Карповой
_______________________________________________________


Милая-милая Наташенька! Сегодня это и твой День и я уверена, что сегодня ты мне улыбаешься свысока, с небесного далёка , потому что человек живёт до тех пор, пока жива память о нём ...

Как давно и, кажется, совсем недавно , я познакомилась с тобой в Ялтинском Доме творчества тогда советских писателей, помнишь?! Мне поначалу было так неловко, что ты первой сделала шаг , который повёл нас дорогой столь редкой дружбы между женщинами ... Ты и сейчас стоишь передо мною, как и тогда, в тот незабываемый день нашей первой встречи: конопушки-солнышки твоего лица, круглые очки, певучий голос - всё это удивительным образом располагало к тебе людей. Помнишь, как сумела именно ты за короткий срок подружить нас, стать тем добрым лучиком, который согревал и был так дорог нашей компашке?! Вечерние посиделки на огромном балконе вашего с Эдиком номера?! О, сколько своих стихотворений ты тогда подарила нам! В них не было претензионности, гораздо больше - искренности, тонкой психологичности, в каждом - твоё сердце, твои искренние чувства... Ты умела слушать и слышать каждого из нас. Как ты любила тонкие анекдоты с намёком на толстые обстоятельства , с удовольствием плавала на совсем не маленькие расстояния в бирюзовой морской шири почему-то так называемого Чёрного моря, не переставала я тогда удивляться: хрупкая, нежная женщина, а сколько физической, нравственной силы было в тебе! Только потом понялось, откуда это : родилась и состоялась как человек, поэт в самом-самом любимом мною городе , тогда Ленинграде. Даже место твоего проживания в нём , как позже, в 1995 году, выяснилось было символичным поначалу, а потом - роковым : Набережная Мойка, 8, совсем рядом с Домом-музеем А. С. Пушкина .

Наташенька! Я благодарю Бога за то, что именно ты ненавязчиво предложила мне однажды зайти в церковь, что находилась справа, внизу, перед крутым подъёмом в Дом творчества, помнишь? ! Как по-доброму, с поклоном , одарила тихо-тихо каждую протянутую, нуждающуюся руку ... Мне, уж теперь могу признаться, так стыдно было; денег при себе не было, и каждая твоя копеечка тоже стала уроком для меня, просто мирской и грешной женщины... А помнишь, как я всё пыталась расспросить тебя о каждой иконе, к которой ты припадала? А в ответ: " Танюша, потом, всё потом ..., не обижайся только ... Всему ведь своё время ". Слова твои оказались пророческими, родная..., как и название первого твоего изданного поэтического сборника, подаренного мне , - " Трамвайный перекрёсток "...

А ещё именно ты помогла мне понять, что такое счастье человеческое. Помнишь, как в момент нашего расставания в Ялте ты протянула аккуратно свёрнутый листок с твоим ленинградским адресом и телефоном и любезно попросила: " Звони, почаще звони мне! ". Прости меня, я позвонила тебе спустя ... пять лет, найдя его, наконец, в чемодане, отправляясь в очередной отпуск. Тут же набрала твой номер , только и успела сказать:
- Наташенька!
И пронзительное твоё -
- Танечка, как же я долго ждала твоего звонка!!!
Вот тогда и поняла, что счастье - это, когда хотя бы один человек на любом краю земли помнит , не забывает меня ... Теперь только и признаюсь тебе: дорожкой потекли по моим щекам слёзы, сладкие слёзы тогдашнего моего понимания счастья, подаренного тобою ...

А сейчас глотаю горькие: в перестроечные времена , родная, ты разуверилась во многом: коммерция, стяжательство были чужды тебе, коренной ленинградке, творческой личности. Ты стала ходить к Богу, каждое воскресенье, одно из которых стало для тебя последним по дороге в Храм... Тебя убили, перед этим мучили какие-то подонки... Я слышу тебя, знаю, что ты и их простила... В последнем стихотворении так и написала, словно знала...

Наташенька, ты так не любила разговоров о себе, но сегодня, зная твою скромность, уж разреши мне предложить всем-всем, кто будет читать эти мои строки, узнать о тебе чуть больше того, что смогла я написать , там твоя фотография, там рассказывает про тебя один из многих твоих знакомых, можно?
А дом твой на Мойке и номер квартирного телефона я, конечно, запомнила навсегда, только мне теперь, хорошая моя, гораздо важнее , чтобы ты знала, что есть на земле вот ... такая, которая теперь тоже ждёт встречи с тобой в облаках ... Верю: встретимся! Ведь жизнь бесконечна и вечна! Христос Воскресе, л=ю=б=и=м=я! Ты это поняла и мне помогла ... Помнишь? Я тогда не курила, а сейчас вдыхаю эту отраву-сигарету ... Когда отойду, тогда , видимо, и ответ буду держать только пред Богом одним за всё-всё ... Надеюсь, что Он поймёт меня и простит...

Ап. и ев. Иоанн Богослов! Моли Бога о нас!
Правильно, Наташенька?!

<a href=http://yuri-kolker.narod.ru/articles/karpova.htm> - по этой ссылке - всё о ней.Мои родные и такие близкие друзья, помяните, пожалуйста, Наташеньку добрым, тихим словом: ведь сегодня и у неё праздник! Её при жизни звали Наталией, а по отцу - Ивановной...