Автомобиль, девушка и всё остальное

Александра Любченко
Посвящается О.Ц.

Почему человек придумал автомобиль? В первую очередь, наверное, потому, что пришло время его придумать. Ну там технический прогресс и всё такое. Уже нельзя было его не придумать. Вот и придумал. Думал-думал и придумал. Человек вообще жуткий придумщик. А если посчитать чего он напридумывал за последние хотя бы лет сто, то…
Вот взять хотя бы мобильный телефон. Тоже ничего себе такая придумка. Трудно без неё в наше время. Хотя буквально недавно было ещё легко. Потому что не было мобильных телефонов. А человек возьми и придумай. Ещё одну себе радость. Или проблему. Сложно судить, чего от них больше - радостей или проблем, от телефонов этих мобильных.
Девушек придумал, конечно, не человек. Кто их придумал, вопрос пока открытый. Ведь не смотря на все прогрессы и регрессы, великие депрессии и исторические перипетии, так и не найдено ответа на вопрос - кто же всё-таки придумал девушек?
Автомобиль и девушка – это два сложных механизма, которые устроены особо и являются источниками повышенной опасности. Каждый по-своему.
Мобильный телефон не является источником повышенной опасности. Но про него тоже всякое говорят. Например, что он излучает радиацию и плохо влияет на здоровье человека. Автомобиль тоже плохо влияет на здоровье человека. Иногда. Так случается. Ну и девушки не лучше. Про здоровье не знаю. Говорят, иногда вроде тоже влияют. Но на нервную систему человека они влияют иногда очень плохо. А, как известно, – все болезни от нервов. Соответственно, девушки и на здоровье влияют.
Автомобиль, девушка и мобильный телефон по отдельности – это ещё ничего так себе. Можно пережить. Остеречься или что-то там ещё. А вот если их смешать в одном флаконе, то иногда случается то, что случилось однажды с моей знакомой девушкой.
А что? Симпатичная такая девушка. Брюнетка, к слову. Хоть это и не имеет принципиального значения. Ведь, несмотря на скептическое отношение всего мира к блондинкам, в каждой порядочной девушке иногда она включается. Даже у самой темноволосой включается блондинка иногда.
А ещё моя знакомая девушка - деловая. Очки носит. Каблуки тоже носит. И сумочка у неё в тон обуви. Потому что она не просто девушка – она стильная девушка. Культурная. Образование хорошее имеет. Должность и всё такое. На хорошем счету у руководства. Потому что в командировки любит ездить. Далеко и надолго. Не все девушки любят ездить в командировки, а она любит. Потому что особенная. А у особенной девушки всё должно быть особенным. Ну а автомобиль иметь она просто обязана. А если особенная девушка ещё и деловая, то без мобильного телефона ей никак нельзя. Не получится у неё её деловая жизнь без мобильного телефона.
Сочетание деловой девушки, дорогого автомобиля и мобильного телефона накануне очередной важной командировки той самой девушки – вообще вещь особая. То есть особо-опасная. Особенно когда такое сочетание складывается за один день до важной командировки деловой девушки. У неё же ещё куча неотложных дел накануне командировки вырисовывается. И переделать их надо очень срочно. До отъезда. Отложить никак нельзя. Да и можно разве отложить поездку на маникюр и к парикмахеру. Вот именно, что нельзя. Потому что иначе потеряется стиль, а вместе с ним и деловая девушка перестанет быть такой уж деловой. Потому как деловая девушка без собственного стиля – это примерно как стол без ножек. И даже очки смысла нет носить. И каблуки следует в топку выбросить. Вообщем никак нельзя деловой девушке отказаться от маникюра и причёски за один день до важной командировки.
За рулём деловая девушка чувствует себя великолепно. Уверенно так чувствует. Ну и ладно, что паркуется в неположенных местах и не всегда замечает красный сигнал светофора. Зато делает это всё очень уверенно. Как будто, так и надо - парковаться в неположенных местах и не замечать красный сигнал светофора. Только главное, чтобы при этом деловая девушка забыла дома свой мобильный телефон. Иначе…
Автомобиль у моей знакомой деловой девушки просто замечательный. Деловой такой автомобиль. И даже цвет у него деловой. Тёмно-синий. Красивый. Новый. Блестящий. Был.
Мобильный телефон у моей знакомой деловой девушки даже лучше автомобиля. Деловой такой мобильный телефон. Последнее слово техники. Даже без кнопочек – один сплошной экран. Блестящий весь такой из себя. Красивый. Ей его из Америки привезли. По заказу. В России таких раз, два и обчёлся. Главное, что СМС сообщения сразу видно. И пиликает при этом громко. Чтоб его. Нет, когда он вовремя пиликает – это даже удобно. Но вот когда он пиликает на перекрёстке, да ещё и при повороте налево, да ещё при этом лежит в красивом бархатном футлярчике, да ещё и закопан под стильной косметичкой в стильной сумочке деловой девушки, то это скорее не вовремя, чем вовремя.
Вот у моей знакомой деловой девушки именно так всё и случилось. Запиликал её стильный мобильный телефон при повороте налево её стильной машины прямо на самом перекрёстке. Моя знакомая деловая девушка судорожно схватила сумку и стала искать в ней свой стильный мобильный телефон в чёрном бархатном футлярчике. При этом одной рукой она искала телефон. Другой рукой держала руль. На всякий случай держала, а то мало ли что. Телефон нашла. Из футлярчика достала. И увидела на экране очень важное СМС сообщение. Такое важное, что аж растерялась. И руль-то из руки и выпустила. А тут откуда ни возьмись другой автомобиль. С человеком за рулём. А тормозить-то уже некуда. Да от неожиданности педаль газа с педалью тормоза перепуталась. Ну и всё. Подушки безопасности и всё такое. А ещё куча дел и командировка завтра.
Загрустила моя знакомая деловая девушка в подушках безопасности. И стала ждать. Она прямо уверена была, что побьют её сейчас. В принципе она была не то, чтобы против этого. Вовсе нет. Она ещё и справедливая очень ко всем своим прочим достоинствам. Понимала, что если и побьют, то за дело, а не просто так. Тем более, что она в один автомобиль врезалась, а тот автомобиль в следующий. Хорошо, что впереди следующего других автомобилей не было. А то бы точно побили мою знакомую деловую девушку. Но люди хорошие ей попались. Отпустили с миром. После оформления всех необходимых документов.
Грустно было моей знакомой деловой девушке домой возвращаться без автомобиля, маникюра и причёски. Задумалась она. О религии и философии. Короче, о смысле жизни задумалась. Она прямо таки уверена была, что это Бог её наказал. За чувство юмора наказал.
Она, видите ли, с утра пошутить хотела. Надумала позвонить одному своему коллеге по работе, с требованием выдать ей билет на завтрашний самолёт. А билет-то давно уже в её стильной сумочке лежал. Аккуратненько так лежал. Вместе с паспортом. Надумала позвонить, да не позвонила. Передумала. Она-то передумала. Но авария всё равно случилась. Она эту аварию, как наказание свыше восприняла, за мысли каверзные и загрустила. Только долго грустить ей не пришлось. До утра всего лишь. Потому как утром я к ней приехала. Мы же с ней вместе в командировку собирались. Далеко и надолго. А ещё с нами тот самый коллега собирался, над которым она подшутить хотела.
Вообщем тихо и мирно мы вместе чемоданы укладывали. Коллегу ждали. Он за нами заехать должен был. По пути в аэропорт. И ничто не предвещало беды, как говорится. И ничего бы и не предвестило никакой беды. Если бы, например, вместо моей знакомой деловой девушки со мной в командировку ехала бы какая-нибудь другая знакомая деловая девушка. Но ехала эта. И вот…
И вот за 40 минут до приезда нашего уважаемого коллеги, когда все чемоданы были упакованы, когда за окном светило яркое солнце и пели птицы, когда всё вокруг предвещало весну, раздался крик. То есть возглас. Или даже всхлип.
- Ой. А где мой паспорт? – всхлипнула моя знакомая деловая девушка и судорожно начала рыться в своей стильной сумочке.
«Хорошо, что она потеряла только паспорт» - это была моя первая мысль. «Дать бы ей по голове» - это была моя вторая мысль. «Побить её что ли?» - это была моя третья мысль. Отбросив все мысли в сторону – а то мало ли что, я решительно схватила стильную сумочку моей знакомой деловой девушки и вытряхнула всё содержимое. Там было всё. Там было даже больше, чем всё. Один мой знакомый человек говорит, что в женской сумочке лежит целый мир. Разглядывая содержимое сумочки, я искренне с ним согласилась. Там действительно лежал целый мир. Даже больше, чем целый мир. Там был целый мир и все его окрестности. Только вот паспорта там не было. Как назло. Вот всё было, а паспорта не было.
«Может всё-таки её побить или вообще прибить?» - это была моя четвёртая мысль. Мысль была сама по себе не очень плохая. Я бы сказала, что это была очень справедливая мысль. Справедливая, но противозаконная. А я хоть тоже девушка, но законы стараюсь не нарушать. Поэтому и эту мысль я отбросила в сторону. «Что же делать?» - это была моя пятая мысль. Потом эта мысль трансформировалась во множество мыслей о смысле жизни. И в голову полезла всякая ерунда о каких-то знаках свыше. О том, что ехать нам никуда не следует. Ну и так далее…
- Я возьму свой заграничный паспорт, - неожиданно и решительно произнесла моя знакомая деловая девушка.
В период всеобщей борьбы с терроризмом сложно было рассчитывать на помощь заграничного паспорта, но всё же… Всё же появилась слабая надежда. Слабая, но верная надежда. Русская такая, специальная такая надежда. На авось.
Как ни странно, и, не смотря на всеобщую борьбу с терроризмом, авось-то нам и помог. Хотя почему странно? Это совсем не странно. Это вполне даже закономерно. В России. Мы совершенно беспрепятственно зарегистрировались на рейс в аэропорту и проникли в зал ожидания.
- Какао хочу, - произнесла моя знакомая деловая девушка и уселась за ближайший столик ближайшего кафе.
- А вообще – я просто обожаю мучить официанток, - добавила она и подмигнула.
Я перепугалась не на шутку. «Только этого мне сегодня и не хватало для полного счастья!» - так подумала я. Но мучение оказалось не слишком суровым. Она всего лишь попросила какао, чтобы было не холодным, и чтобы его температура была 95 градусов. И всего лишь стакан кипятка с заваренной свежей мятой. В принципе, по сравнению с вдребезги разбитой машиной и потерянным паспортом – 95-градусное какао и кипяток с мятой были сущими пустяками. Я расслабилась. Потекли минуты ожидания.
Оценивая всё, произошедшее с моей знакомой деловой девушкой накануне важной и ответственной командировки, я грустила и уже даже не надеялась на успех в той самой командировке. Глупо это - надеяться на успех. А планировать что-то и оценивать ситуацию заранее - вообще бессмысленно. Из-за непредсказуемости мира вообще и моей знакомой деловой девушки в частности.
Но. Как ни странно, всё прошло благополучно. Удивительно благополучно. До странности благополучно. Если не считать, что на обратном пути мою знакомую деловую девушку не хотели выпускать на посадку из-за паспорта. Того самого. Он же заграничный был, а не тот, который в билете указан. На этот раз в аэропорту более серьёзно боролись с терроризмом. И никак не хотели нарушать свои политики и процедуры антитеррористической борьбы. Но уговорились они. С большим трудом, но уговорились. Выпустили.
А моя знакомая деловая девушка успешно отчиталась перед руководством, продолжает мучить официанток, получила страховку за автомобиль и…. купила новый. Только не тёмно-синий. Но тоже очень деловой – серебристый. Красивый. А мобильный телефон она теперь подальше запихивает, когда в автомобиле своём едет. А то мало ли что.
И у меня теперь есть автомобиль. Я раньше боялась автомобилей, как пауков тарантулов. А теперь ничего так. Не боюсь. Привыкаю помаленьку. Почему бояться перестала? Да потому что, поглядев на свою знакомую деловую девушку за рулём, я поняла, что ТАК ездить я тоже смогу. И вот. Езжу…