Только не бейте!

Анастасия Астафьева
Только не бейте.

Шла я поздно вечером на вокзал мимо круглосуточно работающего продовольственного магазина. На крыльце его стоял продрогший измученный мужичонко бомжастого вида, нестарый еще. Остановил меня:
- Девушка, дайте, пожалуйста, пятьдесят копеек.
Я обернулась с недовольным видом, сунула руку в карман куртки в поисках мелочи, а бомж дрожащим голосом добавил:
- Только не бейте меня, пожалуйста, - и вроде как рукой прикрывается. – Вы не спортсменка? Нет? – Взгляд испуганный, молящий.
И удивилась, и обиделась я, и жалко его стало до боли, до щемящего, сводящего горло спазма. Сунула мужичонке попавшуюся в пальцы двухрублевую монету и пошагала дальше к вокзалу.
Уже в поезде, забравшись на вторую полку плацкартного вагона и засыпая, я невольно вспомнила про бомжа. Обидно было мне, что от меня, в общем-то, очень миролюбивого человека, кто-то вдруг ожидал удара, но от этого же и жальче. Досаден был невольный укол по поводу моих мощных габаритов и спортивного стиля в одежде.
Много-много бродяг, гуляк, пьяниц, бомжей, уличных дурачков встречается на улицах российских городов. Раздражают они все больше и чаще. А этот вот, с его тихой мольбой, просьбой «не бить», задел меня, запал в память и вспоминается с грустной усмешкой.