Нормальный? Ненормальный?

Мария Конева
 Нет, я нормальный человек, вы не подумайте. Такой вот как все. Троечник. Ну, с серыми глазами. И нос обычный – взмывает вверх; ну, курносый я то есть. Самый обыкновенный человек. Только вот…. Только вот прыщи на лбу расположены слишком симметрично относительно друг друга…. Да это так – не такая уж это интересная особенность…. Ну и всё собственно. Я самый что ни на есть незаметный человек, самый что ни на есть непримечательный! Скрыться в толпе? – да запросто! Никаких усилий с моей стороны – и я уже словно потерян для всех, такой шпион я просто! И платить за трамвай мне не надо – кондукторша просто не может отличить меня от всех остальных проезжающих! И мне иногда бывает так чудно…. Однако, есть такая у меня загвоздка: посмотрю я иной раз в зеркало и испугаюсь: «Кто же это?!». Конечно, странно…. Но этому есть своё вполне понятное объяснение: просто я иногда не могу выделить себя из толпы. Ну, понимаете, слишком я же стереотипен и единообразен! Только по симметричным прыщам на лбу узнаю себя.
       Ну, ладно. С зеркалом я уже смирился. Тут бы только жить и поживать! … Но! Как это негрустно, ненормальность опять не даёт мне покою. Вот смотрите: сначала эти прыщи, а потом уже… а потом уже – девица!
       О, ненормальная! Она выглянула из-за угла школы, а я как раз находился рядом. У неё были зелёные глаза – обыкновенные вполне. Но они же так на меня сверкнули, что я испугался, я подумал: «Да тут что-то не то! Она ненормальна?». И стал отходить от неё потихоньку. Но она… Она схватила меня за рукав, и её зелёные глаза опять также сверкнули – мне стало ещё страшнее!– и крикнула:
- Да ты не в себе!
       Это что?! Я просто остолбенел! Да это она не в себе! А я - я самый нормальный!
       Но она утверждала обратное! Она твердила, наклонясь к моему лицу:
-Ты особенный…. Ты звезда…. Ты гений…. – и при этом держала меня за рукав!
 Я кричал ей:
-Поберегись! Ты вопишь ложь! Я совсем не то, что ты думаешь!
 Но она не верила. И под конец нашего бестолкового разговора она прошептала:
-Ты не такой как все…. – и исчезла внезапно за углом.
 Я посмотрел: её нигде не было. Я пожал плечами и пошел домой.
 Я пошёл домой такой же обычной походкой, какой шёл всегда, но… в этом всё дело - я был не тем, чем был прежде! Во мне появились сомнения: так ли я обычен на самом деле? А вдруг она права? И… и - представляете себе – и я не чувствовал такого уж неприкрытого отвращения к ненормальности!
       Ах, какая она всё же коварная, эта девица! Она словно разрубила меня напополам, и две несимметричные половинки напичкала тенями амбиций и желаний, а потом кое-как их сшила – и мотайся теперь, урод, мотайся, недотёпа, нелепый и нелёгкий, выживай как-нибудь!
       И я стал чахлым и понурым. Я все думал: я особенный, я звезда, я гений? Возможно ли? Но надо было это как-то доказать. И я стал читать, я стал много читать. Заброшен футбол, заброшено пиво, заброшены сигареты – ведь я обитаю в библиотеке!
 А потом – я стал жить на олимпиадах. День и ночь, день и ночь – по математике, по физике, по литературе…. Я проявлял необыкновенные способности, поражавшие даже виды видавших людей! Кто-то даже намекнул мне, что я могу получить Нобелевскую премию.
       Но я всё думал: я особенный, я звезда, я гений? Казалось бы, и так всё ясно. Но всё моё существо… всё мое существо алкало мнение именно этой зеленоглазой и вострой девицы! Люди наперебой утверждали: ты такой; но я хотел… я хотел, чтобы именно она так твердила, наклонясь надо мною и одаривая меня своим песочным дыханием….
 И вот я шел с какой-то олимпиады. Очки на носу, строгий вид. Кто бы мог меня узнать? И она не узнала сначала. Она появилась - как всегда – из-за каменного угла школы. Её глаза не сверкнули, как тогда, но я узнал, узнал…! Я тотчас кинулся к ней и - нечаянно так вышло – схватил её за рукав!
       Я спросил нетерпеливо:
- Я особенный, я звезда, я гений?
       Девица взглянула…. Её глаза вспыхнули, но… погасли. И она сказала довольно грустно:
-Ты такой как все…. – и она не держала меня за рукав!
       А я был удивлён, я был ошеломлён! Второй раз подряд! Как глупо! Я спросил:
-Почему?
       А она же, она, коварное дитя ночи, изогнулась порицательно, сказав мне в ответ:
- Ты был необыкновенным, ты был очень необычным: никуда не спешил, никуда не торопился, жил как жил! Таких людей очень мало… таких людей даже нету сейчас. И вот почему-то… ты стал таким типичным! Я бы никогда не отличила тебя из толпы: такие же огоньки страстных амбиций в искусанных губах, такой же, как у всех, потный жар на лбу от любви к наживе…. Как ты мог так измениться!
       Я растерялся…. я молчал….
- Извини, но ты мне глубоко неприятен. Ты когда-то был так привлекателен и необычен в своей обыкновенности…. Но теперь ты – сноб, ты – толпа, ты – алчный задира! Я таких не люблю! Прощай!
       И она пропала внезапно. Из моих рук вырвалась? Растворилась в воздухе? Нырнула в воду? Да кто его знает….
       Но что мне делать?! Что мне делать, я вас спрашиваю?!
       Я был обычным, тем самым существуя необычным; но теперь я необычный, но всё-таки такой обычный. Уф…. И была ли правдивою эта девица, или же она говорила ложь?
       Скорее всего, и то и другое. И я был и тем и другим. Все мы такие, люди.
       Но на будущее я все же скажу: оставайтесь просто такими, какими вы есть на самом деле…. Как бы на вас не давили, как бы на вас не влияли – будьте, будьте собой! Ведь это так важно….
       … Нет, я ненормальный, вы не подумайте!!!