Иллюзии

Софья Годовалова
Вечер, мою комнату освещает тусклый голубоватый свет луны. Луна поглощает её, стремясь сделать комнату частью себя. Я сижу, глядя на тлеющую ароматическую палочку. Такие в изобилии можно найти в эзотерических магазинах, а сейчас их носят по электричкам, торгуют ими на рынке и в супермаркетах. Людям понравилось наполнять свой дом тёплыми ароматами фантастических стран, которые они никогда не видели, но представляли их себе довольно отдалённо, из фильмов и фотографий в журналах.

Дымок поднимался от тлеющего уголька палочки вверх, подсвечиваемый мягким лунным светом и, сворачиваясь причудливыми фигурами на фоне чёрного неба в окне. Было тепло, уютно, ароматы мирта наполняли окружающее пространство, душу, в которой возникали и исчезали образы дорогих мне людей. Они кружились в перламутровой дымке, перерождаясь друг в друга и тая в воздухе…иллюзии. Мы смотрим на мир сквозь этот дым с образами и видим то, что хотелось бы видеть жаждущей приключений душе.

Человек пришёл учиться, узрев в собеседнике Учителя. Неуверенной поступью, словно только что родившийся олень, он ступает на этот новый для него путь.

Разум его смятён и тщетно ищет выхода в повседневной суете, в лицах прохожих, в несуществующем в реальности киберпространстве. И вот, кажется, находит учителя, способного ему помочь. Он уже видит своё будущее, иллюзорно представляя себе, как уходят по мановению волшебной палочки его трудности. Как жизнь наполняется смыслом, как эта жизнь оживает и поднимается подобно вянущему и в трудный момент политому водой растению. Учитель решит все его проблемы, поможет подняться на новый уровень и человек, успокоившись, доверяется ему, как доверяется успокоенный ребёнок матери, наивно полагая, что она сможет защитить его от всего на свете.

Другой человек в той же дымке тлеющей лучинки, представлял себе, как он открывает в своей жизни что-то новое, как бросается с головой в открытие, с готовностью посвящая этому открытию всю свою бесконечную жизнь. И однажды, сильно постарев и устав от своих трудов, он обернулся на окно и увидел в нём распускающуюся сирень. Весна. Почему в этот раз она так прекрасна? Раньше ведь он не обращал внимания на эти цветы, это солнце. Он спешил. И вот, конец уже близок, а за окном весна. Сколько лет он пропустил, сидя в лаборатории, скольким цветам он не подарил своей улыбки? Вся его жизнь была длинной и простой иллюзией важного для науки открытия. И не было дня отдыха в этой бестолковой суматохе.

Я вспомню и третьего. Третий боялся себя и боялся людей. Его жизнь строилась на логических размышлениях других людей. Он прислушивался то к одному, то к другому. И наполнял себя переживаниями и интересами других людей. Он так и не смог за всю свою жизнь прокатиться на «Чёртовом колесе», а ведь так мечтал об этом. С самого детства его сдерживал страх. Страх был для него другом. Он был частью его, как множество других людей, поселивших в нём свои мнения и интересы.

Иллюзии, как дороги они для людей, как ценны. Мир наркоманов, наполненных сиреневым дымком иллюзий вокруг. Они дышат этим дымом, питаются им, зарождаются в нём и в нём же и умирают.

Я смотрю на грустный бледный лик луны сквозь дымок прогорающей лучинки и пытаюсь разглядеть в луне луну, но вижу только свой взгляд. Это зеркало…за ним – что-то живое, что-то непохожее никоим образом на мои глаза. Я пытаюсь ощутить это «что-то» и, пробиваясь сквозь густой дым, я ощущаю что-то реальное. Настолько реальное, что всё моё существо отказывается верить в это. Страх потерять привычную, навязанную обществом иллюзию, утихает и я чувствую что-то иное. Вспоминается песня Виктора Цоя: «В моем доме не видно стен, в моем небе не видно луны; я слеп, но я вижу тебя, я глух, но я слышу тебя…я - сон, я не видим тебе, я слеп, но я вижу свет… », я вдруг покидаю казавшийся реальным до этого мига мир. Зазеркалье станет отныне моим домом. Лунные дороги разбегаются вокруг и её мягкий иллюзорный свет манит к себе. Трудно поверить в несуществующее, но ещё труднее понять, что видимое не всегда существует в реальности.

Все мы стремимся прожить жизнь так, чтобы умирать было не жалко. Но жизни всегда не хватает, как ни суетись. Всего не успеваешь завершить и жить хочется ещё, ещё немного продлить это последнее мгновение и пожить ещё…

Ароматическая палочка тем временем дотлела и рассыпалась в прах. Дымок растаял в воздухе, вещи обрели привычные очертания. Я вдруг очнулась. Луна покинула небосвод в моём одиноком окне, звезды растаяли и на горизонте небо подсвечивалось восходящим солнцем. Иллюзии растаяли в ночи.

Начинался новый день.