Раньше она всегда была со мной

Лана Гнедко
Однажды придя, она осталась со мной. Только иногда она изменяла свой вид, но внутри она оставалась все той же. И постепенно она стала неотъемлемой частью меня. И я перестала обращать на её присутствие внимание – наоборот, мне было непривычно, если её не было. Когда она уходила, то место, занимаемое ею, оставалось – никто не смел его занять, уж слишком нетерпимой она бывала.
И она мне помогала переносить все: горечи, обиды, потери. Проводя рукой по оголенным нервам, она переключала внимание на себя, и я забывала обо всем другом, потому что не обращать на неё внимания я была просто не в состоянии.
Кто она? Моя боль. Физическая боль, которая заполняла собой все, не давая душевной даже подступиться ко мне. Я сжилась с ней, привыкла и уже не могла без неё. Но постепенно она изменялась, и из физической стала болью души – и научилась занимать не только определенное место во мне, а всю без остатка, обретая власть надо мной. В этом и была её ошибка – хотя меня полностью, желая безграничной власти надо мной, она потеряла все. Однажды я оставила её, не пошла за ней, а она долго рыдала и угрожала мне, говоря, что я сама прибегу за ней и буду умолять её вернуться. Так ведь легче – жить, страдая. Легче быть несчастным, чтобы жалели, и даже маленькие дети очень часто хитрят – притворяются больными, чтобы получить желаемое. Разве не было такого у Вас?
Думаю, хоть однажды такое желание появлялось – и оно сильнее самой нестерпимой боли. Но я смогла превозмочь эту потерю, и увидела мир: жесткий, с острыми углами, которые раньше я старалась обходить, но такой многогранный, что не захотела возврата в прошлое.
Иногда она приходит ко мне – моя Боль, напоминая о себе, надеясь, что однажды я поддамся слабости и оставлю её – но этому не бывать…