Педагоги-ка - логи-ка, а-н нет ее...

Этери
Детей ориентируют на то, чтобы добиваться именно того, чего не добились их родители, им навязывают амбиции, которые родители так и не смогли реализовать. Такие методы и идеалы порождают педагогических монстров.
Карл Густав Юнг

Кто я?
Что я?
Почему я?
Воспитание несомненно накладывает свой глубокий отпечаток на мою личность, жизнь, мировоззрение и отношения с миром.

Если с детства тебе твердят, что с этим не дружи, с тем не дружи, потому как вампирят и при этом активно на этом настаивают, то ты и начинаешь делить мир на вампиров, энергетических, и на невампиров.

А времени и свободы, чтобы разобраться в себе, что есть ты и какой ты, что тебе интересно, а что нет... и вроде как и нет...

Навязанные догмы о неизбежности и важности высшего образования, о пятерках в дневнике, а то любить не будут... все вокруг наложило отпечаток условности... условности в любви, отношениях и восприятии людей и мира.

Была построена толстейшая линза преломления мировосприятия... которая, как и присуще всякой линзе, искажает реальность и видит ее только под одним определенным углом...

И искать креативности внутри себя, творчества становиться все сложнее и сложнее.

Лицевая тяпка (иначе ее и назвать-то сложно, разве что вилы) приобретает постоянное выражение, сурьезное и напряженное... и только местами возможно, что-то сделать... и что-то поменять, но где-то в тишине и тайком.

Каждое твое проявление, отклоняющееся от нормы, воспринимается, как что-то лишнее, чужое, клоунское, глупое и совсем детское и только слышишь в ответ: ты ж уже большая, как ты можешь так себя вести.

Коробит порой и то, что сравнивают с какой-нибудь Леной, Машей, Глашей и иже с ними, создавая мне врагов. Они лучше потому и потому...
И так ребенок научился сравнивать мир... тем самым сравнивать своих родителей и дом... свой мир с другим миром...
Начал стремиться быть лучше, выше, сильнее...
Стремится к каким-то идеалам, чужим... отнюдь не своим... просто чужим... и ...

И только после отрыва понимать начинаешь, там, на самом дне... на самой глубине печали и грусти, может, где-то боли, нереализованности, что блин, никто не даст мне счастья, кроме меня самой... и

В тихом плаче и словах о помощи начинаешь тихо тихо себя видеть, признавать себя, видеть себя, понимать себя...

И тут чудо! Момент открытия, момент преображения.
Каждый вдох, каждую секунду и ты становишься мудрецом, воином...
Ты понимаешь, что есть красота и сила...
Осознаешь, кто ты и что ты...
Понимаешь, что тебе интересно и если надо, то ты можешь быть любым, разным, детским, серьезным, красивым и естественно природным, ты становишься потоком, которым по крупицам начинает счищать слой линзы.

Хорошо, что порой мне было интересно учиться, читать книжки, решать примеры, разгадывать задачи, теряться в географии и анатомии, блуждая по модели собственного тела, плавать в стихах, пускай чужих, но оно было прекрасно...

Чудесный сон, дрема, мечты, иллюзия... школа где-то там, где-то была...

Мне совсем было не интересно из-под палки... до сих пор себя ловлю на действиях и желаниях вознести палку насилия над кем-то, но потом приходит осознание, что это насилие и метод этот приносит мало пользы, но много зла и отвержения.

Видеть, чувствовать, слышать, переживать... испытывать боль, сочувствие, плакать...
Меня стремились защищать всегда и везде, были готовы порвать кого угодно и всех, если кто-то меня обидет... но совсем не учили биться меня саму... боевой дух совсем был в имбрионе...

Потом вольная жизнь в мире... тихо, со скрипом... но понимание начало приходить, со слезами, соплями... по началу... видимо чувства были столь сильны, что эмоциональный выход был естественным последствием, это уже сейчас идет спокойное отслеживание открытий и постоянный поиск ответов на реакции и пересмотр своих действий...

Ведь между провокацией и реакцией всегда есть время на выбор той самой реакции. Медленно выбирается реакция.

Секрет, пожалуй, в выработке определенного мышления и мировоззрения, тогда и реации убыстряться, хотя нет - это уже снова будет работать бессознанка.

В общем-то, время всегда есть, для всего,...и для пазла, и для принятия решения, и для раздумий, и для прогулок, и для сна, и для путешествий, и для лирики, и для всего, всего... что считается нужным и важным, и что не считается таковым, а вот выбор, что важно и нужно уже за мною...

Только я могу сделать свое собственное счастье реальностью.