Серёнеглазка

Женя Портер
Если мужчина исполнил все твои желания, значит, ты разучилась желать.

Я: Дааа-а-аааа... Угу... Хорошоооо-о-оо-ооо... Не-а... Давай, а когда? ... Не-зна-ю... А где это? ... Ой, нет, я туда не хочу... Зачем это?

Слышу, как ты проснулся. Проснулся же? И слушаешь. Подслушиваешь? Тебе хорошо слышно?

Я: У-гу... у-гу... Смешно! ... И что?! ... Почему? ... Не-а... Не получится... Позже... Может быть... У-гу...

Поднимаю глаза. В дверном проеме кухни - ты. Вид у тебя... Обескураженный. Потому что ты видишь меня в полумраке. Сижу-курю-никого не трогаю и мирно веду беседу. Неувязочка. Телефона в руках у меня нет. Может быть, я его успела спрятать? На столе лежат четыре телефона. Поодаль от меня, заметь, лежат. Будь на твоем месте Отелло, он бы поинтересовался: что делаешь? С кем разговариваешь? Но ты же не Отелло! Ты - спецура. Ты понимаешь, что тебя развели, как мальчика. Заставили поверить в то, чего нет. Ты красноречиво молчишь.

Я: Представляешь, сегодня показали документальное кино, в котором долго и упорно рассказывали, что паралелльные миры существуют! И прячут в себе наше прошлое и будущее. И все мы существуем параллельно. Одновременно.

У тебя в глазах - коктейль. Лукавинка, смешанная с опустившейся пеной, щепотка досады и ...

Я: Один-ноль. В твою пользу.

Ты делаешь одно единственное движение. Чуть качнул головой. Едва уловимо - но я уловлю, можешь не беспокоиться.

Я: Вот я и подумала. Почему бы мне не поболтать с тобой в прошлом, а?

Желание номер один. Запустить руку в твои штаны. Но... Ты же не будешь ко мне подходить из-за такой мелочи? А я не стану вставать, потому что мне тебя отсюда хорошо видно.

Ты: Ну и что я тебе сказал?

Ты подошел. И я запустила руку в твои штаны. Невероятно! Поднимаю лицо и смотрю на тебя, как... Представляешь, я сегодня кого-то видела. Кажется перепелку. Она бегала по кочкам. Такая смешная... Как на провидца.

Я: Представь ситуацию. Ты видел как растут яблоки? Груши? Вишни? Терновник? Крыжовик? Смородина? Малина?

Ты пока плохо понимаешь к чему я клоню и сосредоточился на моей руке. Но мысль-то пошла?!

Я: Яблоки растут на яблонях. Сливы на сливах. Черешни на черешнях. Ты же не пойдешь искать на груше - бананы? 

Ты зажмурился. Потому что я прихватила тебя пятерней за счастье. Видимо, не очень удачно. Прости.

Я: Так зачем же ты подозреваешь меня в том, на что я в принципе не способна. Если на это способен ты - мои соболезнования. Но при чем здесь я? Как ни называй - брать чужое - всегда воровство. Так меня воспитали. Там, в раннем детстве. Я всего лишь усвоила урок. И живу, как умею.

Медленно расжимаю руку. Загадала: кивнешь - не кивнешь. Да не так. Ты что, не знаешь как ты киваешь? Ты потряхиваешь головой из стороны в сторону. И в этом движении - целая гамма эмоций. Прости, привычка наблюдать и запоминать важные мелочи - у меня с детства. Важные - для меня мелочи. Например, я не вспомню всех своих пацанов по именам. Но твою коленку я не забуду никогда. Где бы ты ей ни ползал и чей бы матрас не протирал!

Ты: А в каком параллельном мире живет то, что не произошло в реальности, но стало частью твоей жизни?

Никогда не задумывалась раньше, но, оказывается, совершенно не важно - что ты думаешь о человеке. Самое главное, что он не выходит у тебя из головы. Чтобы ни делал - он часть тебя. Можно мечтать его вылюбить или врезать по первое число. Это неравнодушие я прираввниваю к любви. Секс, кстати, немаловажная, но всего лишь составляющая.

Я: Вот, видишь? Значит, помимо прошлого и будущего существует еще одна параллельность. Если оно произойдет - то это будущее, как только оно произойдет - настоящее. Ты еще не знаешь - что там произойдет, а оно уже существует, даже если никогда не произойдет.

Ты кладешь руку мне на голову. И прижимаешь меня к себе. Абсолютно без задней мысли. Почти бессознательно. Почти, потому что то, что мы привыкли считать бессознательным - тоже имеет траекторию собственной реальности. думаю, она пролегает по всем паралелльностям. Разум же не способен ограничить бесознательное?

Ты: Вот от тебя-то как раз и стоит ожидать все что угодно. Даже грушу на пальме!
Я: Ты просто создан для моей ладошки! Я сразу это заметила. Вписался - тютелька в тютельку!
Ты: Раньше я был с тобой согласен - в отношениях важна непредсказуемость. Щекотящая нервы. Теперь думаю иначе: потенциал. У каждого человека есть потенциал. Если он в отношениях не раскрывается, они теряют смысл.
Я: Та же песня другими словами. Потому что становятся предсказуемыми. Каждый день ты встаешь с одной и той же ноги, а ложишься спать "мордой в стену".

Сейчас ты похож на бутон тюльпана на баобабе!

Следи за моей аналогией. Тихоня рассказывает, что для того, чтобы не проколоться на детекторе лжи, на вопрос - у тебя сороковой размер ноги? - он вынужден представить, как пришлось скрючить пальцы, чтобы засунуть ногу в ботинок не своего размера. Втиснувшись, можно смело отвечать: да. Чуть позже, Аня Канарис долго рассуждает вслух, чтобы найти в своей сегодняшней реальной жизни возможность согласиться жить в загородном доме с чужим ребенком, убирать, стирать, готовить, мыть посуду... Отодвинуть необходимость хорошо выглядеть, быть в любой момент готовой поехать на пробы, рассматривать предложения о съемках. Маленький эпизод сегодня не решит ее проблем. А загородный дом решит. Для роли она разбирает свою реальность по косточкам, чтобы собрать ее под сюжетную линию. При этом, осознает, что в партнеры придет мужчина, который не актер. Ему не надо играть того, кто войдет в ее жизнь. Так куда ты войдешь? В кадр? Или в реальную жизнь реальной женщины, которая отложила все свои обычные дела и отправилась в домработницы?

Когда я рассказываю тебе эти нюансы, я понимаю, что ты их отрабатываешь и закладываешь. Из них будет расти то, с чем ты придешь в кадр. Если актер способен изменить свое сознание ради роли, зритель это почувствует, даже если не осознает. Если он будет тебе сопереживать, то он будет меняться вместе с тобой. А потом пожинать результаты ваших перемен в своей реальной жизни.

Ты: Невежливо признаться, но я слышу ровно треть информации. И сейчас кончу.
Я: Мне замолчать или остановиться?
Ты: Остановиться - не значит остановить.

Тогда я закону свою мысль. Раз уж речь зашла о персонаже. Если принять человека за биологического робота с заданными программами, то контузия - есть не что иное, как механическое повреждение, дающее сбой в работе программы. Причем, индивидуальное повреждение, не смотря на то, что степень тяжести повреждения можно условно разделить на группы. Значит, если ты проявишь только внешнюю "послушность солдата", выполняющего указания режиссера (то, что происходит в кадре с большинством актеров - отчего и фильмы наши смотреть скучно), ты похоронишь своего персонажа. Если же ты наьерешься смелости и отдашь ему часть своей души, часть своей судьбы... Режиссер не сможет тебя попросить о том, что уже есть в тебе. Нельзя же познать близко-близко каждую актерскую душу? Но познав глубоко одну поврежденную, можно "повреждать" остальные... Все думают, что это режиссерский гений... А на самом деле это гений человека, который выступает в роли актера...

Ты: Ты представляешь, скколько баб подорвется, если сделать то, что ты хочешь?
Я: Это желание номер два.

Думаю, что физическая привлекательность дается человеку только затем, чтобы выделить его, чтобы он как синий оурец торчал на фоне зеленых - призывал обратить на себя внимание с одной единственной целью: познать его нутро. Если зеленый перекраситься в синий - он останется при своем содержании. "Оттенки серости". Важно менять вкусившего. Без о с о б о г о содержания это невозможно.

Самую захватывающую историю я расскажу тебе губами по телу. В ней не будет ни одного слова. Только твое дыхание... На какое-то время тебе удастся его затаить, но постепенно ты расслабишься... подставишься... отдашься всем подтекстам и... у этой истории нет сюжета... и повторить ее будет невозможно... у нее не будет финала... просто наступит рассвет и растопит в себе тайный смысл... и ты почувствуешь... Слов не могу подобрать для этих ощущений. Словно вынимают из тебя осколок, который долго-долго торчал в душе... и мешал дышать... Я подсуну тебе в руку палец, дождусь, когда ты его выпустишь и шепну, чтобы не разбудить: ты... мое... все...

Ты: Храпеть можно?
Я: Да храпи.
Ты: Слава богу.

Я хожу по квартире, осторожно перешагивая то здесь, то там, через нас с тобой. Ты, похоже, единственный мужчина, с которым можно оказаться где угодно. Тело на всякий случай подстроилось, словно вернуло тебе шанс - прожить. Я смотрю на твои старые фотографии - их можно не открывать, я их помню... и только теперь поняла, что ты мне напоминаешь меня. Физика выбрасывает тебя в прошлое, чтобы ты смог насладиться будущим. Я не понимаю, почему ученые бьются над созданием каких-то там элексиров, если все в наших душах?

Ты: Если бы я кончил в рот - ты бы ничего не сказала.
Я: Я бы подумала. Но записать бы точно не смогла!
Ты: Сирень жмется к стеклу...

Я поднесла ладонь к лицу и слушаю твой запах...

Ты: Размазала мужика и рада!
Я: Неееет, не размазала... Буду хранить тебя в сгустке!
Ты: И полы не станешь мыть?
Я: Неа...
Ты: Ну и чем я... ?!
Я: Жалко что ты ревнивый. Я бы хотела тебя по запаху найти в темноте.
Ты: Не надо.
Я: Интересно, ты моей ошибки испугался или...?!
Ты: Я берегу жизнь мужиков. Заботливый. Представляешь?
Я: Обожаю! Тебя и лето.
Ты: Груша на пальме. С моим ароматом. Я похож на селекционера?
Я: Ты не похож ни на кого. Но являешься точной копией моих нынешних представлений о смысле жизни.
Ты: И подтекст имеется?
Я: Ты все сделаешь. А Ефременков проснется знаменитым. :-)
Ты: Ответ Чемберлена. Я чувствую себя в тебе. Причем, твоими рецепторами, которые реагируют на меня весьма недвусмысленно в одном местечке...
Я: И достают до...
Ты: Мозга! Куда же рецепторам без мозга?
Я: Смеюсь. Гояорят, что мужчина не должен предпринимать решительных действий, пока женщина не раздвинет колени. Так вот, очень редко я вспоминаю, что надо их иногда сдвигать...
Ты: Невероятно! И это при такой жиденькой растяжке.
Я: Думаю, сейчас самый хороший момент, чтобы их сдвинуть, а?
Ты: Ах, ты... Ну, давай...
Я: Теперь ты понял зачем тебе твоя растяжка?
Ты: А вот эта юбочка... ты ее с каким подтекстом... ?!
Я: А на ней оборочек всяких много - можно...
Ты: Даже не думай!
Я: Я же не договорила!
Ты: Вот и хорошо... Нечего озвучивать всякие глупости.
Я: Походка меняется. Я проверяла. Мужчины не врубаются, но считывают.
Ты: Ладно. Тогда строго по квартире. И когда будешь через нас перешагивать... ... ... ... :-)
Я: У моей любви три конца. Твой, мой и твой. :-)
Ты: Не отвлекайся. Сегодня - я твой.
Я: А чего, ты - снизу?
Ты: ну ты же пол не помыла. А ты пустишь мужика сверху?
Я: Ну, не знаю. Смотря какого мужика.
Ты: ну, мне точно сверху не светит. :-)
Я: "Мне снизу видно все... ты так и знай!"

Твои руки, как мои губы: везде...

Ты: Весь во внимании.
Я: Понимаешь, мне из-под мужика мужика не видно. Поэтому я могу позволить себе лечь под него только в том случае, если мне смотреть на него неинтересно. А если мне смотреть неинтересно - чего тогда под него ложиться? Так и укрепилась моя жизненная позиция. :-)

Когда встреча судьбоносная, все остальное разваливается или не складывается.

Я: Вот тебе и клёбодрутофаникулидримцмя!
Ты: Это было что?
Я: Это был подхалимаж в твой (...). Шепотом. Ему же все равно, что в него шепчут. Он живет ощущениями.
Ты: Это да. Сладострастный, сука, тип!
Я: Я тебе говорила, что ты типичный психологический садист?
Ты: Когда ты на меня в о т   т а к смотришь - не так-то просто соблюдать спокойствие. Интересно, ты меня в этот момент что - раздеваешь?
Я: Я тебя впитываю. Душа - абсорбент. Актеры обычно не выдерживают этой пытки. И чтобы успокоить себе нервы - озвучивают свое состояние в той или иной форме. Я, наверное, примериваю его на себя. Это не то, что ты подумал. Это как лодка исследует душевную глубину - не пырнется ли она этим... как его... в дно. ну ты понял.
Ты: И не у всех есть спецподготовка.
Я: Но опыт же жизненный есть у всех? К примеру с такими мальчиками, у которых глубокая душа - работать будет очень интересно.
Ты: А что с девочками?
Я: Может, я и войну взяла в работу, потому что там мальчики все-таки на первом месте? :-)
Ты: Но они же будут...
Я: Будут. Можешь не сомневаться.
Ты: Я тебе обеспечу душевный индикатор.
Я: Ты впитаешь это как уроки мастерства. Кстати, ты будешь смеяться, но Мищенко признал, что он жесткий, непластичный и...
Ты: А это ты мне тоже шепчешь?
Я: Ставлю на твою большой палец левой ноги две подушечки пальцев левой руки - указательного и среднего. И везу по тебе... до самого лба... заползая по дороге во все закоулки... Проползая мимо уголка рта, вспоминаю, что негигиенично совать в рот руки после... не помыв руки...
Ты: Что-что-вто - негигенично? :-)
Я: И проползаю мимо. Ты делаешь ртом - ап-ап... но...
Ты: А руки мои где?
Я: Они у тебя очень заняты.
Ты: А, ну ладно, тогда ползи... :-)
Я: "Май лайф..." Доползаю до лба... и до моих любимых штучек...
Ты: Повезло им...
Я: Ты невероятный. Тебя нельзя зафиналить.
Ты: Таракан, практически. :-)

(в работе)