Ночь

Алексей Познахарёв
Его ждала ещё одна ночь. Виктор не спеша зашёл в комнату, и закрыл за собой дверь. Дверь тихо скрипнула, и послушно закрылась. Как закрылась вчера. Как закрывалась последние пятнадцать лет.
Медленно расстелив кровать, и открыв окно, Виктор разделся и лёг под одеяло. Он не страдал бессонницей, но вот уже почти пятнадцать лет он не мог нормально спать. Ровно пятнадцать долгих лет, полных мучений и страданий, и попыток от них избавиться. Ровно пятнадцать лет, с тех пор как погиб его сын.
Каждый раз, когда он закрывал глаза, он сразу начинал падать в мир иллюзий и фантазий. В мир, куда приходят люди, что бы отдохнуть от повседневного Ада, от наскучившей реальности. Каждый раз он надеялся, что сегодня он уснёт спокойно, что в своих грёзах он увидит прекрасные сады, или гигантские города, или бескрайний космос, и каждый раз его надежды рушились. Падали в бездну, под давлением криков его собственного сына. Его единственного, но мёртвого сына.
Жена ушла от него, когда Сашке было только три года, поэтому ребёнок почти не помнил мать. Удивительный мальчишка. Он никогда не спрашивал где его мама. До четырнадцати лет казалось, что ему это просто не интересно, но потом стало понятно, что он и так всё понимает.
Шестнадцатилетние было решено отмечать парке. Они жили бедно, поэтому Саша был в парке только два раза в своей жизни. Он захотел провести этот день с отцом, сказав, что встретиться с друзьями завтра. Но с друзьями он так и не встретился.
Потом, несколько дней спустя, эксперты, так они себя называли, сказали, что причина была в коротком замыкание. Но шестнадцати пассажирам очередного заезда Американских Горок это роли не играло. Они остановились ровно на середине Мёртвой Петли, и крепления отстегнулись.
Виктор перепробовал многое. Он начал с алкоголя. Но он никогда не был пьяницей, и вскоре отказался от этой идеи. Снотворное только помогало быстрее и ещё чётче услышать крик сына.
А ещё были сотни советов друзей. Тогда ещё друзей. Каждый хотел помочь, подсказать безотказное средство прапрабабушки его двоюродной тёти по маминой линии. Но, увидев утром Виктора, его болезненно красные глаза, с тёмно фиолетовыми пятнами под ними, взъерошенные волосы и помятый костюм, они все делали грустные глаза и только пожимали плечами.
Недавно ему исполнилось шестьдесят. Он давно перестал работать и жил только на пенсию. Выходил из дома только в магазин, но питался исключительно скудно. Хлеб и вода, иногда немного мяса. Он не умел готовить, поэтому просто ставил мясо на стол, и когда оно становилось мягким и тёплым, ел его голыми руками.
Виктор уже многие годы мечтал о смерти. Он ждал только её. Он боялся умереть от голода. Он боялся умереть от удушья непрочной верёвки. Он боялся умереть от сильного удара его головы об тротуар. Поэтому он просто существовал, в ожидание неслышного стука в дверь. На пороге будет стоять старая женщина в чёрной рясе. Она возьмет его за руку, и отведёт к его сыну. И тогда он будут снова вместе.
Виктор тихо помолился Богу. Несмотря ни на что, он всё ещё верил в Бога, потому что он верил в Рай, и в то, что Саша уже ждёт его там. Он верил, что ждать оставалось недолго. Нежно поцеловав крест, и глубоко вздохнув, он закрыл глаза. Его ждала ещё одна ночь.

       2005г.