Черный Питер

Марат Назимов
       

       


       Какая профессия самая героическая? Требует немалой физической силы и ловкости, твердой руки и верного глаза, отваги и решительности? Вот вы и задумались...
       Когда занимаешься литературной работой, то этот вопрос может возникнуть не один раз. Прикидывая так и этак, пришел к выводу, что такой профессии сейчас уже нет, но она была, и относительно недавно, в девятнадцатом веке. Она прославлена Германом Мелвиллом в его романе о Белом Ките, и в произведениях других авторов. В частности, в известном рассказе Конана Дойля «Черный Питер». Эта профессия – гарпунщик китобойного судна.
       Надо внимательно вчитаться в эти строки и мысленно представить себе эту впечатляющую картину – бескрайнее море и пенистые волны, подбрасывающие как щепку шлюпку китобоев, и огромное многотонное чудовище, свободно резвящееся в родной стихии - ему достаточно ударить мощным хвостом или просто поднырнуть под шлюпку китобоев и резко подняться – шлюпка развалится или перевернется. На носу этой шлюпки стоит человек, не теряя равновесия и решительности, с остро отточенным гарпуном в поднятой руке. Он выжидает подходящий момент, чтобы метнуть в кита свое оружие. При этом знает, что при самом удачном броске, одного гарпуна мало – надо всадить их несколько и как можно ближе к жизненно важным органам кита...Раненый кит может помчаться прочь и потащить за собой шлюпку, а может и броситься на нее... Короче, очень часто китобои погибали – такая уж была профессия.
       Представишь умозрительно эту картинку – и ближе, понятнее становится герой рассказа «Черный Питер»...