Кукла отрывок из романа

Вуаля
Танец грустных капель дождя повёл Галину с Сонечкой в тот день на занятия в школу.
- Дочка, забыла спросить , как тебе новые одноклассники?!
- Мамочка! Они успели мне дать кличку " самаяумная ", а конфетами , помнишь, из той коробки с нарисованным букетом роз , игру затеяли в столовой: бросались друг в друга. Победил тот, кому удалось сделать больше всех точных попаданий в других ребят, - огорчённо призналась дочка.
" Дааа, вот как изучать и что говорить сегодня десятиклассникам мне на первом уроке по роману И. С. Тургенева " Отцы и дети " ? " - спросила себя Галина.

У первой ступеньки крыльца их уже ждала вся промокшая собака Лёля.
- Моя хорошая! - бросилась Сонечка к ней, - скорее прячься под крышу крыльца, вот и булочку тебе принесла!
- Дочка, это же булка из школьной столовой? Как она оказалась в твоём плаще?
- Мамочка, в спину " самойумной " кто-то бросил эту булочку, я её тогда в столовой подняла и вот ... для Лёльки ... сберегла ...

После третьего урока Галина Николаевна в учительской читала ответы учеников 10"А" класса на вопрос: " Что я думаю о себе как о представителе детей 21-го века ? ". Одно признание особенно обратило внимание учителя: " Мой атец ищо летом сказал што все ЕГЭ сын ты у миня праскачиш , дам тибе начяльный капитал станеш в будующим владельцем сити ристаранов ..."

Дверь в учительскую резко распахнулась, один из старшеклассников взволнованно крикнул: " Галина Николаевна, Вашу Сонечку ребята бьют на крыльце школы!". Мать побежала , как и в ту ночь, с одной надеждой - этого не может быть! Забылась сильная боль под лопаткой,на крыльце она стала останавливать каждого ученика: " Не надо! Что вы делаете? Зачем? " В ответ - смех и признание: " А нам интересно!".
Почти каждый держал мобильник и вёл съёмку. Сонечка уже беззащитно лежала на холодном полу школьного крыльца, в глазах - вопросительное: " За что? ". Тонкая струйка алой крови текла из её носа. На помощь подоспела школьная медсестра, память матери сохранила руку с мобильным телефоном - она до последнего оставалась поднятой вверх. До медицинского кабинета довели вздрагивающую от пережитого девочку. Оказали первую помощь. Кровотечение приостановилось.
- Дочка? Что случилось? За что они так тебя?
Сонечка молчала.
- Галина Николаевна, - раздался державный голос директора школы в медицинском кабинете, - немедленно идите на урок! И имейте в виду, что ничего " этого " в нашей школе не было, потому что и быть не могло!
- Да, мы в ответе за тех, кого не научили! - резко вставая с кушетки, сказала Галина. - Не беспокойтесь: Вашей репутации директора престижной школы ничего не грозит!
Закрывая дверь, услышала услужливый голосок медсестры: " За ребёнком после урока сюда приходите! "

Подлопаточная боль усилилась, Галина облокотилась на стол, за которым восседал охранник школы.
- Это... не входит... в мои... обязанности, - поспешил оправдаться и он.
- Даа..., - на боли протянула Галина.

Войдя в пятый класс, она тихо села за учительский стол и начала медленно , по памяти, читать непланово урочное стихотворение К. Симонова " Сын артиллериста". Особенно взволнованно выбивались из неё строки:
Держись, мой мальчик, на свете -два раза не умирать!
Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!
Она от волнения сбилась ... В классе повисла понимающая тишина, у одной девочки по щеке стекала слеза ... Жизнеутверждающе прозвучал звонок. Детские сердца поняли учителя. Каждый, проходя мимо неё, понурив голову, говорил такое нужное ей именно в эти минуты: " Спасибо, Галина Николаевна! " . Шмыгая носом , полным слёз, та девочка, последней выходя из класса, тихо сказала: " Простите ... нас ...".

На последней ступеньке школьного крыльца всю дорогу молчащая Сонечка приостановилась и горько улыбнулась про себя, увидев на шее у Лёльки розовую ленточку от того их пакета с хрустяшками, которыми теперь щедро, по-доброму одаривали её ... другие ... дети ...
" Всё начинается с семьи! " - подытожила Галина.

В квартире , наконец, зазвучал бесслёзный вопрос повзрослевшей дочери: " Мамочка, я плохая?! Бабушка, я плохая ? ! ". Анна Васильевна ничего не понимала, Галина молчала, а Сонечка до вечера ждала ответа, потом в компьютере нашла только ей и известный сайт и увидела повтор той сцены на ... школьном крыльце: её мать тормошила каждого ученика, словно била, а Сонечки в кадре и вовсе не было! " Мама, ты тоже п-л-о-х-а-я?! Смотрите! " - рыдая, опять спрашивала дочь.
- Галочка, да что это за безобразие! - не веря своим глазам, вопрошала Анна Васильевна.

Жгучая боль под лопаткой не помешала спокойно отвести дрожащую Сонечку в комнату.
- Доченька, ты у меня самая-самая хорошая! В старые-былые времена и простые крестьяне в лаптях, и купцы, и барыни( так мне рассказывала мама, твоя покойная бабушка ) и знойным летом, и студёной зимой выстраивались в огромную очередь у кельи старца Амвросия Оптинского. Каждого тот встречал приветливо, и у каждого, помимо прочих, был один и тот же вопрос: " Что делать? Кому на Руси жить хорошо? " . Ответ старца был для всех один:
Жить не тужить,
Никого не осуждать,
Никому не досаждать
И всем - моё почтение !
- Мамочка, что такое почтение?
- Уважение, моя самая дорогая птаха!
- Я что же ? Завтра " тех " тоже должна по-прежнему уважать??? - непонимающе вопрошала дочь.
- Сонечка, сделай, будь добра, три оборота ключом сзади нашей фамильной куклы!
- Не надо, мама, я помню песенку про душевный покой!
- Доченька моя, обида, злость разрушают человека. Помнишь последние слова в записке нашего папы - генный Юрка? Мы все генные...
- Да, помню, мама, и про то, что в одном человеке - больше хороших генов, в другом - больных, ну и чтоо??? - перебила дочь.
- Сонечка, ты же не будешь мстить , обижаться, злиться на больного человека? Он же в жалости нуждается!

Девочка взяла в руки флейту, и перед матерью и бабушкой предстала, словно и не их, прежняя Сонечка: непокорная чёлка мягко упала на лоб, веки прикрыли умиротворённо глаза-льдинки, тонкие пальчики девочки задвигались по флейте в такт музыке; качнулся розовый бант на головке, плавно зашевелился из стороны в сторону подол её юбочки; на плафонах старинной люстры, будто подтанцовывая, стали помахивать крыльями ангелы. Вся комната вмиг наполнилась добрыми нотками , они грели вся и всех, находившихся в ней: замерли старинные трофейные часы, кукла, словно соглашаясь, заморгала глазами-бусинками, вздохнул утешительно круглый стол с креслами из ясеня ...
- Дочка, что за композитор?
- Я...я..., мамочка, просто постаралась этой своей мелодией помирить все-все поколения, приглушить в себе обиду и злость на ребят!

На кухне Сонечка встала у того Рождественского акварельного рисунка-подарка, с которого вопросительно смотрела девочка, и твёрдо сказала: " Я буду добрым кинорежиссёром! ". Мать вспомнила, как тянулись годовалые ручки Сонечки к телевизионному пульту, будто уже тогда она хотела поймать и остановить на экране какой-то очень важный для неё кадр ... " Детство не знает, как сбудутся его мечты ...", - подумала Галина. Острая боль пронзила её сердце.

Сонечка выключила компьютер, Галочка подошла к оконному стеклу в комнате: грустный танец плясала дождевая капель, а серые облака из белой ваты , словно пластырем, легли на её выстраданное сердце.

Ближе к рассвету сердечный приступ повторился, Галина побоялась разбудить рядом с ней спящую дочку, сил не хватило, чтобы тихонько позвать на помощь Анну Васильевну, правая её рука не успела дотянуться лишь несколько миллиметров до того Юркиного крестика на розовой бечёвке, левая безжизненно повисла на краю кровати ... Тело быстро закостенело.

Вошедшая утром с приглашением к завтраку Анна Васильевна увидела безжизненное тело Галочки, её говорящие глаза смотрели на фотографию мужа:" Юр...а, я ... смогла ... сделать для ... нашей Сонечки ...всё, что ... успела! ". Анна Васильевна закрыла дрожащими руками веки, накрыла старинное зеркало чёрной вуалью и подумала: " О-т-о-ш-л-а".

Проснувшаяся Сонечка только и увидела , как санитары опустили бездыханное тело матери в нелепую сумку тёмно-зелёного цвета. А в школу ей идти не хотелось, по щекам девочки побежали слёзки, они были такими горькими на вкус, а Сонечка их глотала, глотала. Анна Васильевна заметила, как засеребрилась в волосах девочки первая прядка ...