Женька Онегин

Валерий Уколов
       ЖЕНЬКА ОНЕГИН

Действующие лица:
Бюст Пушкина
Онегин
Ничего Святого
Бактерия Сибирской язвы
Пёс Антибиотик

На сцене интерьер кабинета: письменный стол с компьютером и бумагами. На углу стола бюст Пушкина. В углу сцены диван, над ним картина Брюллова «Гибель Помпеи».
Входит Онегин в стильном плаще. Подходит к столу и смотрит на фотографию заморского города.

Онегин с кривой ухмылкой:
       Изображаю я в картине верной
       Уединённый кабинет.
       Философ пал от жизни скверной
       Когда исполнилось осьмнадцать лет.
       В тот год от армии отмазал
       Мой дядя самых верных правил,
       И больше выдумать не мог.
       И потому в английский городок
       Меня с поспешностью приправил.
       Хотя я Оксфорд не любил,
       Никто по-русски в нём не говорил.
       Но, наконец, своя страна
       В родных пределах приняла.
       Я вёл дела, кидал акционеров,
       И подставные фирмы открывал,
       Качал на Запад капитал,
       И обретал NEW RUS манеры.
       А большего, увы, не знал.
 
Бюст Пушкина:
       Знавал, знавал! Во времена былые
       Пивали квас без консервантов,
       Имели тысячу талантов.
       Когда бывали молодые,
       То, что мы только не несли.
       Гусей, вот разве, не пасли.
       В достатке полном испытали
       Горячку рифм, азарт картёжный.
       В груди ревел медведь таёжный,
       Когда мы стройность ножек наблюдали.

Онегин:
       Да, всё звучало гласом лиры,
       Но всё прошло, как яблоневый дым.
       Я был рождён для жизни мирной,
       Но не умру я больше молодым.
       В стогу с певуньей не резвиться,
       Не портить по деревне баб.
       Что остаётся – степениться
       И умножать тщеславья скарб.
       Прошла любовь, ушла и муза
       С развалом нерушимого Союза.
       Да, были времена,
       Но не было подлей.
       Теперь другие письмена.

Бюст Пушкина:
       Что слышу я, то ты ли, эй!
       Онегин, милый,
       В тебе угас весёлый взор.
       И для тебя весь свет постылый,
       И лесбиянок сводный хор
       Не тешит перепонку уха.

Онегин:
       Мне слаще как жужжит здесь муха.

Бюст Пушкина:
       Ну а Татьяна? Что она?

Онегин:
       Она другим увлечена.
       Татьяна новорусскою душою,
       Отлично зная почему,
       Расчётлива была со мною,
       И к недовольству моему
       Мои желанья отклоняла.
       Зато иным посылам вняла.
       Ей по нутру расчёт конкретный
       Олигархических бесед.
       Всегдашний шарм её приметный
       Опишет дюжина газет.
       Её удел – parfum, да выдел кожи.
       Всему итогом – звон мониста.
       Она же лидер феминисток.
       Не любит строй идей не схожий.
       Намедни я с собой не совладал.
       Явился в офис к ней. Она в берете, майке белой.
       Я сел на стул, затем на стол, привстал.
       Она задумчиво мороженное ела,
       И надпись на груди краснела:
       «Я Ларина», чуть ниже «Т».
       Выхватываю свой ТТ,
       Я доверяю лишь ему,
       И с криком «Не достанься никому!»
       Вперяю дуло в литеру на майке.
       Она смеётся: «Вот напрасный труд!
       Ещё б прибегнул ты к нагайке,
       Или скандал устроил тут.
       Ты, Женька, всё такой неисправимый.
       Здесь дух романтики потух.
       Повсюду меркантильный дух,
       И лиры звук, банкнотами травимый.
       Но, если страсть в тебе зудит, маня,
       ( Она малиновый берет снимает)
       Я отдаюсь тебе, возьми меня!»
       Шикарный волос ниспадает.
       Она прижалась. Я обмяк, поник.
       К моим плечам её стремились руки.
       Я отстранял, но пали брюки.
       И, вдруг, её раздался крик:
       «Охрана! Все сюда, быстрей!
       Меня пытаются бесчестить!»
       И вывалили из дверей
       Жлобы. Числом их было двести.
       По мне прошлись хамья полозья
       Осознаётся всё потом:
       Когда столкнёшься со скотом,
       То счёт не в вашу будет пользу.
       Но полно. Хватит о Татьяне.
       Сегодня Ленский наезжал,
       И долго мне грубил по пьяне.
       Хотел, чтоб я долги отдал.
       Недавно из Якутии вернулся,
       Был в Ленске он – поместье родовом.
       Там наводненье. Всё плывёт кругом.
       Он сам едва не захлебнулся.
       Всё под водою – базы, склады.
       Владимир зол, и здесь ему не рады.
       Я уезжаю на разборку.
       Что будет, он ли победит?
       Иль я задам крутую порку.
       Сам чёрт во мне сейчас сидит.
 
Уходит напевая:
       Паду ли я, стрелой пронзённый,
       Иль мимо пролетит она?

Бюст Пушкина:
       Какие всё же мелочные склоки.
       Прообраз мой, с кого меня лепили,
       Рассказывал – в его эпоху были
       Наикрутейшие разборки. Какие cтроки
       Им стихотворные он посвящал.
       Чего разборка на Сенатской стоит,
       Так разбирались – лёд трещал.
       Да и моя больная память ноет:
       Вот помню, на столе стоял
       Я депутатском в белом доме,
       И видел, как Борис венчал
       Печальный танк, и, будто, в коме
       Сей образ на века застыл.
       А позже белый дом стал чёрен.
       Тогда, кто был в те дни проворен,
       Тот из разборки целым выходил.
       Властитель слабый
       Над нами царствовал тогда.

Возвращается Онегин.
Бюст Пушкина:
       Ну, что, пришли покрыты славой?
       И Ленский был завален без труда?

Онегин:
       Пришлось подмазать всех подряд.
       Зато теперь он мира просит,
       Ему смогли менты подбросить
       В карман противотанковый снаряд.
       За незаконное храненье обложили.
       Такую вот свинью мы подложили.
       Но знаешь, мне не по себе.
       Неясная тревога гложет.
       Я в криминальной кутерьме,
       И это кончиться не может.
       Сейчас постиг я – всё пустяк,
       То, что доныне ещё славил.
       Я брошу всё и всех – достали!
       Возьми мой капитал затак.
       Бери машину, хату, шмотки.
       Ларёк бери палёной водки.
       Я чую, упаду на дно.
       И сердце черви точат.
       Бери. Меня же всё равно,
       К полуночи замочат.

На диване происходит шевеление. Диван слегка прогибается под лежащим на нём полупрозрачным существом.
Ничего Святого:
       Что слышу я, избавь, Господь!
       Онегин Женька, ты ли это?
       В опасности твоя ли плоть?
       Криминогенная вендетта
       Твои пенаты посетит.
       Но ты смотри повеселее,
       Зато исчезнут поскорее
       Твой геморрой и простатит.
       Они свинец не переносят.
       Он их в мгновенье ока скосит.

Смеётся, садясь на диване.
       Слезливая твоя выходит речь.
       Идёт тебе она в потеху.
       На святость ты ещё обречь
       Решись себя для смеху.
       Был среди вас один святой,
       Так и тому распяли длани.
       Я слышал, инопланетяне
       Его забрали будто бы с собой,
       Как наилучшего из вас.
       Но не о том ведь твой рассказ.
       Не верю я, Онегин в слёзы,
       В их облегчающие дозы.

Под диваном слышится возня. Выползает бактерия Сибирской язвы.
Бактерия:
       Вот мне, действительно, смешны
       Пустые ваши споры.
       Сейчас достану из мошны
       Сибирской язвы споры.
       Лежала долго в темноте,
       Где пыль и сапрофиты.
       Там все условия не те,
       Но здесь мы будем квиты.
       Теперь вы сами в темноту,
       Холодный мрак объемля,
       Отправитесь немедля
       На скором поезде, ту – ту!

Онегин и бюст Пушкина разом:
       Бактерия, ты зла!
       Недобрые твои дела!

Ничего Святого, смеясь:
       Она никак не может злиться,
       Она же божья тварь.
       Ей надобно вовсю плодиться,
       Таков вот эволюции букварь.
       Какие вам милы приёмы?
       Решайтесь, надо начинать –
       Как Гамлет, далее молчать
       Или Офелией пополнить водоёмы.

Бюст Пушкина возвышенно:
       Сибирским здоровьем
       По язве Сибирской!

Бактерия, указывая на картину «Гибель Помпеи»:
       Вот и они так думали тогда –
       Атланты, гладиаторы, атлеты.
       Но как пришла к ним извержением беда,
       Так и спекла из них котлеты.
       Такая жизнь, и не бери её в кавычки.
       Не мало там пропало тел:
       Фашист, как будто, пролетел,
       Или Мамай разрушил по привычке.
       Читала я в книжонке школьной,
       Что жизнь человеку даётся один раз,
       И расстаться с ней надо так,
       Чтобы не было мучительно больно.

Онегин:
       Бактерия, позволь устроить пир,
       Чтоб перед смертью мы к веселью обратились,
       И, покидая сей печальный мир,
       Мы с Дионисом вечным не простились.

Бактерия:
       Да брось, Онегин, я же не чума,
       А ты никак не председатель.
       В миру ты был предприниматель,
       Но полная твоя сума
       Тебя от язвы не спасёт.
       Под мой заказ уже оплачен счёт.
       Вот если б ты исполнил гимн
       В честь язвы из Сибири.

Онегин:
       Не гимном – вальсом я одним
       Потешусь напоследок в этом мире.
       Его исполнит нам мой верный пёс.
       Сюда, мой пёс Антибиотик!
(Вбегает пёс)
       Открой скорей зубастый ротик,
       И закрывай больной вопрос.

Пёс пролаивает «Собачий вальс» и, задрав лапу, мочится на бактерию. Та с шипением растворяется и исчезает.
Онегин заходится истерическим хохотом.

Бюст Пушкина:
       Всё, всё, что гибелью грозит
       Для сердца русского таит
       Неизъяснимы наслажденья…

Онегин:
       И снова к жизни вкус не слаб.
       Мне ни по чём любое горе!
       Сегодня трахну сотню баб,
       И выпью водки море!
       Гимн в честь меня!
       Прекрасно. Bravo!

Ничего святого:
       Безбожный пир, глупец безбожный!
(Исчезает)

Онегин уходит погружённый в глубокую задумчивость.

Занавес.