GPS Навигатор

Neivanov
Я ввёл в навигацию цель поездки. Цель была привычная, посему находилась в разделе фаворитов. Пролистав штук пятнадцать наименований, я выбрал слово «тёща». Латиницей оно писалось смешно и длинно Tjotscha. Можно, конечно, было написать по-немецки, Schwiegermutter, но из протеста я оставил, как было. Моя навигация, как хочу – так и пишу! Она у меня даже говорит по-русски, кстати, приятным, женским голосом, сам выбирал!

- Пап, а зачем ты навигацию включаешь? Ты же знаешь, как к бабушке ехать?
- Так круче! – лаконично ответил я. – К тому же пробки по дороге могут быть, тогда навигашка проведёт объездным путём.
- Двигайтесь два километра прямо, затем налево – пропела милым голосом навигашка.
- А фиг тебе, я тут справа объеду – вслух подумал я. Навигационная девушка вскоре приноровилась, дилинькнула колокольчиком и предложила:
- Пересчёт маршрута. Двигайтесь триста пятьдесят метров прямо, затем налево.
- Это она меня через Pragsattel* вести хочет, а мне больше нравится через Zuffenhausen* – объяснил я дочке. Жена в дискуссию не вступала, я записал ей Маринину на МП-3 и Настя Каменская была ей ближе и роднее, чем наш маршрут. Главное, что мы едем к маме.

Я уже несколько раз проигнорировал предложение навигатора на счёт налево, но выдержка у девушки была потрясающей, столь же любезно она сообщала о пересчёте маршрута и предлагала своё.

Однажды я спросил супругу: «Вот я так езжу ммм… ну, в смысле экстремально, а тебе не боязно?
- Сначала страшновато было, а потом смотрю – ничего не происходит, я и успокоилась. К тому же ты в последнее время как-то умереннее двигаешься.
- Это я горючее экономлю. Я после каждой заправки валерьянку глотаю, ты погляди только, мы тебе пальто за полторы заправки купили! Так ты пальто будешь носить и носить, а мне каждую неделю опять на эту голгофу – заправляться! Вот я и пытаюсь расход топлива сократить…

Дочке надоело слушать свою музыку, она спрятала ай-под и прислушалась к очередному пересчёту маршрута. Я это заметил и сказал: «Ты только послушай, доча, какой золотой характер у девушки! Я все её предложения игнорирую, а она – ну просто сама безмятежность, так же нежно «…круговое движение и второй выезд справа».
- Пап, а ты на ней женись!
- Да ты что, доченька, я же женат уже… на твоей маме, но идея хорошая. Характер – золото и голос такой нееежный…

Милая навигационная девушка пятый раз пыталась меня сманить налево, но я был твёрд – там, возле аэропорта, быстрее, я ж знаю!
- Пааап, а тебе не кажется, что у неё голос последний раз как-то напряжённее прозвучал?
Через два квартала она попыталась вновь настоять на своём:
-…и налево!
- И то правда, доця, не может она больше терпеть мои издевательства! – согласился я.
Жена сидела рядом с закрытыми глазами, наушники были на месте – в ушах.
- Ты что спишь? – спросил я, тронув её где-то рядом с рукояткой переключения передач. Жена открыла глаза и посмотрела на меня так, что я опять вспомнил о предложении дочери.

- Да сверни налево, ты, придурок, не видишь что ли, пробка там перед аэропортом! – вдруг с удивлениям услышал я. Жена так и сидела с закрытыми глазами, дочка смотрела в окно.
- Дочь, ты слышала, что она только что сказала?
- А что? Как всегда, сверни, мол, при первой возможности, то есть через пятьсот метров налево.
- А больше… ничего?
- Нет, только это. Пап, ты правда, сверни а? Она ж там со спутника лучше видит где - что, опять же сердится женщина. Слышишь, интонация уже совсем иначе звучит, чем вначале. Сверни, правда, а?
- А про придурка она ничего не говорила?
- Нет, папочка, она, может, и хотела, но ей нельзя – она ж навигация!
- Ну-ну, разве что… Показалось, наверное.

Последний участок пути полностью совпал с навигацией. Автоматический голос звучал умиротворённо и мило.

У тёщи всё было как всегда. Угостила чаем, поговорили про то, про сё, здоровье – давление.
- А как у Вас, мама, сегодня с давлением? – спросил я. Решили тут же и померить. Она надела автоматический тонометр чуть выше запястья и он, надуваясь, стал издавать неприличные, характерные для него звуки. Тёща приложила палец к губам – мол, тсссс!

- Мама, да чего же тсссссс!? Это у Вас устаревшие рефлексы! "Тссссс" - это надо было со старым аппаратом, когда пульс трубочкой слушали, а Вашему аппаратику это дело по барабану!
Переубедить не удалось, пришлось помолчать. Я молчал и думал: «Надо же, как в нас сильны рефлексы! Если кто-то, кого-то игнорирует, да ещё не единожды – значит надо обижаться! Даже мне хамство от навигационки послышалось, что совершенно исключено. Тоже, наверное, давление пошаливает.

Домой ехали в полном симбиозе и гармонии с навигационной девушкой. Но жениться на ней я передумал. Все они так: сначала заманят, усыпят бдительность своей лаской да покладистостью, а потом бац – знакомься, это моя мама! А там и зубы начнут показывать и вообще…
Я представил себе, а интересно, какая мама у навигации?
Вечерело.
________________________________
*районы Штутгарта