Звали ее Мара

Надежда Коротаева
       Звали ее Мара. Родные называли ее Марочка, Марышка, Марыня…. А тот единственный, давно, давно называл ее Марынушка и в его глазах открывалась тогда бездна…и в эту бездну хотелось нырнуть и раствориться в ней навсегда….Но это было так давно, иногда казалось, что даже не в этой жизни….

…..А в этой жизни….Эта жизнь крепко и уверенно поймала ее в капкан,…цепко вцепившись в ее горло…не давая даже глубоко дышать….Каждая попытка сделать полноценный и глубокий вдох отзывалась резкой болью во всем теле…тысячи маленьких иголочек впивались в мозг….только не думать….только не вспоминать…”Нужно просто жить….этому можно научиться….ведь у других получается….и я научусь….”
       И она училась... училась быть дочерью, женой, матерью…. училась заботиться, училась жалеть, понимать, принимать на себя чужую боль. Училась терпеть обиды, училась прощать. Училась быть такой, какой ее хотели видеть близкие….и ей казалось, что у нее неплохо получается….но во всем этом не было только одного….она не чувствовала себя живой. Да, да…. она давно умерла…. та она настоящая, со светившимися от счастья глазами, со смешными ямочками на щеках…. Иногда, когда она оставалась наедине с собой, нестерпимая боль и отчаянье обрушивались на ее водопадом, втягивая в липкую воронку отчаянья…. «Где же я? Как это могло произойти со мной….это не может быть моей жизнью….это чужая жизнь….но чья? А где же тогда моя?...». Она не могла позволить себе этого отчаянья и безысходности….ведь близкие хотят видеть ее не такой….поэтому лучше заполнить свою жизнь какими-нибудь очень-очень важными делами, не оставаться одной, и не думать, не думать, не думать….а сны? А что делась со снами? Там она снова была собой, там не было обмана, там она снова была счастлива...как научиться не видеть сны?
…Особенно один сон….нет….она увидела не его…она увидела седого старика….он был так прекрасен и спокоен…весь в белом….и смотрел на нее с такой любовью…
- Кто Вы?, - спросила она. – Откуда я Вас знаю? Вы Бог?
Он рассмеялся:- Ты совсем не повзрослела. Ты так и осталась маленькой наивной девочкой. Подойди ко мне. Дай я обниму тебя, мою маленькую дурочку.

Она почему-то очень легко и с радостью впорхнула в его раскрывшиеся для нее объятия и замерла. Забытые счастье и радость – вот что она почувствовала: - Я знаю, ты мой дедушка, - сказала она. Когда она родилась, ее дедушки уже не было в живых…и она всегда завидовала своим сверстникам, имевшим бабушек и дедушек….
- Не совсем, - ответил он, - я твой Род, я все твои предки, все кто был до тебя и будет после….ты забыла, что мы всегда рядом с тобой….Ты забыла, что мы та сила, на которую ты всегда можешь опереться, мы та любовь, которая всегда согреет и спасет тебя….

- Любовь…. спасет…. разве меня нужно спасать? У меня все хорошо. Я успешна.
- Ты несчастлива. Тебе нужна помощь. Просто разреши себе признаться в этом
- Нет….ну почему же…у меня все хорошо…я…у меня…все отлично… - шептала она и вдруг почувствовала, что не может больше говорить…слезы душили ее, она уткнулась в его теплое плече и разревелась, как маленькая девочка, которой казалось, что никто ее не любит, что она одна во всем мире…
 - Плачь милая, плачь…, - утешал ее дедушка…, а она, всхлипывая, вдруг начала говорить быстро-быстро, задыхаясь…боясь не успеть сказать что-то важное….про то, что это не ее жизнь, про то, что это чужая судьба, про то, что она не может так больше и не понимает кто украл ее счастье…но его точно украли,…утащили и спрятали….и она не знает куда….и она не знает что теперь делать…и она так больше не может жить…не может и не хочет….

       Вдруг начался ливень…..потоки воды стеной лились с неба…она стояла вся мокрая на вершине какого-то холма….и ее плач перерос в крик…она стояла в этом ливне… маленькая и в то же время какая-то решительная…и кричала небу : -Я прошу…нет я ТРЕБУЮ верните мне мою судьбу. - и грозила сжатыми кулачками….

       Она кричала и кричала…а ливень лили и лил. Она вложила в этот крик все свои последние силенки….она бросала вызов небу…..
       
       Когда она успокоилась и в изнеможении опустилась на землю… ливень кончился…. Солнышко появилось на умытом небе.

- Ну вот, дочка, - сказал дедушка – Вот ты и дошла до своей точки возврата.
- Какой точки? Я не понимаю.
- Ты еще поймешь. А теперь просто послушай. Ты совершила предательство. Ты предала себя. Все твоя жизнь после этого –это расплата.
- Я никого не предавала. Я не могла тогда поступить иначе. Я думала, что так для всех будет лучше…

- Маленькая, глупая девочка…и кому же стало лучше? Кому? Кто-то стал счастливее за эти долгие годы? Назови кто? Ты просто испугалась… испугалась и убежала… а вы были настоящая пара и это была ваша судьба…ты знаешь что такое ПА-РА ? подумай об этом…..все твои предки с надеждой смотрели тогда на тебя…..а ты не захотела заплатить тогда такую маленькую цену…..чего ты испугалась тогда?

- Я...я...я не знаю...но он тоже...он испугался...была возможность все изменить, но он не захотел….он наверное не мог мне простить...он исчез, чтобы натворить еще каких-нибудь глупостей, сделать кого-нибудь несчастным...теперь уже поздно что-то изменить...

- Дочка, самое главное, что ты перестала врать себе…. остальное не важно…верни себе себя…настоящую….Ты наше дитя… ты наша надежда.. обопрись на нашу силу и шагни….у тебя получится….
       
       Она проснулась с давно забытым чувством тихой радости и предчувствия чего-то важного…того, что изменит ее жизнь ….Это чувство было и приятным и тревожным одновременно….

… Но она знала , что зовут ее Марынушка и на щеках ее ямочки…нужно начинать собирать свою силу….пусть придется собирать ее по крупинкам всю оставшуюся жизнь…с чего начать….ага…не врать себе…..ничего не бояться…

...И будь что будет….