Начало

Ольга Гороховская
       

       «И в начале было…»
Библия



На темно-изумрудном поле в шахматном порядке сидели маленькие, разноцветные комочки: субстанции, имеющие газообразные тела, сквозь которые, просачивалось настроение и взгляд на мир. Разложив перед собой гваяковые дощечки, они смотрели на строгого Преподавателя в чёрном, академическом колпаке.
 
У комочков были конечности: шарообразные руки с пухлыми ладошками и три длинные, палочки-ноги. А вот Преподаватель был другим: он был похож на засохшее айлантовое дерево, чьи листья скармливают гусенице шелкопряда. Его грудь украшал ордер «Намерения и дела» из стилизованных листьев аканта, чем Преподаватель очень гордился.
 
Взмахнув ветвью-рукой, Преподаватель указал на Ортоклаз , стоящий на постаменте.
- Здесь, вы будете записывать ответы, когда я буду спрашивать. А это – Преподаватель показал какую-то трубку, - Бетафильтр . Если кому-то из вас понадобится прочистка, то есть вы нахватаетесь ненужной информации, которая для вас – просто пыль, то я или другие Преподаватели, пущу в ход эту штуку. Неприятная вещь, скажу честно, поэтому, остерегайтесь бывать там, где ненужно быть. Итак, начнём наши учения. Вы - новая группа, набранная до сна, поэтому, думаю, не знаете ни о целях наших занятий ни о правилах проживания в этих местах. Начнём наш первый урок с вопросов, можете спрашивать.
- Скажите, а что это за местность?
- Милая, я, конечно, понимаю, что в вас заложена только буферная память , но не могли бы вы, развивать свои способности путем переработки информации: полученных сигналов, увиденных цветов, из прошлого опыта, в конце концов, а, не задавая наиглупейшие вопросы! Хватит отвлекаться, приступаем к урокам. Конспектировать вы можете на дощечках, а вместо пишущих палочек используйте свой взгляд, вот вы - Синенькая встаньте.

Синенький комочек приподнялся с поля, и слегка оттолкнувшись, резко взлетел вверх. Его газообразное тело слегка колыхнулось. Сделав пару неловких движений, под¬плыл к Преподавателю и застыл в воздухе.
- Садитесь, - нажал одной из своих многочисленных веток-рукой на комочек, - вот вам дощечка, нарисуйте на нём инжир.

Синенький надув щёки смотрел на дощечку, концентрируя всю силу воли во взгляде. Дощечка задрожала, а затем, вдруг взлетела в воздух.
- Да, нет же, я вам сказал рисовать, а вы его двигаете. Смотрите как надо.
Преподаватель поправил колпак. Его зрачки сузились, и взгляд сконцентрировался на дощечке. Электрический заряд вырвался из глаз и, ударившись в дощечку, разнес ее на мельчайшие куски.
- Это злая воля, таким образом, я, да и не только я, а все мы, можем прожечь, сдвинуть, уничтожить. Злая воля при концентрации мыслей, запомнили? Мыслей, а не просто взгляда, может сделать много плохого. Но можно и так.
Взгляд смягчился, и на Ортоклазе появились маленькие значки и рисунки.
- Так вы должны записывать всё то, что я вам даю. А теперь, вы, - он обратился к Синенькой.

Комочек вновь сделал попытку: надув щёки и прищурив глаза, пристально смотрел на свою дощечку оставленную лежать на том месте, где Синенький сидел. Дощечка взлетела.
- Балда! – крикнул преподаватель.
Синенький взглянул на кричавшего. Электрический заряд полетел в Преподавателя и, ударившись в него, прожёг одежду. Круглое сгоревшее пятно, моментально превратившись в пепел, мягко посыпалось на поле.
- Ой! – Синенький испуганно сжал ладонью рот.
- Злая воля, - усмехнулся Преподаватель, - запомните, вы не сможете скрыть свои мысли, ибо они материальны. Садитесь!
Синенький низко опустив голову, перелетел на своё место.
- Идите сюда вы, - поманил Преподаватель Беленького комочка.
Тот втянул голову в плечи, обнял себя руками и, поджав под себя ноги, мягко перекатился по полю. Остановившись у ног Преподавателя, поднял голову и скривил губы в улыбке.
- Пытайтесь.

Комочек пододвинул взглядом дощечку к себе и вычертил на нём маленький цветочек.
- Молодец! Хвалю!
Комочек благодарно улыбнулся Преподавателю, на колпаке которого возник венок из стыдливых мимоз .
- Это добрая воля. Идите, - улыбнулся Преподаватель, снимая венок.
Комочек перекатился на своё место.
- Итак, сегодняшний урок окончен, так как целью нашего занятия было разобрать добрую и злую волю. К следующему занятию вы должны попрактико¬вавшись уметь проявлять и сдерживать волю. На следующем уроке, мы разберем: мотив, намерение, побуждение, поступок и последствия. Всё!

Комочки радостно взлетели, запрыгали, завизжали, покатились, поползли по лужайке. Они толкали друг друга и резвились. Синенький попытался обнять одной рукой Красный комочек и тихо буркнул:
- А наш Преподаватель плохой.
В ту же секунду раздался громкий удар. Огромная каменная глыба откуда-то сверху упала на Преподавателя. Красный, испугавшись, распластался на поле ярким пятном.
- Синенький! – из-под глыбы вылез Преподаватель. - Это – указал на глыбу, - ваша обида, уберите её, по¬жалуйста, отсюда. Она будет нам мешать.
Красный комочек сгруппировался в шар и быстро-быстро, пока Преподаватель его не заметил, покатился по полю.
- Но как? – Синенький всплеснул руками.
- Подумайте, - раздался хлопок, и Преподаватель растворился в воздухе.
Синенький толкнул камень плечом. Глыба даже не дрогнула. Сделав не¬сколько попыток, комочек опустился на поле со словами:
- Ну, и как я ему это интересно уберу?
Следом за произнесёнными словами, раздался грохот, и новая глыба упала у ног Синенького. От испуга тот взлетел.
- Ничего себе, так и распластать можно, - шепнул он, оглянувшись по сторонам, - неужели это тоже моя обида? А я ведь и помять Преподавателя мог! Бедненький, ему наверно было больно? – шмыгнул но¬сом.

Два громких хлопка сотрясли воздух, и глыбы одна за другой растворились.
- Ничего не пойму, - комочек почесал затылок, - чем я их убрал? Жалостью?
Но думать долго не хотелось и Синенький поспешил к деревьям на горизонте, где под пышной листвой лежали комочки.

Синенький комочек поднялся ввысь и окинул взглядом местность. Поляну, на которой проходили их занятия, окружал густой лес, за которым, раскинулось большое, шумное море. Спустившись на поле, Синенький нарвал охапку садовых анемон в подарок Преподавателю за то, что скинул на него свою обиду – глыбу.

Увидев Синенького, Красный комочек замахал руками, подавая какие-то знаки. Синенький подлетел.
- Я есть хочу, - Синенький завис в воздухе, вопросительно оглядывая поляну, на которой лежали разноцветные комочки.
- На.
Рядом с Синеньким в воздухе повисла огромная ягода клубники.
- Здорово, а как тебе это удалось? – спросил Синенький и с силой впился в сочную мякоть ягоды.
- Странное дело: ягоды растут на деревьях, правда, маленькие совсем. Я лег под деревом и думаю, вот бы эти ягоды большими были, ну, хоть одна. И знаешь, я так явно себе это представил, так захотел и тут, бац, ягода разрослась. Я её мысленно к себе подвинул и всё. Ну, как Преподаватель нас учил. Тут все так делают, смотри!
       Оглядевшись по сторонам, Синенький увидел, что над лежащими комочками нависают огромные апельсины, бананы, яблоки, ягоды малины, нават и прочая еда.
- Так значит… - Синенький вытер рукой рот, - мы сильны мыслями?
- Разумом, - вмешался в разговор Изумрудного цвета комочек, - мы сильны воображением, чувствами, мышлением, моралью.
- Чем-чем? – спросили хором комочки.
- Moralitas! – подняв указательный палец вверх, изумрудного цвета комочек, принялся расхаживать взад – вперед, явно намереваясь прочесть лекцию по вопросам морали, - это форма общественного сознания и вид общественных отношений, направленных на утверждение самоценности личности, равенства в стремлении к счастью.
- Если честно, я ничего не понял, - прошептал Синенький.
- Какой он умный! – восхищенно воскликнул Красный и потемнел от стыда, поймав укоризненный взгляд Изумрудного.
- Все зависит от нас. Мы можем, говоря простым языком, любя, сделать счастливыми окружающих, или же, ненавидя, приносить зло.
- Так бы сразу и сказал: просто и понятно, - засмеялся Синенький комочек.
- А как отличить зло от добра? – спросил Беленький, подсев поближе.
- Ха! Нет никаких отличий! Выдумки! – воскликнул Серый комочек, - мне обо всем рассказали радиолярии , живущие в реке. Нужно действовать, так как хочется тебе. И только так. А если другие не хотят принять твоего поступка, то следует перестать с ними общаться и плюнуть на них.
 - Радиолярии – вреднейшие существа! Они потому и живут в реке как отшельники, не имея друзей. И только ночью они могут выйти из воды, потому как днем, им невыносимо от света. А свет, да будет тебе известно – добро! – вот, - Изумрудный комочек показал язык.
- И ничего они не вредные! Сам ты такой! Можно подумать, кто-то из вас готов всегда нести Свет! Болтология. Такого не было, и быть не может. Вы просто завидуете мне, ведь я узнал Истину раньше вас! – Серый комочек вскочил с места и, упершись руками в бока, стал надуваться.
- Ой, он сейчас лопнет! – Желтый комочек, закрыл ладонями лицо.

На поляну, с грохотом посыпались каменные глыбы, которые, едва коснувшись травы, разлетались на мельчайшие кусочки и растворялись в воздухе.
Галдеж мгновенно прекратился.
- Обида, соприкоснувшаяся с жалостью порождает пшик, - рассмеялся Малиновый комочек.
Послышалось пение петуний и серебристые звуки арфы.
- Это реакция на смех, - пояснил Изумрудный комочек, - каждый раз, когда кто-то смеется, петунии поют песни, играют на арфе и их волшебная музыка исполняет чье-то желание.
- Смеющегося? – спросил Синенький, - ну, желание исполняется того, кто смеялся?
- Нет, другого. Ведь тот, кто смеется – радостен, а задача петуний: распространять радость. Все по цепочке: и зло от одного к другому переходит, и добро. Дающий даваемое и получает, - и, опередив вопрос, который комочки хотели задать, продолжил: - Если кто-то из вас злится, - он передает зло другому, тот третьему. Зло возрастает и уже когда станет огромным, возвращается к тому, кто его создал. Только в десятикратном размере.
- А с добром? Тоже самое происходит? – спросил Беленький.
- Да! Если добро от чистого сердца, то есть вы совершили добрый поступок не из расчета, чтобы вам побольше вернулось, тогда – да. А иначе, добро улетучится, - Изумрудный комочек улыбался. Ему нравилось, что здесь – на поляне, он самый умный и что он может, поделится своим знанием с другими.
- Так значит, добро слабее зла? – удивленно захлопал ресницами Желтенький.
- Отнюдь! Просто добро…чувствительней, что ли. Ведь когда выпускаешь наружу зло, ты же не будешь желать, чтобы оно к тебе вернулось? Значит, ты его порождаешь от сердца, то же и с добром. Логика! – усмехнулся Изумрудный.

Петунии зазвонили в маленькие колокольчики.
- Добро совершаемое с эгоистическим желанием, - называется корыстью, а не добром!
- У нас тут прямо урок добра и зла, - усмехнулся Серенький, - вы бы лучше сходили к реке, радиолярии расскажут вам намного больше. И поинтересней, чем некоторые задаваки!
- На занятия! – крикнул Глашатай – Марабу, кружась над поляной, - все на занятия! Медиум ждет вас!

 Комочки поспешили на учебную поляну.
- Садитесь, садитесь, садитесь, - командовал новый Преподаватель, указкой рассаживая комочков, - я буду не только вашим Преподавателем, но и воспитателем. Еду вы должны добывать себе сами, а вот на отдых, вы должны приходить в одеон , где даже стены дышат гармонией.

       Медиум - птица имевшее маленькое тело и четыре длинные ноги, рассказывал комочкам Историю Сотворения Мира. О людях и их особенностях, о душах и их возможностях, о путешествиях, магии, грехе и еще массу всяческих интересных вещей. Комочки впитывали каждое слово, произнесенное Преподавателем, ибо грозный Медиум предупредил: предстоящие экзамены дело не легкое.

Комочки показывали приобретенные знания, конспектировали лекции и после нескольких занятий, отправлялись на отдых в одеон. Там, в самой большой комнате, где сквозь дышащие стены звучала музыка, расстелив перины, погружались в сон.
Мягко посапывая, Синенький комочек ворочался, и, поглаживая рукой перину, видел сладкий сон. Ему снилось, как они с Красным, нарушив запреты Преподавателей, попытались улететь к морю, где встретили невиданных животных, живущих в воде (это оказались радиолярии) и что эти животные, с туловищами как у комочков и с множеством тоненьких, лучистых ножек, рассказали им, что они наказаны. Что когда-то, радиолярии жили, как и комочки в одеоне, но потом, злобный Медиум изгнал их, кого к морю, а кого, загнал в реку. Синенькому было жаль радиолярий, и он все пытался выяснить, за что же с ними поступили так жестоко, как вдруг, раздался истошный крик.
- Что? Что случилось? – слышался тревожный шёпот из разных углов комнаты.
Коричневый комочек испуганно смотрел на Чёрный и спрашивал:
- Зачем ты это сделал?
- Извини, я не хотел, я, правда, не хотел, - сказал Чёрный, - так получилось.
Успокоившись, они рассказали, что Чёрный комочек, во сне натравил на Коричневого злую собаку. И если бы Коричневый не догадался вовремя проснуться, то вполне мог остаться без руки.
- Ну, и дела, - почесал затылок Синенький, - и вправду: мысли материальны.

Белая пелена заменяющая небеса светила и грела одновременно. Занятия отнимали много сил и времени у комочков. Преподаватели только и делали, что заставляли учиться, грозя приближающимися экзаменами, а комочкам так хотелось веселья.

Единственным, что было разрешено комочкам, игры с хомячками, в загоне, на территории одеона. Хомячки были забавнейшими существами: веселые, пушистые и шустрые. Они с радостью бегали по беговой дорожке наперегонки, стремясь получить обещанный приз: новый анекдот. Каждый из хомячков стремился стать лидером: выигравший в бегах, собирал вокруг себя толпу и, будучи в центре всеобщего внимания, рассказывал анекдот. А еще, комочки создавали цветы по просьбе хомячков, из которых последние, строили себе жилище.
- Сегодня, мы отправимся на прогулку, - сказал Преподаватель, когда ученики собрались на поляне на занятия.

Комочки выстроились в ряд и отправились за Преподавателем к реке. Периодически, кто-то выбегал из строя, нарушая порядок и только после грозного окрика Преподавателя, присмирев, возвращался на место. За рекой рос густой лес. Подойдя к реке, Преподаватель, знаком приказал всем остановиться.
- Нам нужно перебраться на тот берег. Для этого, вы должны набрать в себя как можно больше воздуха и задавшись целью, перелететь через реку. Я знаю, что многие из вас уже практиковались в этом?
Комочки виновато переглянулись. Кто-то, опустив голову, почесал в затылке, кто-то засвистел, а кто-то рьяно оглядывал толпу, ища предателя – выдавшего тайну Преподавателю.

 - Ладно-ладно, - заскрипел в смехе Преподаватель, - вы думаете, вы первые, кто поступал таким образом? Практически в каждой группе, что обучались здесь ранее, были такие же смельчаки. Ругать за это сейчас я вас не буду. Лучше набирайте воздух и полетели. Итак, становитесь по двое к воде.
Синенький шагнул вперед, взяв за руку Красного комочка.
- Но мы же никогда не летали! – Красный запротестовал, - я боюсь, - признался в своем чувстве.
- Ничего! Давай попробуем первыми? – Синенький жадно втянул в себя воздух. Однако чем сильней он втягивал воздух, тем сильнее, со свистом, воздух выходил через нос.
Синенький зажал нос руками и в тот же миг, почувствовал, как взлетает вверх.
- Получилось! – воскликнул он, и шипящая струя воздуха вырвалась изо рта вместе со словами. Синенький опустился вниз. «Ага, значит надо и рот держать закрытым», - догадался он и вновь вздохнул воздух. Взлетев, он замер на месте. «Что-то не так. У меня не получается лететь», - подумал он и внезапно догадка ослепила его: надо поставить перед собой цель. Синенький посмотрел на противоположный берег реки и, представив себе мягкую траву на том берегу, полетел над водой. И вот, уже серая, бурлящая река была под ним, когда вдруг, взглянув вниз, комочек испугался. В тот же миг, он почувствовал прохладу воды и, его потянуло вниз. Еще чуть-чуть и он упал бы в реку.
«Цель! Я забыл по нее. Я хочу перелететь на тот берег реки! Мне ничего не страшно», - мысли завихрились в нем, переплетаясь с желанием. Комочек вновь взмыл вверх и полетел в нужном направлении. Опустившись на берег, он захлопал в ладоши от радости.
- Ты видел? – закричал, подлетая Красный комочек, - я как плюхнусь с высоты в реку! Ну, все думаю, беда! И до того испугался, что пошел ко дну. Вода в уши, в нос, в рот набралась и, перед глазами так мутно-мутно стало. И тут я увидел, что меня окружает стая радиолярий. Они окружили меня со всех сторон и, присосавшись своими хоботками, стали пить мои знания. Ну, все думаю, высосут все, пустой останусь. И тут, меня Преподаватель как выдернет наверх! Уф, я чуть… - Красный не успел закончить свой рассказ, увидев подлетавшего к ним Преподавателя.
- Все хорошо? – просил он, зависнув над ними, - посидите, отдохните и сделайте выводы. Как только вся группа перелетит сюда, я у вас спрошу! – взмыв вверх, Преподаватель улетел.
Метнув обидный взгляд на берег, они сели на созданные камни и смотрели в воду.
- И что ты думаешь по поводу полета? – спросил Красненький.
- Не знаю, - пожал плечами Синенький, - я могу только предположить. Я сначала представил себе цель, размывчато так, но это помогло мне сдвинуться с места, а потом, я испугался. Река…она была такой страшной, что мне показалось, будто я никогда не смогу ее преодолеть. Она была как препятствие на моем пути. А потом, я поверил. В свою цель. Поверил в то, что хочу достичь желаемого. И знаешь, я как будто почувствовал, вернее нащупал, канат.
- Что? – удивился собеседник.
- Ну, как будто с того берега был протянут канат, и я уже не сбивался с пути. И меня не пугала река.
- То есть, ты поверил в цель и сама цель, тебе помогла приблизиться к ней?
- Угу. Понимаю, что звучит глупо, но так.
- А может и не глупо?! Спросим у Преподавателя потом.
- Слушай, а почему нам не говорят, где мы находимся? Как называется эта местность?
- Не знаю, может по окончанию курса, когда будут выданы конечные графы, нам объяснят?

       Они замолчали. Сквозь хрустально – прозрачную, голубую воду виднелся золотой песок дна. Серебристые рыбки выпрыгивали из воды, и громко смеясь, перепрыгивали друг через друга.
- В салочки играют? Смешные такие, интересно, как они живут? – спросил Синенький.
- К нам вчера на поляну приходили две рыбки и попросили создать для них немного корма, говорят неурожай, детей кормить нечем.
- А чем они питаются?
- Они принесли с собой, какие-то кругляшки, сказали, что это хлебные зёрна, мы постара¬лись и создали им полные горсти, - рассказывал Красненький.
- А я где в это время был?
- Ты же на бега к хомячкам ходил.
- И где они выращивают свой корм?
- Говорят, что там же в воде.

       Послышалась заливистая трель пташки, она громко пела о какой-то любви, о том, что любовь – самое прекрасное, что может быть создано. Но допеть ей не уда¬лось, громко закашлявшись, пташка замолчала.
- Вот те на, не получилось, - раздался её ворчливый голос, - надо попробовать ещё.
       Слетев с ветки, она отпила воды из реки и, прополоскав клюв, выплюнула воду. Снова заняв своё место на ветви дерева, она запела романс о чьей-то смерти. Грустный звук пронесся над рекой, но, не долетев до противоположного берега, разломался на части и упал в шумные воды реки.
- Я уже несколько раз слышала разговор о какой-то любви, интересно, а что это такое? – спросил Синенький, но ответа так и не услышал. На берег опустился Беленький комочек.
- Без приключений! – словно докладывая, сказал он, - мне так понравилось летать! – закружился на месте.
Один за другим на берег прилетали комочки. Последним был Преподаватель.
- Ну, как? Вы сделали выводы? – спросил он у Синенького, жестом приказав остальным сесть на камни.

Синенький комочек высказал свои мысли, которыми ранее поделился с Красненьким.
- Что ж, - Преподаватель взмахнул ветвью-рукой, - ваши выводы частично правильные. Вера! Вот, что помогло вам добраться до своей цели. Итак, сейчас мы все отправимся в лес. Нам нужно кое-кого найти.

Гуськом, друг за другом, присмиревшие комочки направились по тропинке в лес. Каждому из них хотелось снова и снова, перебирая все, вплоть до мельчайших подробностей, вспомнить свой полет. Переговариваясь, вошли в пахнущий виноградом, лес.
На скрученных листьях моховника сидели толстопузые, желтые бабочки. Наевшись до отвала цветов фимиона, они отдыхали, и, болтая лапками, следили за пришедшими. Густой, темный и оттого страшный лес манил в себя ласковым шелестом листвы.
Синенький комочек увидел редкой красоты растение на коре могучего дуба и, забыв обо всем, углубился в лес. Красненький, не отставая, полетел к бело-черному, полосатому вьюну. Вьюн окольцовывал дерево, поднимаясь ввысь.

- Смотри, какой он необычный, - погладил вьюн Синенький комочек, и тут же, с криком отдернул руку.
Красивые на первый взгляд, маленькие цветочки на вьюне, попытались укусить Синенького за руку.
- Безобразие! – закричал тот.
- Вот еще! Сам виноват, я тебя трогал? – пробубнил вьюн.
- Ой, он разговаривает!!! Слышишь? – обратился к спутнику.
Красненький словно и, не слыша того, что здесь происходило замер, глядя куда-то вдаль.
- Ммм, - попытался что-то сказать.
- Что?
- Т-там. Там кто-то есть! – комочек указывал вдаль.
Вдруг, Синенький увидел, в густоте леса, как от дерева отделилась странная полупрозрачная фигура чудища. У него было две руки, в точности, такие как у комочков, две ноги, голова и длинное тело. Передвигалось чудище от дерева к дереву, словно деревья притягивали его.
- Не бойтесь, - сказал он. Голос у чудища был необыкновенным: он больше напоминал шелест листвы, чем звук голоса.
- Не бойтесь, - повторил, - я не сделаю вам ничего плохого!
- Кто вы? – хором вскричали комочки, - вы святогор? – вспомнили они рассказы Преподавателя о злыднях, живущих в лесу, порабощающих комочков.
- Нет, я Фантом. Нас здесь много.
- Ааа, - заикаясь, спросил Синенький, - что вы тут делаете?
- Ждем очереди. Мы когда-то были людьми, но после смерти не смогли найти покой. Нас не берут в одеон. И не отпускают в другой мир. Мы вынуждены жить в деревьях. Пока не придет наш час.
- Шшшшш, - подул ветер. Сквозь его шипение были слышны слова: возвращайся!
- Что вам нужно? – отважился спросить Синенький.
- Уф, - выдохнул Фантом, - меня зовут. Мне трудно говорить, но все-таки, я скажу, зачем вам явился. У меня просьба. По возможности, найдите моего сына. Его зовут Кирилл. И передайте ему, чтобы он сам закончил сказку.
- О чем вы? Я ничего не понимаю, - Красный комочек обмяк, опустившись на траву.
- Вы просто, запомните. Потом, вы поймете, о чем я просил вас. Кирилл. Его зовут Кирилл. Скажите, что я люблю его!

- Шшшшш, - снова зашипел ветер, - возвращайся!
- Мне пора! – воскликнул Фантом, - больше ни слова. Взмахнув руками, он подошел к дереву и, сделав шаг, растворился. Как будто в дереве была дверь. Или коридор.
Но сколько бы комочки не кружились, осматривая дерево, никаких признаков не то, что дверей, даже щели, они не нашли.

 В тот же миг, раздался чей-то крик. Обернувшись, он, увидели, что к ним спешит Беленький комочек.
- Вы куда пропали? Преподаватель беспокоится. Мы уже назад возвращаемся, - важно надувшись, Беленький направился к реке.
- Почему вы отстали от группы? – грозно спросил Преподаватель, увидев подлетающих комочков.
- Мы слушали пение птахи, - ответил Синенький.
И потемнел. Ему показалось, что все вокруг кружится. И деревья, и комочки, и река и даже сам Преподаватель кружились на месте. Вода в реке забурлила.
- Оригинально, - проскрипел Преподаватель и, взмахнув ветвью-рукой, почесал свое ухо, - где это вы научились обманывать? А?
- Я, я не знаю, - Синенький сел на гладкий камешек-голыш у самой кромки воды. Ему вдруг, стало так неприятно оттого, что он не сказал Преподавателю, что они встречались с Фантомом. Он почувствовал, что только что совершил ужасный поступок. В горле, что-то защипало и стало немного больно. Из глаз потекла вода.

- Что это? – комочек испугался, прикоснувшись рукой к своей щеке, по которой катилась слеза.
- Не бойся! Это раскаяние, - улыбнулся Преподаватель и похлопал комочка по плечу.
И Синенький, увидев улыбку Преподавателя, рассказал все как было. И про встречу с Фантомом, и про его странные слова о жизни, смерти, любви из которых он ничего не понял. Красненький же, висел в воздухе, ожидая реакции Преподавателя.
Все затихло. Комочки сидели кто на камнях, у самой воды, кто подальше – на песке, а кто и вовсе, висел в воздухе, ожидая слов Преподавателя. Никто не проронил ни слова. Наступила такая тишина, что было даже слышно, как в лесу ругаются две кукушки из-за найденного гриба.
- Я знаю, что вы ждете, пока я отвечу вам на вопросы и поясню слова Фантома, - прокашлявшись, сказал Преподаватель. И увидев как радостно заулыбались и дружно закивали головами, комочки, он нахмурился: - я не буду этого делать! Я не буду применять к убежавшим Бетафильтр, потому что та информация, что они получили, - нужная. Но не сейчас. Скоро, вы и сами все узнаете. А теперь, назад. Летим в одеон! – приказал, указывая на противоположный берег реки.
- А что было? Что вы нашли в лесу? – Синенький приблизился вплотную к Желтому и прошептал на ухо, - ведь мы же не просто так сюда летели?
- Не просто, - согласился Желтый комочек и, разведя руки в разные стороны, сладко потянулся, - мы искали Старую Урючину, чьи ягоды опьяняют.
- Что делают? – нахмурился Синенький.
- Ну, это такое состояние бывает… - замялся Желтый, и, почесав нос, продолжил, - ну, все становится вокруг таким, какое у тебя состояние. Если тебе грустно, все вокруг унылое и пасмурное, если весело, то наоборот. А! еще, плохо начинаешь думать. В смысле, медленно.
- Если от этих ягод один только вред, зачем вы их ели, да еще и так далеко летели за ними? Ничего не понимаю.

Но Желтый ничего не ответил: подошла его очередь перелетать реку. Однако Синенький начатый разговор не забыл. После перелета, комочки отправились убирать старые листья на поляне. Потом, помогали Медиуму чистить загоны у хомячков. Потом, приносили из реки воду для комнатных цветов в одеоне, и, наконец, когда все дела были переделаны и комочки отправились спать, Синенький снова стал расспрашивать Желтого.
- Так в чем же была цель этой прогулки?
- Ты знаешь, что скоро будут экзамены и нас отправят на испытание? – спросил тот, потягиваясь на перине.
- Ну, да.
- Так вот, туда, куда мы полетим, нектар от Урючины пьют много. А потом, совершают всякие поступки. В основном, не хорошие. Преподаватель нам сказал, что мы должны испытать это на себе, чтобы никого не осуждать, да и потом, мы сами должны не попасть в приключение.
- Это что же получается, что мы обязательно в него попадем? – спроси Красненький, до этого момента молча слушавший разговор.
- Не знаю, - зевнул Желтый, - но скажу честно, мне эти ягоды даже понравились.
- И мне, - воскликнул со своей перины Салатовый комочек.
- И мне! – присоединился Оранжевый.
- Это пагубно! – поднял руку вверх Изумрудный, - это дурман и он затаскивает, а потом губит слабых. Нам специально дали попробовать эти ягоды, чтобы мы знали чего именно нужно избегать. А вы, э-эх! – демонстративно повернувшись ко всем спиной, комочек заснул.
Эти слова так подействовали на остальных, что больше никто не проронил ни слова…

Наконец, наступили экзамены. Преподаватели общим собранием решили, что комочки получили достаточно знаний для дальнейших испытаний и практики. Самым удачливым ученикам, прошедшим успешно все экзаменационные испытания, раздавали имена.

Комочки толпились у каменной стены, за которой проходили экзамены и волнуясь, ожидали своей очереди. Порядок проведения экзаменов был никому, кроме самих Преподавателей неизвестен. Глашатай- Марабу своим звонким голосом вызывал по одному и экзаменующийся, перелетев каменную стену, являлся пред грозные очи Преподавателей.
Подошла очередь Синего комочка.
- Ну, давайте! – помахал он на прощание и скрылся за стеной.
Для начала его просили создать цветы, разрушить камень, сорвать листья, создать об¬лако. Потом, выступил воспитатель, рассказав собравшимся, что Синенький комочек на протяжении занятий вел себя более чем достойно. Был послушен, опрятен, внимателен.
- Это хорошо, - прошипел Старший Преподаватель – гусеница.
Его, комочки видели всего несколько раз, но знали, что именно от решения этого Преподавателя зависит очень многое.
- Позовите старшего хомячка, - попросил он.

Глашатай-Марабу что-то невнятно прокричал и толстый, старый хомячок взобрался на стол.
Синенький комочек слышал, как хомячку задают вопросы, как тот, энергично размахивая лапками, что-то отвечал, но ни вопросов, ни ответов понять не мог. Ему было так страшно, что казалось, будто он сам – воплощение страха
- Ну, что ж, - вынес вердикт Преподаватель-гусеница, - мы поздравляем вас с окончанием учебного курса и награждаем вас именем «Вея». Держите! После испытаний, вам будут выданы конечные графы и тогда, вы будете полностью свободны.
Глашатай-Марабу протянул Синенькому комочку большую виноградину, в которой светилось его новое имя.
- А что с ней делать? – Синенький удивленно смотрел на Преподавателей, сидевших за большим, круглым столом.
- Съешь, - засмеялись они, - только не раздави.
Широко раскрыв рот, Синенький двумя руками попыталась впихнуть виноградину в себя. Попытка не удалась и тогда, Синенький сжал виноградину зубами и, взлетев на достаточную высоту с силой, ударилась о глыбу. Виноградина проскользнула внутрь. Тут же, внутри ко¬мочка произошли изменения и начертанное имя «Вея» высветилось изнутри.
       Синенький комочек одарил на прощание Преподавателей букетом синих, удивительно красивых цветов и, перелетев через глыбы, завертелся на месте перед Красненьким комочком.
- Смотри я теперь, Вея!
- Везёт тебе, - улыбнулся в ответ Красненький и на шее Веи, мгновенно возникла тяжёлая железная цепь.
- Не завидуй, - снимая цепь, сказала Вея, - Удачи! - пожелала вслед улетавшему на экза¬мен Красненькому комочку. В одно мгновение у того на спине выросло маленькое воздушное крылышко.
- Спасибо, - взлетая выше, крикнул Красненький.
Вея, ходила перед глыбами и, переживая за друга, создавала и уничтожала колючие веночки. Красненький вернулся с красовавшимся в нем именем «Лия».
Класс, наполненный именными учениками, весело галдел, а отчисленные и не получившие желаемого, морщили нос и кидали камни в учителей. На поляне, то и дело было слышно, как падали и в воздухе растворялись каменные глыбы. То там, то здесь клубилась пыль.
Вея, прогуливаясь, летала под руку с Лией. Они создавали друг для друга пышные букеты воздушных шаров, радужные снопки искр и украшали ими свои тела.

Наконец, Глашатай-Марабу подозвал всех именных учеников.
- Те, кто не получил имена и не прошел по тем или иным причинам испытания, могут идти в одеон, послушать музыку стен, подумать о своих промахах и начать готовиться к повторному экзамену. Расходитесь! Награжденных именами учеников, я попрошу сесть на свои места.
Когда галдеж на поляне прекратился, и присмиревшие комочки все как один смотрели на Преподавателя, тот, начертил на Ортоклазе треугольник в центре которого, высветился глаз.
- Ваш курс почти закончен, теперь начинаются практические занятия. После отдыха, вы направитесь по распределению. Для каждого из вас, слышите? Для каждого! Приготовлено особое задание, которое никто не имеет права вам раскрывать. Вы должны сами догадаться чего именно от вас ждут. Почти на каждом курсе, образовываются парные путешественники. Так называемые Единки. Такая пара есть и у нас на курсе, это Вея и Лия.

На поляне поднялся шум. Именные комочки как по команде повернулись в сторону названных комочков и зашумели:
- А почему только они? У нас много пар. Вот я, например, - то и дело кто-то называл себя.
 - Ти-ихо! – прокричал Глашатай- Марабу и замер на одной ноге, - это что за разгильдяйство? Вы еще не получили конечные графы, а уже ведете себя недостойно ваших новых имен! Прекратить шум! Единки не редкость, но! Так совпасть, чтоб учится вместе, в один временной отрезок, на одном курсе не такое уж и частое явление. У каждого из вас, есть такой же друг, с которым вы можете стать парой, но! Быть может, они уже закончили курсы, или им еще предстоит учеба, так что, попр-рошу тишины! – вновь закричал Преподаватель. Поэтому, каждый из вас отправится на задание в одиночку, кроме Лии и Веи. Используйте свою буферную память для того, чтобы помнить, что наш глаз, - Глашатай-Марабу указал на глаз, начерченный внутри треугольника на Ортоклазе, - всегда следит за вами. И если вы попадете, в какие ни будь приключения и вам станет тяжело, вы можете подать знак и, наши Преподаватели придут к вам на помощь.

Комочки по одному выстроились в длинный ряд перед треугольным камнем, возникшим на месте Ортоклаза. Преподаватель заводил их в расколотый камень и назад уже никто не возвращался.
- Вея, Лия, идите – скомандовал Преподаватель комочкам, чья очередь входить в камень, подошла. - Ну, удачи вам! - пожелал, - помните о том, зачем вы там.
Комочки почувствовали, как у них выросли маленькие крылышки и, взявшись за руки и зажмурив глаза, вошли в камень. Приготовившись к удару, они, однако его не испытали. Вокруг всё зажужжало, затрещало, закрутилось, просветлело, потемнело и…
- Ой! – взвизгнула Вея взлетев наверх.
Комочки оказались в неизвестном им доселе месте. Над ними был железный потолок, и яркий свет, бьющий в глаза. Внизу, стояли и сидели страшные существа похожие на увиденный ими однажды, Фантом. Вокруг все громыхало и шумело, гораздо сильнее, чем в те мгновения, когда комочки входили в камень.
- Кажется, наш Марабу что-то напутал, - прокричала Лия, прижимаясь к железной палке, - посмотри, сколько здесь Фантомов. И к тому же, мы куда-то движемся. Может, наше путешествие еще не закончено?

Комочки с удивлением рассматривали Фантомов. Что-то всплывало в памяти из уроков по Сотворению Мира. Вея, набрав побольше воздуха, отправилась на исследование местности.
Присмотревшись повнимательней к существам, Вея увидела, что они не одинаковые, как им показалось вначале. Одни за чем-то, разрисовывали своё лицо красками и разрисованные красные губы, розовые щеки, синие веки приводили комочки в ужас. Приблизившись к Фантомам поближе, Вея услышал их разговор.
- Ты слышала, говорят, Стёпка умер? – сказал Фантом, другому.
- Ага. Жалко его, но что поделаешь, пил он много, вот и допился.
- Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Охотный ряд» - раздался громкий неизвестно кому принадлежавший, голос.
- Я все поняла, Лия! – воскликнул Синенький комочек, - это люди! Нам на уроках ведь рассказывали о них, помнишь? Значит, мы на земле!
- Почему ты так думаешь? – Лия придвинулась поближе.
- Посмотри, вон видишь один из них, держит в руках листки, на которых буквами что-то написано? Вспомни, мы же проходили письменность. Нам даже говорили, что у людей есть различия: книги, газеты, журналы, листовки, помнишь?
- Ну, та-ак, - жалобно протянула Лия, - я, если честно, на этом уроке так спать хотела, что слушала не очень внимательно.
- Эх, ты! Сейчас я вернусь, - Вея приблизилась к мужчине державшему в руках газету и прочла по буквам заголовок «Спорт-экспресс».
- Точно, это газета! А мы с тобой находимся или в подземном переходе, или в метро. Я, не очень хорошо помню разницу.
Дверь вагона открылась, и вошли новые люди.
       - За мной! – скомандовала Вея и пролетая над головами людей, вылетела на платформу.
Двери вагона закрылись и поезд со свистом, набрал скорость.
- Лия, ты где? – оглядывалась по сторонам Вея. Но кроме людей, стоящих на платформе ожидающих нового поезда, никого не было.
- Я здесь, - донесся тихий голосок Лии.

Из-за мраморной колонны показалась рука Красного комочка.
- Ну, ты меня напугала! Пойдем скорее наверх, потому что бороться с ветром, тяжело.
Взявшись за руки, комочки летели над головами людей, никем не замеченные, маленькие и испуганные. Им хватило смекалки, чтоб найти выход из подземелья: они просто, пролетели сквозь мрамор, бетон, железо, земли и асфальта. Вырвавшись на волю, комочки испуганно завизжали, увидев, что на них со скоростью движется огромная железная коробка на колесах. Метнувшись в сторону, комочки ударились о ствол дерева и затихли.
- Какая она странная – земля, - сказала Лия, - я представляла ее совсем другой. А здесь, все совсем не так как у нас. Смотри, здесь даже трава жесткая, - Красненький комочек погладил траву и отдернув руку, посмотрел на нее. Земля оказалась холодной, а трава протыкала газообразные тела комочков. То ли дело у них: травка пригибалась и мягко ложилась под грузом невесомых тел.
- И деревья тут жесткие, и ягоды на них не растут. Мне страшно, Вея! Что мы тут будем делать? Чем будем питаться?
- Не грусти! Что ни будь, придумаем! Помнишь, что нам говорили на уроках? Люди делятся на четыре группы: мужчины, женщины, старики и дети. Давай-ка, мы с тобой сейчас перелетим через эту серую реку, по которой движутся железные коробки на колесах, вон туда, - Вея указала на парк, где на скамейках сидели влюбленные парочки, - мы послушаем их разговоры и очень скоро во всем разберемся.

План, предложенный Веей был принят и, комочки отправились изучать землю. Комочки и сами не знали, сколько открытий их ждет впереди. Человеческая речь сильно отличалась от той, на которой привыкли разговаривать комочки, да и к тому же, люди были, по мнению комочков слепыми. Они недоумевали как же можно не видеть и не чувствовать, что именно они желают друг другу? Люди не чувствовали цепей зависти на своем теле, не видели какими огромными камнями злости кидаются друг в друга, не знали о благодарностях и крыльях, которыми могли одарить своих близких. Комочкам было странно слышать, что умы людей занимает лишь накопительство. Одни стремились к знаниям, другие к обладанию другим человеком, третьи хотели получить власть, но практически все люди желали денег. За эти деньги в мире людей можно было приобрести практически все: уют в доме, сам дом, тепло, одежду и даже дружбу.

Комочки недоумевали. Они не знали, как им расценивать всю полученную информацию, как благо или как зло? С одной стороны, по их мнению, люди были сильными и добрыми, - способными делать то, на что у комочков не хватало ни сил, ни знаний. Люди могли сделать счастливыми самих себя. Люди были способны любить, что не умели делать даже Преподаватели в их школе, в этом комочки были убеждены. Однако люди страдали. Любили и страдали. Мечтали и страдали. Жили, шли, стремились, добивались и все равно страдали. Со стороны, казалось, будто людям нравится испытывать боль. Они жадно тянулись к ней, а когда достигали, винили во всем окружающих и, впадая в другую крайность, творили зло.
Люди мечтали о свободе, но зачем-то, сами себя продавали. В рабство.
Комочки недоумевали и продолжали удивляться всему. Их восхищал День. Оказалось, что когда восходит солнце и воздух впитывает тепло и свет солнечных лучей это чудо. Самое настоящее, волшебное чудо. Но люди, почему-то не замечали этого. Никто не восхищался и не радовался новому дню, для людей это было обычно.

Не радовались люди и Ночи. Солнце исчезало, воздух пропитывался свежестью и легкой влагой, а на высоком, безграничном небе вспыхивали разноцветные звездочки. Их было такое огромное количество, что комочки сбились со счета и даже не смогли найти главную из главных, звезду.

Свою первую Ночь, комочки провели в парке, на скамейке. Прижавшись друг к другу, чтобы сохранить тепло, комочки видели ярке сны и даже там, не переставая, удивлялись. Сны на земле были удивительными, совсем не такими как у них дома. Но людям не нравилось даже это.

Утром, когда голод одолел, комочки кинулись на поиски пищи. Они пробовали грызть кору деревьев, жевать сочную, молодую траву, глотали дым, исходящий от двигающихся железных коробок на колесах, но все было непригодно для них.
- Что же делать? – спросила Лия, после очередной попытки разгрызть камень, - нигде нет ни ягодки.

Тем временем, город ожил. Уже вовсю сновали люди, спеша по своим делам, дворники собирали мусор из контейнеров и урн, поливальные машины, намочили траву, асфальт и землю мощными струями воды.
Комочки остановились возле молодого человека, рассматривавшего большую афишу, на которой крупными буквами извещалось о приезде какой-то легендарной, музыкальной группы.
- Вот это да! Здорово! – воскликнул мужчина и, засунув руки в карманы и насвистывая какую-то мелодию, направился прочь по тропинке.
Комочки впервые услышали музыку на земле.
Звуки, которые издавал мужчина, упали на землю в виде маленьких палочек. Присмотревшись повнимательнее, Лия увидела, что звуки, едва коснувшись земли таяли. Она успела подхватить одну палочку и попробовала ее на вкус. Звук оказался не то чтобы съедобным, он был слаще всяких ягод, которыми комочки питались раньше.
- Попробуй! – протянула маленький, оставшийся кусочек Вее.
- Вкусно! – одобрила та, - значит, мы должны искать звуки! – решили комочки.

И ошиблись. Они передвигались по улицам, летая над головами людей и, все выискивали поющих, но таковых оказалось очень мало. Зато, комочки узнали, подслушав разговоры людей о существовании театров, выставок, концертов, музеев и направились туда. Здания, в которых находились музеи и театры, очень напоминали их родной одеон. Такие же большие, светлые, с поющими стенами. Однако, помимо покоя, комочки не находили в них еды. Голод мучил их все сильнее и гнал вперед. И только когда комочки попали в одеон, где проходила выставка картин, комочки наконец-то смогли насытиться. Только вовсе не звуками, как они предполагали вначале, а эмоциями, переполнявшие людей. Это был восторг, радость, удивление. Люди не видели, но ощущали новый прилив сил и доброту, расползавшуюся по огромному залу. Их эмоции и стали едой комочкам.

Сытые и оттого потяжелевшие комочки еле передвигались по зале, разглядывая полотна великих художников. На каждой из картин, было изображено остановившееся время. В виде целого сюжета, портрета, взгляда, улыбки, тонкого штриха. Тоже, комочки чувствовали в театре, когда на сцене, проигрывался спектакль. Повсюду, было схвачено время. Вот то, что было неподвластно никаким силам.

Люди обладали помимо других своих способностей, талантом. У каждого из людей был свой талант. Маленький, большой, обычный, ограненный, потерянный, закопанный, но талант. В какое-то из мгновений, комочки поняли, что люди – это не простые и вовсе не страшные существа. Что у каждого из людей, своя – неповторимая судьба и сила. Что им подвластно очень многое и только жаль, что некоторые этого даже не чувствуют.
- Ух, у меня даже голова закружилась, - пожаловалась Лия, сидя у бьющего вверх фонтана, - я никогда не думала, что мир людей такой интересный.
Вея, в ответ только покачала головой, не проронив ни слова. Комочки находились на земле уже шесть дней. Они многое увидели, испытали, но почему-то, Преподаватели не звали их обратно, - домой. А это значит, что цель их путешествия не была достигнута.
- Но согласись, в мире людей очень много несправедливости.
- Мгм, но ведь виноваты в этом сами люди. Они не живут по правилам Вселенной, вот и получают наказание. Как было бы все просто, если бы они умели видеть то, что видим мы. Вон, смотри, видишь, на скамейке сидит мальчик? Он очень грустен и я больше чем уверена, что его грусть не настоящая, что это надуманные чувства.
- Наверное, - почесала затылок Вея, - вот если бы он нас увидел, мы бы могли узнать в чем дело. Пойдем к нему? Подслушаем его мысли, быть может, что ни будь для себя, узнаем?
Мальчик, лет одиннадцати, сидел на скамейке один. Он смотрел на играющий фонтан и что-то записывал мелким почерком в толстую тетрадь. Комочки приземлились радом с ним, на скамейку.
- Ты видишь? Что он пишет? – спросила Лия, наблюдая за тем, как Вея то с одной стороны, то с другой, пытается заглянуть в тетрадь к мальчику.
- Неа, ничего не пойму. Ни буковки…
Мальчик, словно услышал их слова и закрыл тетрадь от посторонних глаз. На обложке, крупными буквами было написано: «личный дневник».
- А! – догадалась Вея, - теперь мне понятно.
Солнце все сильней припекало. Воздух был настолько прогрет, что казалось, даже тело плавится под его лучами. Не хотелось двигаться.

Комочки замерли, повторяя движения мальчика, и смотрели на разноцветный фонтан, бьющий кривыми струями вверх. Мальчик снова раскрыл свою тетрадь и что-то написал. Именно в этот момент, комочки увидели в фонтане, в воде, силуэт уже знакомого им Фантома. Только на этот раз, их старый знакомый был в длинном плаще с капюшоном, скрывающим лицо. Фантом поднял вверх руку и указал на мальчика.
- Ты видишь? Видишь? – воскликнула Вея.
- Д-да. Это Фантом. Он…он чего-то хочет от нас.
- Что? Что ты хочешь нам сказать? – что есть силы закричала Вея, думая, что именно так, можно докричаться до когда-то умершего человека.
Фантом прижал руки к груди, снова указал на мальчика и…исчез.
- Ничего не понимаю, - взлетел вверх комочек и завис над головой мальчика.
- Ой, - раздался крик.
Это был человеческий голос. Восклицание мальчика, впервые увидевшего комочков, сидевших рядом с ним, на скамейке.
- Ой, - повторил мальчик и замахал руками, словно пытаясь прогнать комочков.
- Пожалуйста, будьте поосторожней, - проворчала Лия, - мы чувствительны к ветру.

Мальчик втянул голову в плечи, зажал рот рукой и в самом буквальном смысле этого слова, вытаращил глаза.
- А что вы так удивляетесь? – Вея опустилась на скамейку и, подняв ногу, попыталась расшаркаться в поклоне, - вы думаете, мы – плод вашего воображения? Нетушки, - засмеялись в голос комочки.
- А разве люди могут нас видеть? – удивилась Лия.
- Избранные. Слушай, Лия, у меня такое ощущение, что все занятия ты проспала. Разве ты не помнишь эту тему?
- Я схожу с ума, - простонал мальчик, - у меня жар. Или бред. Нет, солнечный удар. Помогите! – прошептал он, все также втягивая голову куда-то в плечи.
- Да, ну что вы? – комочки снова засмеялись. – Мы вполне реальные. Меня зовут Лия, а вас?
- Кирилл, - сказал мальчик и протянул руку для пожатия.
Скорее мальчик сделал это автоматически, не очень-то задумываясь над своим движением. Его протянутая рука прошла сквозь тело Красного комочка.
- Что это вы делаете? – вежливо поинтересовалась Лия, с удивлением наблюдая за движением мальчика.
- Э-эм, - что-то промямлил Кирилл.
- Понятно! – рассмеялась Вея и спрыгнув со скамейки, стала объяснять их новому знакомому, что они – гости на земле.
Солнце припекало. День был в самом разгаре. Улицы постепенно пустели – люди перебирались в те места, где солнечные лучи не будут столь беспощадными к человеческим головам и настроениям. Комочки и Кирилл тоже переместились: со скамейки на лужайку, где в окружении деревьев они были в прохладой тени. Собеседники расспрашивали друг у друга об их мирах.
Вскоре, комочки узнали о существовании школ, государства, друзей и родителей. Теперь, мир в их представлении стал совсем другим. Более ярким и красочным.

Нетерпеливая Лия стала просить нового знакомого отвести их в школу. Чтобы можно было сравнить и посмотреть на то, какие же Преподаватели у людей. Но Кирилл сказал, что сейчас лето, а в эту пору они не учатся. Тогда, у комочков возникли новые вопросы и поводы к удивлению. Узнав о существовании зимы и снега, они все больше и больше углублялись в эту тему, задавая мальчику разные вопросы.
- Я вот только одного не пойму, почему именно я увидел вас? – спросил Кирилл, улучив момент, чтобы задать встречный вопрос комочкам.
- Не знаю, может из-за Фантома? – предположила Лия и рассказала мальчику о двух встречах с существом сильно похожим на человека, но имеющим такое же прозрачное тело, как у комочков.

 Кирилл выслушал их рассказ и почему-то погрустнел.
- Я все понял, - сказал он и опустил глаза вниз, словно пытаясь в трещинках земли что-то найти, - это был мой отец…
- Отец? – хором воскликнули удивленные комочки, а Вея даже взлетела вверх от такой новости.
- Да, отец. Мой отец умер полгода назад. Но я считал его предателем, потому что он бросил нас с мамой здесь, а сам ушел… если бы он только знал, как нам тяжело без него, - дрожащим голосом сказал Кирилл и вдруг, закрыв лицо руками, зарыдал. – Я никогда, никогда раньше не думал, не знал, как сильно я люблю его. Я не успел ему этого сказать. Я все время от него что-то требовал, просил, обижался, а когда его не стало… если бы он только знал.

И тут, произошло нечто совсем неожиданное – Лия заплакала. Ее переполняли различные чувства: от жалости, до сострадания. Она испытала впервые боль. Другого человека.
- Кирилл, не плачь, - тихо сказала Вея, - твой отец знает все. Наверное поэтому, он не может найти себе места. Он просил передать, что любит тебя. А еще, чтобы ты сам закончил сказку.
- Сказку? – Кирилл вытер нос и вдруг, улыбнулся, - значит, привидевшийся вам Фантом был действительно моим отцом. Если вы его увидите, передайте, пожалуйста, что я обязательно ее расскажу.
- А что это значит? – спросила Лия.
- У нас с папой был свой маленький секрет. Каждый вечер, перед сном, он рассказывал мне одну сказку – про звезды. Каждый вечер, о какой ни будь звезде. В целом, это была сказка о вселенной… я все понял. Я понял, что хотел нам с мамой, сказать отец. Он не предал нас. Он любит нас. Даже там, любит….

И еще долго комочки сидели рядом с Кириллом, разговаривая о мирах. Об умерших, о звездах. О смерти. О продолжении… и только поздно вечером, когда Кирилл, пожелав им удачи, ушел домой, комочки отправились на одну из самых главных улиц этого города – Арбат. Кирилл рассказал им, что на этой улице свои работы выставляют малоизвестные художники. И что именно там, собираются люди, относящие себя к разным субкультурам.

Комочки решили, что они просто обязаны там побывать.
Арбат – древняя улица. Тут было все просто и сложно одновременно. Искусство, пение, скорость, магия, прошлое – все переплелось в один клубок. Любознательные комочки вглядывались в лица людей и даже попробовали покататься на мотоцикле, сидя позади одного из байкеров, почти каждый вечер приезжавшего на Арбат. Им пришлось, что называется вцепиться в куртку водителя, чтобы не улететь с сиденья мотоцикла. Ветер, музыка и скорость подарили им такие эмоции, которые комочки никогда не испытывали. Они закрывали от страха глаза, кричали от восторга, пищали и желали одного: только бы не распластаться об какое-нибудь дерево.

 Когда же поездка закончилась, расхрабрившиеся комочки отправились вместе с ничего не подозревавшим байкером, в кафе. Там, они наблюдали как, громко смеясь и, похлопывая друг друга по спине, компания молодых мужчин, травила анекдоты и насаждалась янтарным, пахучим пивом. Комочки решились на отчаянный шаг – попробовать провести время так же, как это делают люди. Отпивая крупными глотками из разных кружек пиво, комочки сначала и не поняли, зачем люди пьют этот, по сути невкусный и странный напиток.

Вскоре, все изменилось. Настроение, взгляд на мир, желания и их цвет. Синенький комочек потемнел и стал ярко-фиолетовым, а вот Красненький наоборот, побледнел и опустился до бледно-розового цвета. Зато настроение зашкаливало за самую высокую оценку.
Комочкам захотелось веселиться и…танцевать. Они видели, что там же на Арбате, под музыку люди делают различные телодвижения и, если в начале вечера им это показалось чудачеством, то теперь, самим очень хотелось вытворить то же самое.

Вечер был в самом разгаре.

Натанцевавшись вдоволь, они отпили из банок и бутылок у прохожих еще пива и отправились чудачить дальше. Лия видела, как рисуют художники сидящие на маленьких стульчиках, вдоль улицы. Стащив у одного из художников краски, комочки отправились рисовать. Но не на листах бумаги и холстах, как художники, а на лицах людей. Кому-то они пририсовывали усы, кому-то бороду, кому-то третий глаз на лбу и, наблюдая за поднявшимся переполохом, катались по земле, корчась от смеха. Кто-то относился к появившимся рисункам с юмором и, разглядывая себя в зеркало, смеялся вместе с окружавшими его людьми, а кто-то принялся искать виновников и принимался хватать прохожих за грудки. Завязалась драка. Комочкам и это показалось уморительным. Насмеявшись вдоволь, они отправились вновь проказничать. На этот раз, в кафе. Кому-то из ужинавших там, подсыпали в еду соль, кому-то перец, а кому и вовсе, подливали соевый соус стоявший на каждом столике, в бокалы со сладким коктейлем.
Наконец, им все это надоело. Уставшие, сытые и пьяные, комочки отправились на свою любимую скамейку, - видеть сладкие сны.
- А знаешь, мне земля нравится, здесь странно и в тоже время, как-то весело. И напитки здесь, - ик- ой, прости, а у нас? Тихо всё, размерено, даже можно сказать скучно, - Лия смотрела на звезды, - Хочется взлететь и посмотреть, но ик, боюсь, у нас это не получится.

Но Лие так и не удалось дождаться ответа. Вея, повернувшись на бок, громко храпела.
Зато утро, показалось комочкам хмурым. Им было невыносимо плохо и все раздражало. Болело настроение, а вместе с ним – голова. Все кружилось в быстром вальсе и ужасно хотелось пить. А еще лучше, забраться в прохладный фонтан и лежать там, лениво поглядывая на людей.

Но их желаниям не суждено было сбыться. Как только они пришли в себя от тяжелых снов, их позвал голос Преподавателя Глашатая-Марабу.
Путешествие закончилось.
Все снова поменялось и в очередной раз комочки стояли перед каменной стеной, за которой их ждал Учитель.

Кем был это Учитель, никто не знал. Улетавшие за стену комочки назад не возвращались, но по слухам, ожидавшие приема, знали, что Учитель – самый важный и самый главный не только в этих краях, но и на земле.
- И даже главней нашего Преподавателя – гусеницы? – шепотом спросил Лау – Малинового цвета, комочек.
- Во много, много раз главнее всех, - сказал проходивший мимо Глашатай-Марабу. В его руках был Бетафильтр.
- А что нас будут еще и чистить? – поинтересовался Желтый комочек, указывая на Бетафильтр.
- Это уж как Учитель решит, - покачал головой Глашатай-Марабу.
- Вея, Лия проходите, - раздался голосок хомячка, - Учитель ждет вас.
Комочки перелетели через стену и к своему удивлению обнаружили, что находятся на берегу моря. Белыми барашками сбегали одна волна за другой, на золотистый берег.
- Ну, что же вы остановились? – услышали комочки чей-то голос.
Позади себя, у самой стены они увидели Учителя, сидящего в кресле.
- Садитесь, - пригласил Учитель, вставая с кресла.
- На ваше место? – удивилась Вея.
- А почему бы и нет? – улыбнулся Учитель.
Все страхи, что мучили комочков в ожидании встречи с самым главным из всех живущих, как в их мире, так и на земле, отпустили. Улыбка Учителя была для них чем-то удивительным. Комочки чувствовали себя счастливыми. Они словно что-то приобрели. Что-то светлое, радужное, невесомое и прекрасное.

- Скажите мне, дети мои, что вы видели на земле? – спросил Учитель, прохаживаясь вдоль берега.
- Можно, первой начать мне? – спросила Вея. И увидев, что Учитель кивнул головой в знак согласия, продолжила: - Я увидела, что жизнь на земле имеет множество цветов. Мир людей очень интересен, он наполнен чувствами, опять таки красками. Например, я видела плачущую старушку, мёртвого мужчину, а значит в этом мире много чёрных красок. Мы видели любовь с яркими поцелуями, которые мне показались зеленым цветом, видела тёмно-синюю дружбу и серую страсть.
- Так мир для тебя явил краски?
- Да, Учитель мой, - Вея, склонила голову.
- А для меня, мир людей – звуки. Я услышала, как звучит горе, любовь, дружба, страсть, - рассказывала Лия.
- А чем вы питались?
- Эмоциями, то есть тем, что человек создаёт.
Учитель улыбнулся:
- Не человек, а его душа. Теперь, пришло время рассказать вам о том, кто вы и что будет с вами дальше. Вы есть души и сле¬дующим этапом в вашем развитии будет жизнь на земле, но жить там вы будете, будучи людьми. И мы на¬правляем вас с целью. Тебе, Вея, велено показать и создать мир в цветовой гамме. Ты будешь художником. Лия будет музыкантом. Но имейте в виду души, что вы станете тем, кем я вам сейчас сказал, только в том случае если вы сможете преодолеть все трудности, которые выпадут на вашу долю и, не растеряете себя.

- А, что значит, не растерять себя?
- Именно, поэтому вы жили здесь, чтобы в вас было заложено учение Господа. Вы знаете, что может сотворить злая и добрая воля, вы знаете, как звучит и выглядит людское горе. Но, родившись там, вы обретёте тело и станете неотличимыми от других людей, ведь и они когда-то жили тут. Ваша память с каждым прожитым годом на земле, будет всё чище и чище. Для этого-то нам и нужен будет Бетафильтр. Через несколько лет, вы даже и не вспомните об этом месте. В этом-то и вся задача: вы должны придти сюда вновь, при жизни. Если вы будете жить, не нарушая законов Вселенной, то здесь вы сможете набираться мудрости, а в самые сложные моменты вашей жизни, получить совет, помощь. Жизнь на земле очень сложна и интересна.
- Учитель, но как же мы будем жить там? – спросила Лия.
 - Не спеши, ты всё узнаешь.
- А какого пола мы будем? – поинтересовалась Вея.
- Вея родится мужчиной, а ты, Лия – женщиной. Ну, всё я всё сказал, со¬бирайтесь. И помните: вы две половинки одного целого, постарайтесь, на земле найти друг друга.
       






Холодным, белым январским вечером, появился на свет светловолосый мальчик, получив¬ший имя Вилен. Увидев Мир, он зажмурил глаза и подумал: «а ведь это и есть самый настоящий Свет!!!»
       Золотистым сентябрьским утром громким криком возвестила мир о своём прибытии девочка Лилиана.