Исландия - это страна, до кот-й можно дойти пешком

Карен Арутюнянц Вторая Попытка
Глава 4.

- Так я и говорю! Этот ваш островок, на который сбежали рабы - чудо природы! Одного не пойму, какого хрена вы на нём окопались?..
- Ес, ес, - кивает Ингольв.
Его английский меня доканает.
- Нет, я понимаю, плодородная вулканическая почва и всё такое, но пять квадратных миль на всё про всё! Вы сумасшедшие, ей-Богу! Впрочем, мне это в кайф...
Поясню любопытному читателю.
Есть тут неподалёку от острова зеленеющих льдов, то бишь Исландии, островок Западных Людей. На нём некогда приютились вроде бы беглые ирландские НЕсвободные люди. Их потом праисландцы отправили к праотцам, отомстили, так сказать, за убиеных хозяев, которым, собственно говоря, и принадлежали бедолаги-ирландцы (чтоб ещё понятней - рабы-ирландцы расправились с хозяевами-исландцами и свалили на энтот самый островок, но кара, как уже было сказано, наказание сильнейших их всёж-таки достала...)
Так вот - на островке этом время от времени пробуждается вулкан.
Население дисциплинированно эвакуируется, до лучших времён.
Ну а когда вулканишка успокаивается, народ возвращается на родину.
Родина у них такая - неспокойна. Но родина - она на то и родина. Ею не пренебрегают.
- Славни ти есть гостинец! - изрекает Ингольв.
Слушайте, он и по-русски балакает!..

...

Я стоял у дома номер 123 по проспекту Вернадского и наслаждался "Сибирской короной".
Жара уже. Лето.
Мимо проходивший таджик, взглянув на меня, произнёс:
- Однако!..
Странно. К чему это он?


Сказка. Новая. Для одной девочки. Часть первая. Глава 4.

- Ка-а-ре-шо-о-ок! – звала меня мама из соседского окна.
Я ужасно злился. Почему она называет меня таким кретинским именем?

В этом окне всегда – и зимой, и летом - можно было разглядеть недовольное лицо тёти Зины и довольную физиономию её мужа – дяди Миши Торикашкили.
Тётя Зина и дядя Миша были бабушкой и дедушкой Амирана, которого я при случае побил бы обязательно, только такой случай всё никак не подворачивался.
Этот придурок целыми днями сидел у себя в комнате и зубрил «Витязя в тигровой шкуре». Даже затыкание ушей пальцами не помогало мне - дебил орал на весь квартал!
К тому же отдельные апартаменты Амирана и наша кухня имели общую стенку - достаточно тонкую и беззащитную перед воплями третьего колена Торикашвилей, которого (ко всему впридачу) приводили мне в пример.
- Видишь, как он добросовестно относится к домашнему заданию?! - говорила мама.
Я делал вид, что не слышу.

Как-то раз мама рассказала папе:
- А им не отказали, представляешь? Они уезжают в августе.
- Куда? – спросил я.
- Далеко, - ответил папа.
- Ну куда? – пристал я.
- В Израиль, ва! Теперь понял?

Я и понятия не имел ни о каком таком Израиле, но догадался, что это что-то отдалённое.
Амирана я решил побить немедленно.
Надо же! Этот болван отправляется в путешествие!
Не я, кому на роду написано стать путешественником-первооткрывателем, а он!
Ни фига себе!!!
Где справедливость?! Нет справедливости…

...


Брат Дэва испелелил меня взглядом.
- Первый вопрос очень простой, но невероятно сложный! Моя прабабушка - умная женщина - глупые вопросы не придумывала! – похвалил родственницу Охик-Вай Первый. – Теперь слушай! Слушаешь, нет?
- Да, слушаю. Конечно, - отвечал я.
- Сколько звёзд в океане? Ответишь, молодец! Второй вопрос скажу. Не ответишь, пеняй на себя! Ха-ха-ха! Вуй!.. – рассмеялся морской царь и тут же захрапел.
Водное царство запузырилось…

- Думай-думай, не отвлекайсь, слуши! – пнул меня в бок Красный дэв Шалико. – Время мала! Сэйчас праснёца!

Какие звёзды имел ввиду этот толстяк? Уж не морские ли? Но это глупо, откуда мне знать, сколько морских обитателей являются подданными этого взбалмошного повелителя?
Да нет, скорее всего, разговор идёт о простых небесных телах, что мерцают в ночи над нашей чудной планетой и пылают в бесконечности пространства и времени…

- Эй! – окликнул я Морского Царя. – Нет в океане ни одной из тех звёзд, что будоражат фантазию влюблённых поэтов! Все они там!
Я ткнул пальцем вверх.
От неожиданности Охик-Вай Первый поперхнулся солёной водой и, закашлявшись, просипел:
- Смотр-ри… как-кой… умный!..



Продолжение обязательно...