Без названия

Простонастя
Сценарий
по альбому «Флёромания»

Действующие лица:
(имен ни у кого нет)

Она – главная героиня сумасшедшая для окружающих – 16 лет;
Герой – главное действующее лицо простой умный юноша – 16 лет;
Нужный человек – Очень грубый человек, боится главной героини, но ста-рается этого не показывать – 30 лет;
Врач – сам с отклонениями в психики, любит мучить пациентов, считая, что это им только на пользу, имеет очень странное чувство юмора;
 

Начало

1. Формалин
(второй куплет и припев пропущен, последнего припева тоже не будет)

Начинается фильм сразу же с песни «Формалин». Действие происходит в полной темноте, и только Она подсвечена сверху; Она обращает взор к ка-мере. Когда свет первый раз, в начале мелодии, попадает на Неё, глаза за-крыты. С началом слов Она резко открывает глаза, оглядывается и, в то же время, поет о том, что случилось. Рассуждает о том, как будет выкручивать-ся. Отворачивается на словах «что тогда будет»... зажигается яркий свет, который прерывает песню, и Она оказывается на дороге, под падающим снегом, дорога ведет на мост, куда Она и отправляясь уже под новую музыку и песню.

2. Взрывная волна
(Поется только первый куплет и припев)

Пока идет проигрыш, Она идет на мост, медленно.
Первый куплет она метается от прутьев моста, к противоположной стороне.
На припеве Она уже стоит у прутьев, окончательно, и смотрит на покрытую льдом реку и поет ей припев. И когда звучит слово «тебе», Она оборачива-ется на подходящего к ней юношу и это навсегда связывает их вместе. Когда Он подходит совсем близко, Она перестает петь.

Она выглядит усталой и изможденной, поэтому Он спрашивает:
- Что с вами? Нужна помощь?
- Привет...- Она приятно-странно улыбается и изучающе на нее смотрит.
- Привет, - Он ошарашен, - Все в порядке?
- Да.
И Он медленно, оборачиваясь, прошел мимо и быстро смешался с толпой. Она осталась одна со странной улыбкой на губах, все вокруг расплывались, а он оставался четким...
Она отвернулась обратно к воде.
- Что же произошло здесь? Я помню только одного...
Появляется на миг образ Человека, с искаженным в злой ухмылке лицом.
- ...Я хочу помнить... Найду... – ее лицо покрывается задумчивостью, улыбка не исчезает.

3. На мягких лапах
(Пропускается второй куплет и припев; в конце нут визга собаки)

И зрителя словно закручивает в водоворот (здесь уже начинает играть му-зыка), выбрасывая перед странными дверьми. Зритель смотрит глазами де-вушки, пару раз моргнула, и объектив снова смотрит сам по себе.
Она заходит в замок и, двигаясь мягко и плавно, идет по коридору в залу, где много народу. Пока идет, прикасается к холодному стеклу, оставляя сле-ды при словах «прижимаясь лицом к стеклу». Мнет, за словами, футболку и входит в зал, стучит пятками туфель и, проходя мимо стола, проводит паль-цем по чашке.
На припеве начинает пританцовывать, вдыхать воздух, облизываться, ища глазами Нужного человека. В проигрыше Она осматривается, и камера, за одно, показывает весь зал.
В третьем куплете Нужный человек отходит к концу зала, а его люди обсту-пают девушку. Все Её движения в слова песни, камера преследует их обоих, иногда показывая их лица.
На припеве кружится по кругу из людей и улыбается.
Медленно Она останавливается и затихает музыка.

- Почему ты вернулась? – спрашивает Нужный человек.
- Мне нужно знать, (смотрит в пол)... (выдох)... (резко поднимает голову и смотрит прямо ему в глаза) зачем я здесь?
- Это ты мне скажи (говорит резко и отрывисто). Не я же вломился в этот дом и стал петь как ненормальный.
- Ты не понял... (она абсолютно спокойна)... Я ничего не помню. Что со мной случилось? Почему мир так необычен?
- ТЫ стала необычной. А все вокруг вполне сносны.
- Расскажи все, что я забыла... пожалуйста.
Молчание. Нужный человек думает.
- Последите за ней, я позвоню в больницу... не люблю сумасшедших! – ухо-дит.
- Я нормальная... ты просто боишься поверить.
- Зачем мне это надо! (говорит, скрываясь из виду)
Она не пытается вырваться, садится на пол, потом ложиться и засыпает.
Просыпается уже в машине.

Горизонт
(проигрыши не такие длинные, всего несколько аккордов, кроме среднего, там люди разговаривают)

Едут по городу, солнце видно с левой стороны от машины.
Она осматривается и, замечая солнце, придвигается ближе.
Говорит с Солнцем, прижавшись к стеклу, иногда посматривая на горизонт в другой стороне.
Отодвигается, только, когда на Нее шикнули. Слушает разговор.

- Вот уж не думал, что остались язычники!
- Не понял!? Ты это к чему?
- Да вот, смотри, она (показывает назад пальцем) с солнцем разговаривает, думает, что поможет... хех.
- Она же просто тово (крутит у виска), поэтому и разговаривает с кем и чем попало... Никогда бы не подумал, что такая девчонка могла сойти с ума.
- А что тебя удивляет? Чего только в нашем мире сейчас не происходит.
- Почему, как ты думаешь, она свихнулась?
- Да чего тут не понятного. Родители замучили, побоев не видно, но думаю и так хватало ей. Сам посуди, сказал же мужик, знает ее, родственник, а он какой-то уж больно грубый был с ней. Не думаю, что остальные лучше, коли она к нему явилась.
- (вздыхает) Голос то хороший, может певицей бы стала.
- (усмехается) По-моему, ты не свою работу делаешь. Сумасшедшим что ли становишься.
И оба заржали.

В последнем куплете имитирует, овеществляет слова. Не в одном движение не проявляется отвращения к Людям. Она сама по себе, и это «неизменно».
Заканчивается музыка, машина подкатывает к психиатрической больнице.

Подходит Врач. Внимательно смотри на девушку. Она, так же пристально, его изучает. Он осторожно открывает дверь и говорит:
- Не хотел бы портить первое впечатление о себе, поэтому не будем услож-нять ситуацию.
Она резко подалась вперед и вышла из машины, не обратив на Врача ника-кого внимания, он уже не нужен был Ей.
Девушка встала перед ним и невидящим взором оглянула его.
- Тяжело будет с тобой, - усмехаясь, заметил Врач.
- Что ж пойдем, я покажу твою новую комнату.
Она не сопротивлялась, словно тень следовала за Врачом, что его немного не радовало.
Они подошли к деревянной двери с номером 2.
- Прошу заходи и располагайся, скоро к тебе зайдут. Не думаю, что потребу-ется много времени на изучение нового жилья (ухмыляется).
Комната небольшая, белая, все стены обиты мягкими тканями, резиновая кровать и больше ничего. На постели лежат белые вещи, в которые должна Она переодеться. Девушка засовывая, после, одежду под матрас, находит там куклу, ярко диссонирующею с комнатой, но не успевает рассмотреть, т.к. входят врачи. Она засовывает куклу в карман, это ее ошибка, у куклы разодранное и ужасное лицо.
- Пройдемте с нами. Вам будет заданно пару вопросов. Если не будете со-противляться, быстро вернетесь.
Она, несопротивляясь, гордо выходит вслед за врачами.
Кадр остается в комнате неподвижно, направлен на дверь, кровать не видно.
(через неделю) В комнату постучались, и входит Герой. Она смотрит на него очень удивленно, у девушки опухшие глаза, бледное лицо, Она вся похудела и ослабела. Она сидит на кровати и рисует.
- Я...тебя нашел...
- Спасибо.
- Только... зачем?
- Что?
- Зачем это все? Почему я стал искать? Я...Ты ведьма?
Она рассмеялась, очень добродушно, но странная улыбка осталась.

Будь моим смыслом
(песня целиком, но последние куплет и припев идут без действующих лиц, медленно, на пустом кадре; не большие проигрыши)

Она показывает картинки, символизирующие ее слова. У нее очень доброе лицо, до припева.
Потом, вдруг, как будто выйдя из мечтаний, она грустнеет и становится серьезней, злее, просит его, встает и хватает Его за руку. Герой спрашивает: «Что? Зачем? Что ты делаешь? Подожди!» Она прижимает его руку к сво-ему сердцу.
Бросается к окну, выглядывает, там двор больницы, кого-то уводят, он со-противляется. Рисует пальцем на запотевшем стекле узоры по песне, но на припеве все смазывает и опять бросается к Нему.
Потом резко открывается дверь, прерывая и музыку и слова. Девушка от-скакивает к постели.

- Простите, - говорит Врач, - она очень устала, поэтому на сегодня сеанс окончен (улыбается). Приходите в другой раз. Прошу (показывает на вы-ход).
Она сидит и умоляюще смотрит на него, а Он удивленно смотрит на Нее, но уходи, понурив голову.
Приходят врачи, Она, не сопротивляясь, слабо плетется под их руками.
Кадр остается в комнате неподвижно, направлен на дверь. Идет последний куплет и припев.

Дальше (через 2месяца) в комнату открывается дверь и втаскивается де-вушка, Её кладут на кровать и запирают дверь. Она в изнеможении лежит, еле-еле открывает глаза, затем медленно садиться по-турецки и достает из-под матраса куклу.

Карусель
(поет кукла; первые куплет и припев, и конец затихания музыки.)

Заводит девушка куклу и слушает ее песню, уходя мыслями в свои вернув-шиеся воспоминания. Периодически показывают поющую уродскую куклу. Особенно, когда говорят про ее глаза, «когда-то нарисовали глаза», кукла закрывает глаза, девочка открывает.
Она маленькая девочка. Показываются отрывки: как Она гуляет, бегает, смеется. Крутиться на стуле (припев), а ее расписанные стены проле-тают мимо ее глаз, словно карусель. Потом (конец припева) останавли-вается. (Воспоминание меркнет.)
Музыка затихает, кукла останавливается.

- Мой мир невидим никому, - шепчет кукле Она, - они не узнают... просто не смогут понять... не видят... не слышат... не чувствуют.
Берет в руки рисунок. Но вдруг со злостью отбрасывает и встает.
- Все ложь. Реальность – ложь, - задумывается, - а что тогда дальше делать? Если знаешь: все неправда? Заново играть. А как? По правилам. Но по ка-ким, если все ложь? По старым... правилам (шепотом)... ведь не живу же я в новом мире... пока.
Улыбается.

Шелкопряд
(не поет, а говорит, как и до этого, сама с собой, вздыхая)

Садиться на пол и начинает рисовать, но задумывается. На листе нарисова-на бабочка. Она начинает бормотать, глядя на дверь.
- Наполняю жизнь свою смыслом, я пряду свою тонкую нить, не умею чего-то еще, мир безумный проносится мимо, красота вполне ощутима, вечность это наверно так долго.
(В этот момент, пока Она бормочет, показываются кадры коридоров, домов, комнат, улиц, которые Она помнит).

(Новый Год) К девушке заходит Врач:
- Ты весь год вела себя хорошо, поэтому тебе подарок.
Она никак не отреагировала, девушка сидела на кровати и смотрела в пол.
- Ты ведь ХОЧЕШЬ посмотреть на подарок.
Она подняла глаза, пристально посмотрела и снова уставилась в пол.
- Пойдем.
Она еще раз взглянула на него. Встала и направилась к двери. Проходя ми-мо Врача, тихо вымолвила: «зачем».
- Что значит зачем? – он задумался, - да и правда зачем! - резко повернулся со злобным лицом к ней, - не я на таком настоял. Кто-то до сих пор тебя помнит.
Он зло улыбнулся. Она подняла голову, в глазах светилась радость:
- Спасибо
- Да. Пожалуйста. Я и правда тебя пожалел.
Они дошли до комнаты.
- Заходи, у тебя целых 10минут есть.
Врач пнул дверь и пихнул Её туда.
Она, оторопевши, стоит у двери. Перед ней огромное окно. Закат. Чистое небо, красное солнце.
Она с ужасом смотрит на солнце, подходит к стеклу и мягко касается его.

Колыбель для солнца
(первый куплет и от слов «юный месяц» до конца куплета)

«Обнимает» стекло-солнце, плачет.

Затем отворачивается:
- Не могу.
Садиться на стул, не поворачиваясь к Солнцу.
- Я устала.
- Я ухожу.
- Прости, - говорит, глядя на Солнце, - тебя защищаю. Я не сдамся
Резко встает и идет к двери. Сучит. Врач открывает дверь:
- Тебе не нравится подарок... Стой! Куда пошла!
Она выбегает из комнаты, убегает на улицу (дверь рядом), бежит куда глаза глядят по улице. Темно, горят фонари.
Показывают, как бежит Она, как она расплывчато, не разборчиво все видит.
Она прибегает к одному дому из воспоминаний. Заходит, поднимается и стучит в дверь, но не успевают Ей открыть, как она убегает выше этажом. Опять стучится. Ей открывает Герой. Она бросается к нему на шею. Он в ужасе и удивлен. Закрывает дверь и смотрит на нее.
- Откуда? Как?
- Я помню тебя, помню твою квартиру, твой дом.
- Как? Мы были знакомы?
- Не знаю, - смотрит на него, - спасибо.
Он взглянул на Неё. Понимает, за что, но на лице у нее не благодарность.
- Я думал тебе понравиться... Ты одинока...
- Нет...
- Прости...
- ...я Его не знаю.
- Кого?
- Его, - Она указывает на небо.
- Солнце? Прости.
Оглядывает Её, немного молчания:
- Чаю хочешь? – смутился, смотрит на девушку.
Она не отвечает, не поднимает головы.
Герой идет делать чай. Она встает и заходит в соседнюю комнату. Там ре-монт, стены белые, только покрашены.
Он приходит с чашками.
- А...ну... тут у меня небольшой ремонт...
- Сам?
- Что? А да, сам делаю.
- Хорошо... красиво.
- Ну... спасибо, но пока только белые стены...
Но Она уже берет чашку и уходит на диван.
- Тебя ищут? – Она зло поднимает глаза, - нет, я так просто, я тебя не отдам.
- Устала. Давно не спала.
- Да... хорошо... ладно, я принесу тебе одеяло... и одежду
Он уходит, Она ложиться на диван. Герой приносит одеяло, закрывает Её. Она уже спит. Смотрит на нее:
- Ты не сумасшедшая.

На следующий день Она просыпается, но его уже нет дома. Она встает и ог-лядывается, заходит на кухню открывает холодильник, берет все для зав-трака (масло, сыр, колбаса, йогурт). Ставит чайник, чтоб налит воду. Но вдруг видит комнату в ремонте, засматривается. Потом начинает идти к ней. Стоит в проходе. В глаза бросается валик для краски (камера увеличи-вает валик).

(резкая смена кадров) Дверь открывается и входит Герой. Снимает верхнюю одежду.
- Привет. Ты здесь.
Молчание, только слышно как течет вода и что-то шуршит.
- (он думает, что все нормально) Кстати, эээээ, я не знаю даже, как тебя зовут, - говорит Он, проходя в гостиную, никого.
- Ты где?
Молчание. Заходит на кухню, никого, только вода льется из переполненно-го чайника. У Героя удивление на лице. Он повторяет, но уже озабоченно.
- Ты здесь? Что-нибудь случилось?
Доносятся первые нотки музыки из второй комнаты. Он бежит туда.

Ремонт
(проигрыши небольшие, отсутствует третий припев)

Она стоит у стены, которая вся разрисована цветными мелками с ее слов. Она изучает свои рисунки. На припеве берет валик и краску, начинает все замазывать.
Успевает замазать только дом и людей.
На втором куплете продолжает замазывать. В конце бросает на пол валик.
На припеве прикладывает руки к мокрой краске и размазывает Её по стене, смотрит после на свои руки. Потом, поднимет глаза на испорченные рисун-ки.
Поднимает валик и хочет снова начинать красить, но Он останавливает Её руку и забирает валик.

- Не надо больше, хватит, - говорит Он сурово и грубо.
- Отпусти меня, я не хочу этого видеть, - умоляет Она.
- Не надо было рисовать тогда, - говорит укоряюще, уводит в гостиную и сажает на диван, - сейчас принесу полотенце для рук.
- Это не я, - шепчет Она, смотря на грязные руки.
Молчание небольшое.
Он приносит мокрое полотенце, но в проходе останавливается под Её взгля-дом. Она хочет что-то сказать, но вместо этого начинает петь.

Для того кто умел верить
(первые куплет и припев, третьи куплет и припев отсутствуют)

На долгом проигрыше показываются их глаза, крупным планом. Когда Она начинает петь, Она отворачивается. Он подсаживается к ней.
Она поет с воодушевлением, переживая то, что переживает и ее «песенный» герой. Под «все-таки делаешь еще один шаг» встает, обходит диван и, обло-качиваясь на диван рядом с Героем, добродушно и весело смотрит на него, когда уже начинает играть светлая музыка. На «пада-пада» смотрит в окно, грустнеет. Затихает.

- Я не смогу тебе помочь, - говорит Он.

«обреченно скользит...» поет Она снова, словно не слушая. Подходит к окну, где темно уже. Обнимает себя и грустит, катятся слезы. Оборачивается к нему на припеве и, облокотясь на подоконник, смотрит на него.

- Нет, не могу. Прости, но нет.
- Нет? Отчего?
- Мне самому не сладко приходится. Ты... мне будет еще тяжелее.
Вдруг Она гневно смотрит на Него и вспыхивает:
- Хотел сказать: я обуза для тебя.
- Вовсе нет.
- Опять это слово. Если я не нужна тебе так и скажи.
- Но ведь... ты сама ко мне пришла.
- Да? А зачем же ты меня пустил.
Он тоже начинает сердиться.
- Ты ничего не понимаешь, я ведь не животное, что может спокойно смот-реть на полумертвое существо.
- Ах, думаешь, я умирала. И решил приласкать, а потом за подвиг выдать.
- Да о чем ты? Разве тебе плохо?
- Ты говоришь как эгоист! Перестань, перестань, перестань!
- Я эгоист?...Что ж... хорошо! ладно! Тогда я сделаю то, что должен сделать эгоист... ВОН ИЗ МОЕЙ КВАРТИРЫ!
Тишина. Она осеклась и стала трястись.
- Хотя подожди... – Он продолжает, - не буду тебя выгонять. Я ведь ПОДВИГ делаю. Я уйду, а ты тут живи, твори (показывает на расписанную стену), делай, что взбредет в голову. Мне все равно. Прощай! – выбегает из кварти-ры.
Она в испуге за ним:
- Не подожди! Прощаю, прощаю.
Но Он уже убежал. Садиться на ступеньки.
- Нет, прости ТЫ меня, - слезы текут из глаз.
Поднимается и бредет в комнату. Дверь оставляет открытой. Камера смот-рит сквозь дверь на Неё, стоящую у окна. Сменяются ее положения. Сменя-ется цвет неба. Наступает следующий день. Она очнулась от мыслей, Его нет. Девушка обходит квартиру, потом медленно берет ключи, куртку и вы-ходит. Закрывает дверь, выходит на улицу и вдыхает свежий воздух.
Сразу показывается, как Она подходит к странно знакомому дому и медлен-но поднимается наверх.
Тихо отворяет дверь, входит и слышит:
- Сам во всем виноват, - говорит Нужный человек.
Она прижимается к стене. Вслушивается.
- Так и зачем же вы тогда здесь? – говорит Герой. Он изможден и избит.
- Хэхэхэ... а это для поддержания твоей формы. Чтоб знал, что нехорошо скрывать от меня информацию. Может скажешь, или пуля в лоб тебе и той, что у тебя.
Он задумывается, поднимает голову.
- Мы не хотим тянуть и мелочиться, поэтому ты говоришь, либо все конче-но.
- (вздыхает) Я больше не могу.
- Правильно понимаешь.
- Я расскажу...

Тайна
(только первый куплет и два подряд припева)

Складывает руки, как бы молясь и тихо, почти шепчет, поет. Он поднимает голову. Никто из "злых" пока не слышат. Он замолкает и слушает. Она за-крывает глаза и садится у стены.
Они, наконец, обращают внимание на происходящие, пытаются найти ви-новника.

Все же, когда Она заканчивает петь, Её находят и окружают, но Она вы-скальзывает из-под их ног и убегает, иногда спотыкаясь и падая. В этот мо-мент в комнате не остается никого, Герой освобождается и выбегает на по-мощь Ей, но никого уже нет.

Показывается сразу, как он вбегает на лестницу, но никого нет, и спокойно поднимается наверх. «Что я наделал, как перед ней извинюсь», - думает Он.
Открывает дверь. Входит, повсюду пар. Вбегает, осматривается, бежит на кухню. Там лежит полотенце на плите и горит. Он тушит все, но пар странно густой, открывает окно. Заходит опять в гостиную.

Русская рулетка
(вся целиком песня с проигрышами и завываниями)

Слышаться звуки музыки. В гостиной весь свет включен, за окном вечер.
Начинает Она петь. Сидит на диване рядом со столом и крутит пистолет. В конце куплета встает.
На втором куплете кружится вокруг Героя, рисует усы и дразниться, дура-чится. Потом припев "спрашивает" у непонятно кого, Подставляет пальца к иску и имитирует выстрел. Потом, балуется с музыкой, не смотря на Него.
В третьем куплете говорит про Тень и все, описывая, показывает. Припев "спрашивает" у Героя, подпрыгивая к нему. Подставляет ему руку-пистолет к виску и имитирует выстрел. Потом отходит к окну и отворачивается. Ка-мера снимает через Её спину.
Он берет пистолет, крутит в руках, потом барабан. На припеве подставляет к своему виску, но в конце «за секунду до взрыва» стреляет в Нее. Показыва-ется, как Она оседает.
Потом кадр боком смотрит на стену и разлетающееся от пули стекло. Пока Ее голос не стихает кадр так и держится, а потом все меркнет


Конец
2008