Снег пошел! Надень каску, малыш!

Алексейалександр Герасимов
Вот говорят: «Ох, уж эти еврейские мамы!» И анекдоты про них сочиняют, и «Аль Каэда» их якобы боится, а «Моссад» таки сильно уважает. А Путин, тот вообще советуется с ними чуть ли не ежедневно!

А у меня мама не еврейская – и все равно, как будто из анекдота. Прошлой зимой звонит мне и спрашивает:

– Ты дома сейчас?

– Дома…

– Это хорошо… А то я волнуюсь!

– И почему же ты волнуешься?

– Так ведь… СНЕГ ИДЕТ!

– Да, – говорю, – и кирпичи по воздуху летают!

Елки-палки! Что ж этот такое? Я взрослый, самостоятельный мужчина: обеспечиваю себя лет с семнадцати. Я с оружием в руках защищал разваливающийся Советский Союз: меня могли бы послать убивать сограждан, и я сам мог бы быть убит каким-нибудь смуглым темпераментным сепаратистом. Меня таранили мотоциклом и резали кухонным ножом. Я падал с крыши, а однажды чуть было не утонул в солярке. А сколько раз травился алкоголем – этого не сосчитать! То есть, меня уже можно оставить в покое и перестать, наконец, за меня волноваться: Господь решил, что мне еще нужно какое-то время потоптать эту землю! В Древнем Риме средняя продолжительность жизни мужчины была 25 (!) лет, и по тогдашним меркам я даже «зажился». И все равно, встречая в мороз свою маму, я слышу: «Почему без шапки? Простудишься!»

Зря грешат на еврейских мам! Они, мамы, все такие: что русские, что эфиопские! В старину мальчиков семи лет забирали у матерей и отправляли в специальные поселения, где они постигали мужскую науку. И возвращались они, достигнув половой зрелости, после обряда инициации. Это хорошая система: мужчины воспитывают мальчиков, а женщины девочек. Потому что даже хорошие мамы парней калечат – психологически!

Писатель Набоков терпеть не мог Фрейда и его последователей, называя всю эту компанию психоаналитиков «венскими шарлатанами». Потому что у Набокова были очень близкие и нежные отношения с матерью, и сама мысль, что здесь может быть скрыта какая-то сексуальная подоплека, приводила Владимира Владимировича в бешенство! Напомню, что по теории Фрейда, мужчины страдают от так называемого «эдипова комплекса», то есть, подсознательно хотят убить Отца и переспать с Матерью. Отец Набокова, кстати, погиб от пули наемного убийцы, прикрыв своим телом товарища по думской фракции, и это событие тяжело травмировало психику впечатлительного юноши… Можно понять, почему теория Фрейда казалось ему впоследствии, мягко говоря, полным бредом!

Мне же, лично, она кажется не то, чтобы совсем уж бредовой, а какой-то… однобокой, что ли... Да, действительно, во времена первобытные, когда люди жили стаями, как звери, вожак, самый сильный и злобный самец, избивал и унижал молодых и более слабых самцов (большинство из которых были его же сыновьями), и совокуплялся со всеми самками. Потом он старел, а молодые подрастали и в один прекрасный день, осмелев, убивали и съедали папашу, чтобы самим трахать всех самок без разбору (включая собственных сестер и матерей). Так было… И, возможно, в глубинах нашего подсознания и сохранились некие психологические атавизмы. Которые, может, и проявляются, но лишь косвенным образом: например, строгий начальник держит весь коллектив в ежовых рукавицах, а молодые клерки только и мечтают, как бы занять его кресло… Это я понимаю… Но чтобы желать смерти отцам и испытывать сексуальный интерес к матерям?! Пусть даже и подсознательно… Извините, что-то не верится!

Взять хотя бы мой личный пример… Отца я не помню, и никаких чувств, ни отрицательных, ни положительных, к нему не испытываю. Искать совершенно чужого мне человека по просторам бывшего СССР (а может, и всего мира), чтобы замочить его, мне совершенно не хочется. Последний раз мы встречались с ним, когда мне было года полтора, то есть, ничего плохого он мне сделать попросту не успел… Говорят, что мужчина выбирает женщину, похожую на его мать. Меня же, напротив, всегда привлекали женщины противоположного типа. До определенной поры, если мне нравилась какая-то девушка, но ее звали также как и мою маму, я отказывался от продолжения знакомства, какие бы сладкие минуты это не сулило! А в тот день, когда я впервые привел к себе, раздел и уложил в кровать женщину, которая не только имела тот же цвет волос, тот же тип лица и то же телосложение, что и моя мама, но и носила то же самое имя, я понял, что наконец-то изжил какой-то застарелый свой невроз… Но что об этом сказал бы Фрейд? Что это было за наваждение такое? «Эдипов комплекс» наоборот, что ли?