Чудо из прошлого

Алексей Винников
       Когда я допивал кофе, с экрана телевизора прозвучало штормовое предупреждение. Охота отменялась. Я пошел на выход и только приоткрыл дверь, как сильный порыв ветра закрыл ее, не выпустив меня на улицу. Через стекло двери я увидел, как тот же ветер толкнул на проезжую часть дороги старушку, едва не сбив ее с ног. Огромный троллейбус начал тяжело тормозить, но явно остановиться не успевал. Глаза водителя широко раскрылись в предчувствии неизбежного. Но большой старый тополь, выдирая корни из земли, грузно обрушился на крышу троллейбуса предотвратив неминуемое.
       Ошалелые пассажиры и водитель покинули троллейбус. Как ни странно никто не пострадал. Вскоре прибыла милиция, скорая не задержалась и уехала по другим делам. Но взамен приехали с телевидения и работники МЧС. А старушка стояла, не обращая на порывы ветра внимание, и по ее щекам, стекали слезы, перемешиваясь с каплями дождя.
- Вот ведь! Вот ведь!- словно заведенная повторяла она всхлипывающим старческим голосом.
       И я вспомнил, что она, очевидно с мужем – глубоким старичком, неоднократно останавливалась возле этого тополя и что-то говорила, то ли опираясь об ствол дерева, то ли поглаживая его.
- Бабушка, может Вас проводить?- участливо предложил я.
- Нет. Мне в больницу… Вот ведь… Мой старик там. А здесь…
- Так давайте хоть до остановки…
- Нет, мне попрощаться…
- С кем?
- С тополем сынок, с тополем.
       Порывы ветра стихли. Так бывает, пронесется ветер ураганом, натворит бед и вдруг, словно его и не было. Только дождь льет умиротворительно, словно оплакивая унесенное ветром благополучие.
       Рабочие закончили обнажать ствол дерева от ветвей и начали его распиловку.
- Это ведь мы со стариком его сажали, аккурат тогда и познакомились, со стариком то,- вдруг произнесла старушка,- еще задолго до войны. А еще осколок в нем, с блокады… Во мне должен был… И вот ведь, второй раз спасает…
       Внезапно нарушился размеренный визг пилы. Рабочий смачно выругался. Пилу заменили. Обрубок ствола упал на асфальт и раскололся, обнажив осколок.
- Это что еще такое?- рабочие озадаченно осматривали кусочек металла, повредивший цепь пилы, а старушка уже была рядом.
- Сыночки, отдайте, мое это,- протягивала она дрожащую руку.
- Ты бы бабуля вышла за ограждение, опасно здесь!- произнес кто-то.
- Дайте мне!- тихо молила старушка, настойчиво протягивая руку.
- Что ты, в самом деле,- виновато проворчал рабочий, выковыривая топором, осколок и протягивая его старушке,- на вот и иди с Богом от греха подальше!
- Спаси вас Бог!- поклонилась старушка и, стянув с головы платок, завернула в него злополучный осколок.

 Я смотрел вслед уходящей женщине, уходящей в дождь и медленно осознавал, что столкнулся с чудом. Не с тем, за которым охотился, а с чудом из прошлого, завершившимся сегодня.