Будник Людвиг Филиппович

Александр Щербинко
Будник Людвиг Филиппович


           Закончилась учеба в Красноярском радиотехническом училище ПВО. Получил новенькие лейтенантские погоны,  а вместе с ними и новое назначение. Точнее не совсем новое,  так как служить мне предписывалось в моем же училище. 
           Будучи начальником лаборатории сантиметровых РЛС, я принял 2 радиолокационных комплекса "Алтай". Это было огромное количество кабин, кабельного хозяйства и куча дизелей. Один из них был расположен возле цикла матчасти в прицепах и его необходимо было развернуть в качестве действующего учебного пособия в классах. Второй на полигоне Бадалык, в рабочем состоянии для проведения практических занятий. До начала учебы оставался месяц. Я каждый день с утра до позднего вечера таскал кабели, проталкивал их в дырки в стене и таскал с солдатами шкафы. Дело было интересное и тем более что был сам себе хозяин.
          Приходилось до глубокой ночи возится разбирая кроссворды, разложив  сотни схем на полу  - на столе они не умещались, искать что куда и в какой последовательности должно быть подключено.  Настал, наконец день, когда я подал напряжение от преобразователей на аппаратуру. Пришлось изрядно повозится, чтобы вся аппаратура задышала и можно было учить курсантов на работающей технике. Все системы работали и мне приходилось теперь заниматься настройкой аппаратуры и устранять возникшие неисправности. Оставалось еще два-три дня до начала занятий. Офицеры – преподаватели начали приезжать из отпусков.
Начальник цикла утром вызвал меня в кабинет и сказал:
              - Давай лейтенант, заканчивай готовить технику к занятиям, а проверить её готовность я поручаю майору Будник.
              Начали со стенда радиовысотомера ПРВ-11. Долго возился с настройкой блоков защиты от пассивных помех  - когерентной аппаратуры, построенной на потенциалоскопах, кстати очень капризной в настройках, потом, не взирая на обеденное, послеобеденное и уже предужинное время, ковырялись, настраивая разрезку-размытие приемника. Закончили утром. Людвиг Филиппович был человеком настойчивым. Получив коэффициент шума характеризующий чувствительность приемных устройств в пределах нормы, он говорил в двадцатый раз: - Давай лейтенант настроим еще раз преселектор и сделаем коэффициент шума чуть-чуть поменьше.
             Рассвело. Глаза слипались от усталости.
             Я то знал, что как не крути, а результата лучше чем мы добились  можно получить только с новыми лампами и разрядниками, а настройкой уже никак.
             И только потом, через несколько месяцев, я понял, что Людвига мучила ностальгия по войскам. Когда неисправность нужно устранять сутками, не считаясь ни с чем. Когда готовность техники превыше всего. Эти качества: высокого чувства ответственности за порученное дело, настойчивость и преданность радиолокации воспитывались в радиотехнических войсках.