Обман или опыт?

Александр Щербинко
                Обман или опыт?

             Из штаба Армии поступил приказ передать роту Малошуйка в состав радиотехнического полка дислоцированного в Беломорске. Вечером, когда как обычно начинаются все великие дела, командир полка вызвал меня и начальника продсклада прапорщика Ваню Сухарева. Начальник тыла был в отпуске, а зам по вооружению неожиданно заболел. Поэтому мы с Ваней на взгляд командира могли сдать роту без особых проблем. Рота Малошуйка находилась на берегу Онеги и скорее была в тылах беломорского полка, чем в передовых порядках 45 радиотехнического полка. Ехать до роты было очень далеко и только по зимнику, а на железной дороге с пересадками в Обозерской почти что более суток. Рота доставляла много хлопот и по технике и по всем остальным видам обеспечения, но все вложенные усилия не давали ощутимого результата. Единственное чем рота славилась это рыбалка и охота. Места там конечно были сказочные. Но мне приходилось там бывать почему-то в зимой, да и то по причине неисправного гидропривода качания радиовысотомера. А дело было глубокой осенью был сильный снег и, одевшись потеплее, выехал с прапорщиком на пару сдавать роту.
                В должности я был уже год и поскольку довольствующий орган штаб армии был под боком, изучил механизм учета технического имущества. Рано утором мы с Ваней сошли с поезда, с неохотой покидая теплый вагон и поезд двинулся дальше в Мурманск. До расположения роты пришлось несколько километров протопать по снежной целине, срезая путь. Машины в роте на ходу не было. Зашли в казарму в комнате командира роты услышали гул голосов. В канцелярии роты висел столб дыма и сквозь дым я увидел человек двадцать офицеров и прапорщиков, прибывших из беломорского полка.
             Практически все заместители командира и все начальники служб и даже все начальники складов тыловых и технического.
             Да! - подумал я: Как же мы справимся?
             Словно прочитав мои мысли, Ваня, тертый калач успокоил меня: Давайте товарищ майор, сдавайте технику и автомобили, а я весь тыл.
            На том и разошлись.
            Нужно сказать, что кто-то пустил слух: что если в роте будет все поломано или отсутствовать положенное то с армейских складов все будет пополнено в целлофане. В целлофане звучало почти как в сказке. Эти слова произнес на инструктаже начальник штаба беломорского полка. Он произнес их очень убедительно, что я даже представил себе кабину радиовысотомера ПРВ-13 в хрустящей, почти конфетной обертке.
         К вечеру собрались в казарме роты и на столе лежали груды актов. Пробежал несколько актов глазами.
         – Володя! – Я с возмущением обратился к командиру роты,
         - А что, на локаторах нет ни одного прибора, нет фотоаппаратов для фотоконтроля, нет электростанций, ЗИПа?
         Командир роты, опустив глаза начал лепетать про то, что все, что не достает по актам будет поставлено из довольствующих органов. Когда он начал лепетать про целлофановую упаковку, я его остановил:
         - Готовь наряды на передачу в полк все что недостает, я заберу. И приборы и электростанции и все остальное.
         – Да оно все неисправное, - опять начал свое командир роты.
         – Тем более я все заберу в полк для ремонта.
Командир роты, конечно, понимал, что никто ничего ему не даст, но очень хотел верить в сказку про целлофан.
        – Володя, подписывай ведомость передачи, акты я заберу для утверждения в довольствующем органе, - Я протянул ему еще в полку заготовленные ведомости наличия техники и основного вооружения, оружия и боеприпасов. Представители беломорского полка, а именно: энергетик полка, начальник службы вооружения и помощник начальника службы вооружения, возглавляемые заместителем командира полка по вооружению, тщательно подписались в актах по тридцать и более страниц каждого. Нехотя подписали и ведомости наличия вооружения, оружия и боеприпасов, тем более на них стояла надпись «Сверено» и печать довольствующего органа. Поскольку с собой привезли печать полка, начальник штаба долго дул и плевал на печать, потом с громким стуком поставил её на всех документах.
        Ваня свое тыловое хозяйство сдал влет. Я это понял по нестройным голосам из каптерки, там беломорские тыловики пытались петь про то, как раскинулось море широко и т.д.
        Ваня Сухарев помог мне загрузить в вагон ящик с АВО-5 и цешками. Цешка - это такой небольшой универсальный электроизмерительный прибор. Следом мы втащили мешок с актами.
        Через пару дней я прибыл в штаб армии и провел через соответствующие службы передачу техники, оружия и боеприпасов.
        Проблем никаких не было: ведь в ведомостях стояла куча подписей беломорцев заверенные их печатью.
        Я прекрасно понимал, что с такими актами никто возится не станет и тем более в штабе армии никто их смотреть не будет.
        Акты положил на склад, дал распоряжение кладовщику заворачивать выдаваемые запчасти в бумагу от актов.
        Через несколько месяцев мне позвонил командир роты и попросил вернуть хотя бы неисправные цешки.