Великая сила рекламы!

Дмитрий Борисович Тихонов
       Зинаида Андреевна приехала в травмпункт, находящийся в райцентре, из деревни, оставив хозяйство на соседку.
Просидела в очереди часа три, зашла к хирургу, ведущему приём.

       - Что случилось, любезная?

       - Да вот, ударила, вчера вечером, руку, болит, зараза, припухла…

       - Давайте вашу руку, посмотрим… А шевелить пальцами не больно?

       - Да уж, просто – не могу пошевелить ни пальцами, ни рукой… Сломала, небось?!

       - Не знаю, не знаю… Да, отёк сильный. А что-то прикладывали?

       - Ну, как же, доктор, привязала компресс с мочой, мне соседка посоветовала, да чтой-то не проходит всё ещё.

       - Да, моча – это сильно! Только вот надо детскую мочу прикладывать, а вы какую пользовали?

       - Как какую? Нешто своей нет? Свою, доктор, свою и использовала.

       - Вы же видите, что не помогло. Надо было детскую мочу-то. Вон и по телевизору намедни говорили, что при ушибах помогает только детская моча. Телевизор-то не смотрите?

       - Да как? Вот его-то только и смотрю, а более – слушаю; токма плохо понимаю, про что там всё время говорят и показывают. Очки-то давно уже выписывали, не вижу в них ничего… Да и слышу-то плохо… Пенсионерка я.

       - С глазами, с ушами – это не ко мне. Вот повезло вам с рукой, а то бы и не встретились, может, - широко и радушно улыбнулся врач. - Ну, матушка, надо снимок сделать, потом посмотрю его, вызову вас, решим, что делать вам с рукой, как лечить. Вот, возьмите направление на рентген.

       Рентген сделали, снимок, ещё мокрым, отнесли доктору. Зинаида Андреевна сидела рядом с кабинетом, ждала вызова. В очереди, как обычно, шло активное обсуждение последних событий в мире, в стране. Рядом сидела старушка, разговаривала по сотовому телефону:
       
       - Ой, милая, приезжайте за мной… Да, я в травмпункте… Часа четыре уже, да… Перелом, кажись, сказали, позвоночника… Так упала я… Ага… Ну, нет, сказали, что у них машины нет, поехали на ней в область, за кровью для больницы, кажись… А на автобусе нет, не доеду… А здесь лежать негде, да… Сказали сидеть… Вот тут и сижу… Мне помогали добрые люди доползти до туалета… Нет, худо мне… Ну, ладно, милая, жду… Пока!

       Напротив сидел мужчина, который ждал жену. Привёз её недавно, ждал, пока ей оказывали помощь в процедурном кабинете. Рассказывал, едва сдерживая смех, сквозь слёзы:

       - Так вот, насмотрелась она по телевизору рекламы. И вот, там говорят: одна капля Фэйри растворяет жир даже в холодной воде. А ведь всё мечтала похудеть. Она у меня нехуденькая, прямо скажем… Вот и решилась. Взяла, да и выпила двадцать капель сразу. Как корвалол. И начала тут пузыри пускать, - почти сползая со скамейки от хохота, рассказывал мужчина, ожидая, пока его жене промоют желудок от моющего средства, растворяющего жир даже в холодной воде. – Думали, надо выпить воды побольше, ан нет, пузырей-то всё больше и больше. Хоть посуду засовывай к ней в рот и отмывай… Хоть стирку устраивай... Дочка из школы пришла, она у нас в третьем классе учится, да как начала хохотать! А жене-то не до смеха!

       На соседней скамейке сидела женщина, она привела мужа, тоже поделилась своей историей:
       
       - А я смотрю все передачи про то, как надо здоровым быть, как лечиться народными методами. Муж простыл тут давеча, всё кашлял, спать невозможно: бУхает, да бУхает… Вот там однажды и рассказали, как с кашлем можно бороться. Ну, я и сделала, как сказали, ему согревающий компресс на шею и грудь с уксусом. А он у меня терпеливый дюже. Хоть бы слово сказал, если больно ему было. Так нет, часов пять с уксусом и пролежал. Теперь вот ожог будем лечить. А телевизору верить, видать, опасно. Ну, не поняла я, что уксус разбавлять надо сильно. Хорошо ещё, эссенцию не приложила ему.

       Наконец-то вызвали и Зинаиду. Она зашла.

       - Ну, любезная Зинаида Андреевна, нет у вас там перелома,- радостно сообщил врач, держа в руках рентгеновский снимок. – Поезжайте домой! Выпишу вам согревающую мазь, будете прикладывать её. Это лучше, чем мочой. Дня через три всё пройдёт.

       Аккуратно спрятав в сумку снимок, завёрнутый в полиэтиленовый мешок, Зинаида Андреевна поспешила домой.

       «Вот и славно, - думала она всю дорогу,- и никаких народных рецептов. Вона, какая мазь-то дорогая. Почти половину пенсии отдала за неё. Моментом вылечусь».

       Перед сном Зинаида Андреевна сделала мазевую повязку на руку. Всю ночь спала плохо, ворочалась из-за боли. К утру рука стала ещё толще, боль не унималась. Утром поспешила на электричку, решила поехать в областной центр.

       В поликлинике записалась на приём к хирургу, дождалась вызова, зашла, достала снимок, протянула врачу.

       - Так, типичный перелом у вас тут! Надо накладывать гипс. Иначе не срастётся. Только это надо к травматологу, в травмпункт, у нас тут только консультации.

       - Дак, как же, доктор?! У меня ж правая рука, и опухла она уже. Куда мне ехать-то? Я ведь не могу без руки-то… У меня хозяйство, скотина, птица… Никак не могу без руки-то остаться.

       - В двадцать второй раз вам повторяю: ступайте по месту жительства,- ровно отрезал хирург-консультант.

       - Ну как это, я же тут к вам обратилась, больная, значит, а вы меня гоните.

       - Послушайте, - вмешалась в разговор медсестра,- а вы в очереди к нам хоть одного здорового тут видели? Все только больные!

       Успела доехать Зинаида Андреевна к себе в райцентр, примчалась в травмпункт, попала на приём к своему же доктору, которого уже «осчастливила» накануне. Зашла, словно к родному!

       - Вот, доктор, всё же перелом у меня там. Рука-то ещё больше опухла, не помогла мне мазюка-то ваша. Уж лучше бы мочой прикладывала, дешевше бы вышло. Была нынче в области, сказали гипсовать надо-ть.

       - А чего же они вам там сами не загипсовали? Зачем отправили сюда?

       - Так ведь не гипсуют там, токма смотрят, говорят, консультируют оне.

       - Ну и приехали бы ко мне утром уже, а не на ночь глядя.

       - Так ведь что? Рука-то опухла! А вдруг, такой и останется насовсем? Нет, миленький, гипсуй уж сегодня мне ты…

       - Ну и что, что опухла? Вам чего, замуж выходить? Вот ведь, тоже, какой народ у нас пошёл нетерпеливый…- сказал доктор, одевая фартук, направившись в гипсовочную…