Приколы нашего городка

Ванда Клавцан
       
       Поздним зимним вечером по дороге шли трое. Трудно было разобраться, кто из них пьянее. Со стороны эта троица производила впечатление монолита, поминутно разваливающегося на составные части и быстро собирающегося вновь. Трое взрослых мужчин (а что, бывают детские мужчины?), качаясь из стороны в сторону, на плохо слушающихся ногах, собрав всю свою хмельную волю в кулак, преодолевая земное притяжение, двигались вперед.
       Получалось это у них, надо сказать, с переменным успехом: они – то останавливались совсем и казалось, что еще чуть–чуть и падут они на колени, олицетворяя собой всю пьющую Россию, то, пускались, чуть ли не бежать вприпрыжку, не переставая при этом мотаться из стороны в сторону. Получалось у них это очень забавно, будто некий новый танец народов совсем крайнего Севера. Спешащие по делам и домам прохожие, все как один, останавливались, чтобы рассмотреть эту странную, но такую веселую троицу. А потом, улыбаясь, спешили дальше.
       Впрочем, смотреть на эту троицу было вовсе не обязательно – ее можно было слышать. Нестройный гул трех пьяных мужских голосов, исполняющих, без аккомпанемента, правда, детскую песенку «Вместе весело шагать по просторам»… Их пение, сопровождаемое исполнением никому неизвестного танца, в такт ему, то почти прерывалось, постепенно затихая, то вновь набирало силу, словно они пытались петь гимн российской федерации на всю страну.
       Знали ли эти трое мужчин, весело шагая по ангарским просторам, они сумели насмешить обычным зимним вечером, пока не добрались, наконец, до дома? Вряд ли. Так они и продолжали идти вперед, не замечая никого перед собой, не разбирая дороги, вперед и с песней, твердо уверенные, что нам песня и жить, и строить помогает!



       Ванда Клавцан