Позвони мне, позвони

Ванда Клавцан
       Свершилось. Вчера он ей позвонил. Наконец-то! Она ждала этого важного события год и дождалась. Слава Богу! Ура! «Сегодня он позвонит! Ура! Какое счастье! Господи, спасибо! Все просто супер! Сегодня он позвонит мне, мы обязательно встретимся, и тогда… Воображение рисовало ей самые радужные картины их совместного будущего, одну краше другой. И она всеми фибрами своей души, каждой клеточкой, наслаждалась своим счастьем, своей победой, своей радостью. Какое это счастье ждать звонка любимого, какое счастье верить ему, в него, в нас!».
       «Он обещал позвонить сегодня. В шесть. А пока еще одиннадцать часов утра. И почему я встала так рано. Ну да ладно, пойду пока приготовлю завтрак, устрою в доме порядок…». Сидя за столом, она жевала приготовленный по всем правилам вкуснейший бутерброд совершенно не чувствуя его вкуса, и тупо глядя в телевизор. По телеку прыгали дети, носились мячики, друг за другом гонялись блоки рекламы, и в промежутках между которыми серьезные ведущие излагали свои серьезные новости, сериалы сменяли друг друга, кто–то женился, кто–то разводился… Она продолжала жевать даже после того, как бутерброд закончился и кружка с кофе в ее руке блестела пустым донышком.
       Из ступора ее вывел сиамский кот: он сел прямо перед ней на столе и, хитро глядя на нее, начал уплетать за оба уса оставленную там ветчину. С минуту она смотрела, как ловко он это делает, потом сообразила, что пора это безобразие прекращать. Полосатый хитрюга быстро все понял еще до того, как она успела открыть рот и прочесть ему нравоучения: мигом схватив самый большой кусок колбасы, он смылся из кухни. «Вот ворюга, опять стащил колбасу, - подумала она, но тут же сама себе мысленно оборвала, - какая может быть колбаса, какой кот, ведь он еще не позвонил!». Она посмотрела на часы, которые как ей показалось, просто уснули… было без четверти двенадцать. Проверив исправность часов и телефона, она решила взяться за уборку.
       Она бездумно пылесосила пол вот уже минут пятнадцать, поминутно останавливаясь и глядя на часы. Довольный кот наблюдал за ней из–за угла, выгадывая лучший момент для нападения на веник, который лежал рядом с пылесосом. «Но ведь он обещал! Что нельзя позвонить раньше?! Я ведь жду, я мучаюсь!». Бросил пылесос, чем безмерно обрадовала кота, у которого открылся доступ к несчастному венику, она взялась протирать пыль. Если бы она сама себя в это время увидела со стороны, то обязательно бы рассмеялась: девушка ходит по квартире с тряпкой и протирает все, что попадает ей под руку, без разбору. Кот, которому тоже досталось мокрой тряпкой по наглой серой морде, от удивления даже забыл про веник, который уже успел порядком потрепать. Впрочем, со стороны она себя не видела. Полностью погруженная в свое тягостное ожидание, она продолжала философствовать на заданную тему: «Время уже – два часа! Он ведь знает, что я жду, почему же он не звонит! Господи! Да он просто издевается надо мной! Да кто ему дал право издеваться надо мной! Я ведь люблю его, а он вздумал играть с моими чувствами!». Вот так радость ожидания звонка любимого мужчины сменилась обидой и злостью.
       Она ходила по квартире и швыряла в разные стороны вещи, которые немногим ранее аккуратно раскладывала по своим местам. «Он… он… он… да что он о себе возомнил! Много у меня таких было! Тоже мне принц выискался! Я ему покажу, как меня обманывать». И тут ее взгляд неожиданно попал на рамочку в форме сердца, с которой на нее смотрело улыбающееся лицо самого любимого мужчины на свете. Конкретно на
этом месте ее бросило в пот: «Он ведь такой умный, красивый, сильный, девушки любят подобных мужчин. А что если он со времени последнего звонка себе кого–то завел? Что я тогда буду делать, как буду жить без него!». Она принялась ревновать его ко всем женщинам на свете, твердо уверенная, что он предпочел ей одну из них. На глазах выступили слезы, сразу прошли беспокойство и ревность, оставив только безграничную боль. И как бывает в таких случаях, в эту минуту включилась стерео–система, поставленная на таймер, из колонок полилась очень проникновенная «You and I», а из глаз сами собою водопадом полились слезы. Передать границы постигшего ее горя, трудно, в тот момент ей показалось, что кроме этой боли на свете не осталось ничего и так будет всегда.
       Минут через пятнадцать кончились доводы в пользу того, что у него есть другая, вместе с ними кончились и слезы. На смену и тем и другим пришло еще большее беспокойство вместе с другими мыслями: «А вдруг с ним что-нибудь случилось! Господи, ну какая же я дура! Приревновала его неизвестно к чему, а он! А вдруг ему сейчас плохо…». Она бросилась искать брошенную где-то трубку, чтобы позвонить ему, родному, хорошему. Оказалось, сделать это не так просто: она нашла телефон, набрала такой знакомый номер и… нажала отбой. Между ним и ею встала другая мысль: «Я ведь столько времени ждала, пока он сам начнет это делать! Он начал, а я вновь звоню ему сама?!». Теперь в ней боролись беспокойство за любимого мужчину и нежелание менять ход вещей, который она сама с таким трудом установила. Еще полчаса в ее голове и сердце шла борьба, непримиримая борьба между гордостью и любовью.
       Наконец в нелегкой схватке любовь одержала победу. Она набрала номер и в ожидании долго кусала губы, ожидая пока кто-нибудь возьмет трубку. Потом включился автоответчик, она услышала любимый голос, записанный на трубку. Еще пару раз она набирала этот номер, чтобы послушать его голос. Потом устало отложила трубку. «Что же мне теперь делать одной, как жить без него, Господи…». Она закрыла глаза, чтобы снова не расплакаться, руки потянулись к коту, который, вдоволь нахулиганив, решил исполнить свой долг – утешить хозяйку. Своим мурлыканьем он пытался передать ей свое кошачье видение мира – радостно–оптимистичное, лениво–приятное. Убаюканная своим пушистым психологом, она успокоилась.
       Когда зазвонил телефон, она уже не ждала его. Она взяла трубку и услышала: «Здравствуй, любимая! Наконец-то я смог позвонить тебе, хотел пораньше, но думал, что ты будешь занята! Еле дождался шести часов…» – по его голосу, взволнованному и радостному, она чувствовала, что он говорит правду. «Давай сегодня встретимся, ладно? Я хочу познакомить тебя со своими родителями. Ты так мне нужна, любимая…» – он продолжал говорить, даже не заметив, что, обычно разговорчивая, она еще не сказала ни слова. Она сидела в обнимку с телефоном и в первый раз за этот невозможно долгий день была по-настоящему счастлива, слезы радости бежали быстрыми ручейками по ее лицу, смывая начисто усталость, обиды, сомнения. Теперь она знала, что все будет хорошо. Он ее любит. Он с ней. Ему можно верить… Ведь он позвонил!
       Часы показывали ровно шесть часов вечера.





       Ванда Клавцан