Плач души или... 17. Видеть себя со стороны..

Гулистан Матякубова
Дни идут нескончаемым потоком. Самые значимые состояния всегда пребывают в нашем сердце. Об этом невозможно не думать. Человек не может пожелать себе награды. Есть среди нас и такие, они выторговывает для себя привилегии и награды: «Я такой великий творец, сделал так много хорошего. Трудился не зная отдыха. А почему за мои дела никто меня не оценит, не даст мне орден или иной знак отличия?». Всегда, беседуя с подобными людьми, краснею до кончиков ушей.
И вновь я обращаюсь к Руми:
«Есть прекрасное предание. Две вещи меня очень веселят. Одна из них – когда чернокожие красят кончики пальцев в черный цвет, а второе – когда слепой тянется к окну, чтобы узреть, что же там происходит».
Их я приравниваю к просителям наград и знаков отличия. Если бы они могли видеть себя со стороны, то, конечно же, не выставляли себя на посмешище, выпрашивая для себя регалии.
Мне очень жаль этих людей, ведь они проживут жизнь, так и не поняв, что награды и ордена, это ничто по сравнению с вечными человеческими ценностями. Ведь что может быть лучше, чем светлое и отзывчивое сердце, благие деяния и забота о ближнем?

XX

«Друг мой, интересно, где вы сейчас? Сейчас все мои мысли в поисках ответа на этот вопрос. Иногда, когда желание видеть Вас особенно велико, как мне кажется, мои мысли с быстротой молнии сменяя друг друга, в унисон бешеными ритмам моего сердца, достигают Вашего внимания».
Говорят, святые со слезами на глазах просили Всевышнего показать им самое тайное и сокровенное из чудес. Ибо глазами это волшебство не узреть. Даже от ангелов сие сокровенное держится в тайне. Мы превозносим имя твое, и с Твоим именем на устах беремся за всякое благое начинание. Иногда же, человек ненасытен и кровожаден. В связи с ними был преподнесен аят «Кровожадные». Все это доносится до нас, дабы человек боялся самого себя.
Вы много читаете Шамсиддина. Ибо, выражаясь его словами, корабль человеческий плывет под парусами, имя которым – вера.
Друг мой, если моя душа не будет страдать, если не буду страдать в пламени Любви к Вам, если не буду скучать по Вам, то не смогу понять Вас.



Снег и ветер усиливаются. Среди ветвей деревьев раздается пение совершенно незнакомых мне птиц. А я словно понимаю их язык, птицы же, в свою очередь, понимаю меня, и оттого смотрят на меня совершенно безбоязненно, пролетая низко над моей головой, чуть ли не касаясь головного убора. Знаю, поют они о чистых чувствах.
Каждый день часами совершаю подобные прогулки…
Без сомнения, окружающие могут этому удивляться… А раз возле меня нет спутника или собеседника, конечно же мои одинокие прогулки вызывают у людей чувство удивления. Но они не знаю, что возле меня всегда находитесь Вы…
Знаете… Если я сейчас войду в помещение, то собеседником моим все равно будете Вы, и только предок наш – Мавляна Руми знает о моих страданиях.
Я не устаю приводить его высказывания и мысли, которые, в моем восприятии, адресованы Вам…
«Среди человеческих желаний есть некое, которое отсутствует у животных. Это его скверный нрав. Однако сие не означает, что человек хуже животных. Лишь обуздавший свой скверный характер смертный превращает свои пороки в достоинства».
Друг мой, высказывания Руми полны смысла, и я стараясь постичь их обозначила их для себя путеводной звездой, которая выведет меня из любого мрака, наставив на путь истинный.