Елена Ронина Портрет в сиреневых тонах, или взгляд

Елена Ронина
Ну вот я и на месте. Как же я волнуюсь. Что ждет меня сегодня? Успех? Провал? Сбудутся ли мои ожидания?
Улица Горького, самый центр Москвы. Да собственно никакая это теперь уже и не улица Горького. Тверская. Нравится ли мне это новое название? Не знаю, не могу привыкнуть. А улицу эту люблю. Боготворю с детства. И никогда не было у меня сомнений, что есть центр Москвы. И вечный этот спор, все-таки Калининский проспект, или улица Горького?
 Ну конечно она и только она, улица Горького. Причем самое ее начало. Маяковка конечно тоже хорошо, но все-таки лучше подниматься от « Националя» и идти вверх. Мимо Телеграфа, мимо памятника Юрию Долгорукову. До боли родные места.
Но сегодня я здесь не просто гуляю. Меня ждет что-то очень необычное. Это в моей жизни будет первый раз . Что я чувствую? Волнение? Или я еще не верю в то, что это произойдет. Конечно не верю. И конечно очень волнуюсь. И я уже не еду как когда-то в метро. Я приехала сюда на машине. И нужно припарковаться. В Москве это теперь не просто. Пойди еще, найди то место, чтобы не увезли потом на эвакуаторе. Поэтому неторопливо ищу парковку. У меня есть время. Я не тороплюсь. И пусть это будет немножко подальше. Значит я пройдусь немного пешком.
Издалека уже вижу знакомый дом. Сердце начинает колотиться сильнее. Что меня в нем ожидает? Оправдаются ли мои надежды? Или это все пустые мечты? И вообще приехала я зря. Разворачиваюсь. Неожиданно быстро нахожу парковочное место. Идти пешком практически не нужно. Я выхожу из машины и направляюсь к заветному дому. Незаметно для себя замедляю шаг. Все-таки хочется пожить еще мечтами. Боюсь разочарований. Что это будет - свидание с прошлым? Или что-то совсем другое.
Как много значил для меня этот дом в юности. Сколько раз я подходила вот к этому самому подъезду, тянула за ручку двери и оказывалась совсем в другом мире. Мире грез, красивых надежд и самых невероятных искушений. Сколько же времени я здесь не была? Целую вечность.
Дверь распахнута. Я вхожу внутрь. Как же все изменилось.
Ну и где же она, моя сказка? Где оно, мое чудо? Неужели все это я придумала? И не состоится это мое свидание, но уже на совсем новом уровне.
Я прохожу вглубь. Невидимая рука ведет меня именно туда, где мне надо быть. И вот я на месте. Оглядываюсь по сторонам. Все также и все по-другому. Скопление людей, скоплений книг. Я и наконец вижу то, что привело меня сюда.
Елена Ронина. « Портрет в сиреневых тонах, или взгляд со стороны». Чудо произошло. Я не обманулось в своих ожиданиях. Свидание случилось. И именно по тому самому адресу, который так любим и дорог мне с детства. Только теперь он стал еще конкретней:
Тверская, Книжный дом «Москва», и добавилось - 4 зал, 163 полка.

18.05.2008