Адвокат Иуды

Галина Подольская
Часть первая.

Действующие лица:

Иисус, Иуда, Иоанн, Петр, Левий Матфей, Голос, Мария Магдалина, бывшая рабыня Алома.

Действие первое.

Долина ручья. Оливковые деревья. крупные камни. Иисус один сидит на камне. Несколько учеников поодаль. Подходит Петр.

ПЕТР: Отчего так грустен, Равви.
ИИСУС.: Грущу, потому что посеянное на камне не прорастает. Скала остается бесплодной.
ПЕТР: Ты же сам меня скалою назвал. Что ты говоришь, я не понимаю.
ИИСУС: написано в писании «Поражу пастыря и рассеются овцы» Сбываются пророческие писания – все вы откажетесь от меня скоро.
ПЕТР : Если все и откажутся, то я никогда не откажусь. С тобой я готов и в темницу и на смерть идти.
ИИСУС : Истинно тебе говорю, правду говорю, что в эту же ночь , в эту же ночь, прежде чем пропоет петух , трижды отречешься от меня…Душа моя скорбит смертельно. Побудьте здесь, не спите, молитесь. Молитесь, чтоб не впасть в искушение.

Иисус отходит от учеников, молится.
ИИСУС: Отче, за что мне такое испытание? Отче, если возможно, пронеси мимо меня чашу сию. Дай силы мне вынести это. Боже, не покидай их, учеников моих, я открыл им имя твое, чтобы они сохранили слово твое. Я о них молю, не о свеем мире молю, но о тех, которых ты мне дал. Не молю, чтоб ты взял их от мира, но чтобы сохранил их от зла.

Оборачивается, ученики спят. Ходит, будит их:
ИИСУС: Проснитесь, не спите, не спите. Молитесь, и никакой дьявол вас не коснется. Дух бодрствует, плоть немощна. Дух вечен, плоть тленна.
Они спят.

Иисус сидит обхватив колени, опустив голову.
ИИСУС: Рано еще, рано. Сколько веков пройдет, прежде чем скала в почву превратится. Господи, прости их за этот сон. Отче, пронеси мимо меня чашу сию, если это возможно… Видно невозможно…

Действие второе.

Иуда с куском хлеба.
ИУДА: Он дал мне в руки этот кусок. Он сказал – кому я дам это кусок, тот и предаст.
О господи, как же я люблю тебя. Теперь я просто должен тебя предать на… казнь.
Я же знаю, что они сделают. Ты должен быть казнен, чтоб Свершилось. Господи, ну почему я? Неужели нет никого, кто б выполнил эту грязную работу?.. Петр?..Но он совсем не понимает…Иоанн? Он такой светлый, его нельзя марать… Левий – нет, ему не поверят, да он и играть-то не может.
Ну что ж, я так я. И злые не злы и добрые не добры. Это так, люди все поделили на добро и на зло. А нет ни добра ни зла - сплошная относительность.

Луна освещает его фигуру. Иуда вытягивает вперед руку с куском хлеба.

ИУДА: Я должен это сделать. Луна светит, а я тут сижу, ничего не делаю… Для людей дня без ночи не бывает.
Рука моя… а вот тень. Руку видно, от того, что тень рядом. Рядом со светом обязательна тень. В царствии Небесном тени не бывает, но мы здесь, в мире. И зла нет и добра, и смерти нет, есть только жизнь вечная.

ИУДА: Как же мне это сделать? Надо что-то придумать.
Встает, берет деревянный ящик, трясет его. Слышен звон монет.

ИУДА: Придумал! Я продам тебя за деньги. (Плачет.) Я продам тебя, и мне поверят. Люди так делают. Все знают, что я собираю деньги. Равви, как же я люблю.
До сих пор деньги добро делали. Сейчас они зло сделают. … С точки зрения людей.
Люди ведь не поймут ни меня ни его. А меня так точно, осудят.
       Однако пора. (Встает.) Господи, я ведь знаю, что ты не умрешь, дай мне уверенность сделать это. Все-все-все! Я готов. Господи, я готов выгребать навоз, чистить грязь…
Боже, помоги ему вынести все страдания за нас, не оставляй его.
Обниму, поцелую напоследок. Как мне еще с тобой попрощаться?
(Уходит.)

Действие третье.

Двор каменного дома. Каменный забор. На доме плоская крыша с травой.
Грохот, крики, ругань, плач.
Приходит Иуда.
ИУДА (радостно) – Я сделал это!!!. Что теперь, не знаю… Что же я сделал? О, Господи, что же я сделал?! Нет мне прощения в мире.
МАРИЯ МАГДАЛИНА. Кроме него никто б не смог сделать это. Все деньги копит. Интересно, много ли ему заплатили?(Видит Иуду) – Предатель…
(Уходит.)
Тишина…..

ИОАНН – А, сидишь, молчишь..
ИУДА – Иоанн, если б ты знал, что я сделал…
ИОАНН - Знаю.
ИУДА – Как мне тяжело. Это я его предал, я люблю и предал, понимаешь?
Вбегает Петр
ПЕТР - А вот ты где! Гад, я убью тебя. (Выхватывает меч.)
ИОАНН - Не марайся об него, потом будут руки в крови.
ПЕТР – Что!!! Он убил его! Предатель! (Размахивая мечом.)
ИОАНН (Наступая на Петра, заслоняя Иуду) –Убери меч! Если любишь учителя, убери меч.
ПЕТР Иуде. – Если б не он, я бы тебя убил… Жаль.
ИУДА – Иоанн, зачем ты его остановил? Пусть бы убил.
ИОАНН – Пойдем, Петр, отсюда, что разговаривать с этим…

ИУДА один – Господи, помоги мне перенесть эту утрату и позор. Они не понимают. (Плачет)

Идет Матфей.
МАТФЕЙ – А, плачешь? - плачь. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

ИУДА один. – Они не понимают. что они делают. Я осужден на тысячелетия. Хоть один человек бы меня выслушал и понял… Один единственный человечек… Алома, может Алома? Когда-то мы выкупили её из рабства на эти деньги ( Трясет ящик с монетами), а учитель научил её. Я знаю, она поймет.

Выходит за ворота.

Узкая улица. Каменные дома с плоскими крышами с травой, каменные заборы, чуть пониже домов. Идет группа учеников. Алома с ними.

ИУДА – Алома.
Ученики идут дальше.
АЛОМА – Что ты хочешь?
ИУДА – Это я его продал.
АЛОМА – И много денег получил?
ИУДА – Какая разница, сколько?
АЛОМА – Что тебе нужно! Ты, ты ….предатель… В это невозможно поверить.
ИУДА - Никому не могу сказать, тебе скажу. Я выполнил то, что он хотел.
АЛОМА – Ты думай, что говоришь.
ИУДА – Не хочу думать и не буду думать. Я сделал это, потому что люблю.
АЛОМА – (бьет его по щеке) – Ты хоть понимаешь, что говоришь?
ИУДА – Неплохо для бывшей рабыни. Пойми меня…
АЛОМА – Не хочу я тебя понимать, ты предатель, а я тебя любила.
ИУДА – Когда любят понимают. Но мне тяжелее всех вас, ведь это я…Я люблю тебя.
АЛОМА – Любишь? Да ты при первой же возможности опять меня в рабство продашь. Правильно говорили, что ты деньги любишь больше всего.
ИУДА – За деньги я тебя выкупил, и ты теперь свободна. Ишь, как руками машешь. тебя сейчас невозможно сделать рабыню.
АЛОМА – Меня выкупил, его продал… За сколько хоть продал?
ИУДА – за тридцать левов.
АЛОМА ( с сарказмом) – Продешевил. Меня купил-то за сорок.
ИУДА – мне все равно за сколько, я выполнил его волю.
АЛОМА - Ненавижу тебя, ненавижу деньги. Все зло в деньгах.
ИУДА – Дурочка, не говори так.
АЛОМА – Это почему же не говорить?
ИУДА – Твои слова имеют силу. Он сделал твои слова сильными. А зло не в деньгах, а в людях. Я хотел рассказать тебе, что он этого хотел.
АЛОМА – Этого я никогда не пойму.
Уходит.
ИУДА (вслед) – Алома, останься со мной.
АЛОМА – Выбрось деньги.
Иуда швыряет деньги на землю.
Алома оглядывается, возвращается, обнимает его, плачет.
ИУДА – Если бы люди слушали друг друга…
АЛОМА – Я люблю тебя.
Отшатывается назад. Опять хлещет по щекам. «Это ты, ты… убил его!»
ИУДА – Если ты не можешь меня понять и простить, собери хоть эти деньги.
АЛОМА – Мне не нужны деньги. Зачем они мне?
ИУДА – Чтобы жить. (Кричит) В миру нужны деньги чтобы жить. А предал я его по его воле, по воле Отца Небесного. Деньги ни при чем! Корову купите!
 АЛОМА – Зачем деньги. Зачем корову. Нет, этого не может быть! Как ты мог! Это не может быть правдой. Иуда, ну скажи же мне, что это сон, это жуткий сон. Сейчас я проснусь, и мы пойдем в какой-нибудь город. А по дороге остановимся и Саломия с Марией испекут на камнях лепешки.
ИУДА – Может правда это сон, Алома, и мы сейчас проснемся. На холмах рядом с Вифанией уже расцвели белые лилии. Душистые белые лилии. Помнишь их?
АЛОМА – Помню.
Берет из рук Иуды пустой мешочек, поднимает с земли несколько монет, машинально кладет туда и неожиданно резко отшвыривает его в сторону.
АЛОМА – А, деньги! Это не сон, Иуда. Учителя казнят, а ты предатель!
ИУДА – Да, к сожалению это не сон.
АЛОМА – Какой же ты все-таки подлец!
ИУДА – Ты единственная, кто бы мог понять меня, а простить, значит понять. Но ты не можешь это сделать. Равви говорил, что прощать нужно до семижды семидесяти раз.
АЛОМА – Про предателей он ничего не говорил.
ИУДА – все-таки соберите деньги, нужна корова. У наших женщин уже пятеро ребятишек, нужно молоко. В этом мире нужно молоко…
АЛОМА – Я не хочу жить в этом мире, где один предает другого, где людей покупают как коров. Я ничего не понимаю, я люблю вас обоих, зачем вы все это сделали? Я не хочу так жить, я умру.
ИУДА – Что ты говоришь?! Он дал силу твоим словам .
АЛОМА - Я не могу жить, ты его продал!
ИУДА – Откажись от этих слов, ты можешь умереть.
АЛОМА – Ну и хорошо. Не надо вешаться и топиться. Ты не только его убил, но и меня.
ИУДА зажимает ей рот – Молчи.
Алома вырывается, убегает
ИУДА – Алома!
АЛОМА – Да пошел ты…


Иуда один.
- Не поняла. Если она не поняла, то уже никто не поймет. Уйти куда-нибудь? Молва все-равно достанет.
Все до одного осудили меня. Забыли, что не судите, да не судимы будете.
       А может все это учение ложь? Значит он все лгал?...Нет, нет, нет. Он не лгал. Я сотни раз убеждался в его правоте. Я же сам больных исцелял и дождь в засуху делал. Но это осуждение... Ну сделал ошибку по его указанию, что же так судить-то… Великий грех совершил – отправил тело Учителя на казнь по его же воле. Господи, зачем я это сделал!. Повелел Он мне против моей же воли, а я как дурак побежал исполнять. Как мне жить дальше? (Слезы) Может мне тоже не жить?
А если и вправду смерти нет? Убить свое тело? Грех это. А что такое грех? Грех, это и есть ошибка, Он сам так говорил. За ошибки в школе порят или их исправляют.
Попробую вернуть деньги первосвященникам, может все обойдется. Если не получится, то смерть мне, я сам себя убью. Нет, даже убивать не надо, я просто сам умру, ведь вначале было слово, а слова имеют силу. Умру и мне будет легко.






 
Часть вторая.

Зал страшного суда. На скамье подсудимых человек в плаще с капюшоном, закрывающим лицо.
Голос за сценой.
« Подсудимый встаньте. Присяжных заседателей прошу занять свои места.»
Заходят присяжные: Иоанн, Левий Матфей, женщина.
Заходит прокурор (Петр)
       
Действие первое.

ГОЛОС – Прокурор, представьтесь, пожалуйста публике.
ПЕТР – Апостол Петр Симон, Кифа, что означает камень, скала. Святой Петр, основатель Святой церкви. Моим именем названы соборы в Риме, Париже, Мадриде. Ближайший сподвижник Иисуса, его правая рука.
ГОЛОС – Прокурор, переходите к делу, пожалуйста.
ПЕТР – Хорошо. Обвиняется Иуда Искариот в предательстве Иисуса Назореянина, что привело к его распятию на кресте и смерти Господа нашего, в получении взятки в размере 30 сребренников, что меньше цены раба, а также убийстве своего тела. Имя Иуды предано анафеме. Святая церковь всегда осуждала предателей и самоубийц.
ГОЛОС – Вы сказали осуждала?
ПЕТР – Совершенно верно. А как же иначе. Жить так тяжко. Если не осуждать, тогда каждый будет кончать жизнь самоубийством.
ГОЛОС – А если все-таки не осуждать?
ПЕТР – Тогда жить не кому будет.
ГОЛОС – Почему вы так считаете?
ПЕТР – Если человек будет бояться, то не посмеет совершить самоубийство. Я продолжу.
Обвиняется Иуда Искариот в крови нашего учителя Иисуса Христа. Аминь Кровь на руках убийцы (его голос изменяется) не может сосуществовать со светлой Христовой церковью.
ГОЛОС – Прокурор, что-то не так? Ваш голос изменился. Вы похоже оправдываетесь. Так ли чисты ваши руки?
ПЕТР – Нет, нет, нет. Я не оправдываюсь.
ГОЛОС – Так есть ли кровь на ваших руках?
ПЕТР – Нет крови и не было. Могу поклясться на Библии. (Подходит к библии, протягивает руку, кладет на книгу.)
ГОЛОС – И вы будете клясться?
ПЕТР – Да, конечно. Вот смотрите, «Деяния апостолов» Тут и мои есть. (Открывает, читает « Гл. 5.
Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение утаил из цены, с ведома жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
Но Петр сказал: Анания, для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли. Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось?Для чего ты положил это в сердце своем? Ты солгал не человеку, а Богу.
Услышав сии слова Анания пал бездыханный; и великий страх объял всех, слышавших это.» (Поднимая глаза от Библии) – Не было крови, он сам упал.
ГОЛОС – О… Да вы убийца, святой Петр. Обратили свою силу против слабого грешника, сделавшего маленькую ошибку.
ПЕТР – Это надо было сделать, чтоб все знали, что от Святой церкви ничего не утаишь.
ГОЛОС – То есть, чтобы был страх?
ПЕТР – Да, конечно. А то как же можно удержать народ и заставить делать то, что он не хочет. Слушайте дальше, я вам покажу, что не было ни капли крови.
«Часа через три пришла жена его не зная о случившемся. Петр же спросил её; скажи мне за столько ли вы продали землю?
Она сказала – да, за столько.
Но Петр сказал ей: что это вы согласились искусить Духа Господня? вот входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
Вдруг она упала у ног его и испустила дух.
ГОЛОС – Святой Апостол, вы убили двоих…
ПЕТР – Да так и нужно поступать с лжецами, ведь они утаили деньги от Святой Церкви.
ГОЛОС – Деньги, и тут деньги. Учитель дал вам духовную силу, а вы используете её для вымогательства . Простите, прокурор, но ваше место на скамье подсудимых.
ПЕТР – я старался ради Учителя, всем известно, как я его любил.
ГОЛОС – Займите место на скамье подсудимых.
ПЕТР – О нет, только не с этим предателем.
ГОЛОС – Вы утверждаете, что вы не предатель?
Петр молчит,
ГОЛОС – Вы утверждаете, что вы не предатель?
ПЕТР – Но я же раскаялся, я прощен. Вы же знаете, как я плакал, когда пропел петух. Я же прощен за это?
ГОЛОС – Прощен ли, за то что трижды отрекся от Учителя?
ПЕТР – Я не специально его предавал, я просто боялся, что меня возьмут стражники.
ГОЛОС – Вами управлял страх?
ПЕТР – Да, конечно, было страшно.
ГОЛОС – Поэтому вы и сеяли страх в церкви.
ПЕТР – А как же еще можно управлять людьми?
ГОЛОС – Но ведь вы говорите, что отрекались от него из-за страха, и продолжали сеять страх. Посеяв страх, вы взращивали предательство в душах прихожан. Вы хоть понимаете, что вы делали?

       Выскакивает женщина.
ЖЕНЩИНА – Не пойму, зачем тебе вообще понадобилось управлять?
ПЕТР – Женщина вообще не может иметь слово в церкви. Молчи, женщина.
ГОЛОС – То есть мужьями вы управляете при помощи страха, а женщинами уже мужья управляют, и тоже при помощи страха?
ПЕТР – Вроде так получается.
ГОЛОС – Но тогда где же место любви в вашей церкви, когда все боятся?
ПЕТР – Есть оно, Мы любим Господа.
ГОЛОС – Пожалуйста, покиньте место прокурора.
Петр с сожалением уходит.


Действие второе.

Тот же зал, те же лица без Петра.

ГОЛОС – Кто готов занять место прокурора?
(Заминка)
ГОЛОС – Кто готов?.... Иоанн, по-моему вы очень хотели сделать это в своем евангелии.
ИОАНН – Хорошо, я попробую.
ГОЛОС – Представьтесь, пожалуйста.
ИОАНН – Евангелист Иоанн, ученик, которого любил Иисус.
Итак Иуда Симон Искариот обвиняется в предательстве Иисуса и в получении взятки в размере 30 монет, что привело к его гибели на кресте.
ГОЛОС – А почему вы сказали, что Иисус любил Иоанна?
ИОАНН – Я выполнял все, что Он говорил.
ГОЛОС – И вы, любимый ученик, будете судить, позабыв слова «Не судите…»
ИОАНН – И не судимы будете. Нет, я помню это.
При жизни судить нельзя. А после жизни …Учитель сам сказал, что с ним на суде будем.
ГОЛОС – Хорошо, евангелие-то вы писали при жизни, или после смерти?
ИОАНН – При жизни конечно. После смерти уже ничего не попишешь и не расскажешь.
ГОЛОС – Итак вы в главе 12 утверждаете, что обвиняемый имел при себе ящик с деньгами и был ВОР. Вор лишь потому, что имел ящик с деньгами?
ИОАНН – Выходит, что да.
ГОЛОС – Но это не логично.
ИОАНН – Логично. Он очень любил деньги, говорил, что с деньгами он свободен, а без денег – раб.
ГОЛОС – Но это не повод для обвинения. Однако, продолжайте, Иоанн.
ИОАНН – Он говорил, что с деньгами человек имеет все, нужное для жизни в этом мире, и может молиться, сколько ему вздумается. Иногда он выкупал какого-нибудь раба, и все были довольны, и хозяева и рабы.
ГОЛОС – Откуда у него были деньги?
ИОАНН – Туда клали их все. кто хотел, он никого не принуждал. Иногда он уходил на заработки, что-нибудь перепродавал.
ГОЛОС – На современном языке это называется «Имел талант предпринимателя?»
ИОАНН – Да, поэтому он сам хорошо считал, и учил этому других. Мы ведь почти все были неграмотными, а он грамоту хорошо разумел.
ГОЛОС – Иоанн, вы завидовали этому?
Иоанн молчит.
ГОЛОС – Иоанн, вы завидовали этому?
Иоанн молчит.
ГОЛОС – Иоанн, почему вы всех учеников называете по имени, а себя «ученик, которого любил Иисус»?
Иоанн молчит.
ГОЛОС – В вас ревность?
ИОАНН – Но как я боролся с ней, как хотел вырвать её из себя, стремился стать чистым и светлым, как учитель.
ГОЛОС – Итак вы продолжаете утверждать, что Иуда вор, или вы преднамеренно его очерняли?
ИОАНН – Сейчас я утверждаю только, что был ревнив, и не мог простить его близость к учителю и неожиданное предательство, потому и написал так.
ГОЛОС – Как?
ИОАНН – (Полистав Библию) «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал это не потому что заботился о нищих, а потому что был вор, и носил, что туда опускали»… Господин судья, я не могу быть прокурором, я могу быть только свидетелем.
ГОЛОС – Хорошо, продолжайте, как свидетель.
ИОАНН – Вот я написал «Омытому нужно только ноги умыть, потому что весь чист; и вы чисты, но не все.
ГОЛОС – Кому эти слова Иисус говорит?
ИОАНН – Петру. Но я написал чтоб все поняли, - эти слова об Иуде. Господи, как я запутался. А потом еще с этими переводами с языка на язык. Но мы тогда все грешны были – Иуде простить не могли.
ГОЛОС (с усмешкой) – Иоанн, из прокурора вы превратились в свидетеля, а сейчас я уже слышу нотки адвоката. Ладно, подведем итог: Вы и теперь настаиваете, что Иуда вор, или будем переписывать Библию?
ИОАНН – Хотелось бы исправить неточности, но уже поздно.

Действие третье.

ГОЛОС – Подсудимый Иуда, вы признаете себя виновным?
ИУДА – Признаю или нет, какая разница? Я любил его, остальное неважно.
ГОЛОС – Подсудимый Иуда, вы признаете себя виновным?
ИУДА – Никто ничего не поймет. Если не поняли меня, простого человека, как могли понять его, учителя? Я помогал как мог давать людям свободу. Его распяли, меня прокляли… Отстаньте от меня. Больше я ничего не скажу.

ГОЛОС – Мы остались без прокурора. Нам нужен прокурор. Левий Матфей, может быть вы?
МАТФЕЙ – только свидетелем.
ГОЛОС - Хорошо, пусть будет суд без прокурора. Свидетель Левий Матфей, что вы можете сказать – был ли Иуда вором?
МАТФЕЙ – Никак нет. Зачем ему было воровать? Он всегда мог заработать сколько хотел. Кто умеет делать деньги, тому незачем воровать. Он мог их делать вообще из ничего.
ГОЛОС – Из ничего? Как?
МАТФЕЙ – Где-нибудь покривляется, народ посмешит, - ему их накидают. Он так придурялся, что даже собаки за ним бегали.
ГОЛОС – При чем тут собаки?
МАТФЕЙ – Ушли они однажды с Учителем в город. Говорил он тогда о первосвященниках, - ругался на них, что людям знания перекрыли, да сказал, что они как собаки на сене, ни себе, ни людям, - притча известная.
Потом Иисус ушел, а Иуда остался, и давай показывать собаку на сене – рычит, лает, - преобразился. Кругом хохот, не Иуда, а настоящая собака. Он тогда хорошо заработал – много монет ему накидали.
Потом возвращается из города, а за ним свора собак, как за сучкой – своего признали.
ГОЛОС – Почему?
МАТФЕЙ – В роль вжился, наверное от этого и запах меняется. Притянуть-то притянул, а прогнать не смог, вот и привел с собой. Мы вдоволь натешились, а потом Иисус им запретил, они развернулись и убежали. И вообще весело было. Учитель даже говорил – «смеясь войдете в царствие небесное.»
ГОЛОС – Что-то этого я в Библии не читал.
МАТФЕЙ – Выкинули все из Писания. Просто как что интересное напишешь, обязательно так отредактируют, что потом себя не узнаешь. И ведь выкинули-то не какую-нибудь ерунду, а важное. Ну ничего, может какой-нибудь археолог раскопает и найдет еще пару-тройку апокрифов, - как это все было. А вот важное еще хотел сказать. Иисус сказал Иуде –не играть без него.
ГОЛОС – Почему?
МАТФЕЙ – опасно это. Актер вообще опасная профессия, а для нас, учеников Христовых втройне. И писать тоже, потому что создаем Черт знает что, а потом это случается.
ГОЛОС – Евангелист Матфей, нам все-таки нужен прокурор. Может быть еще раз попробуете?
МАТФЕЙ – Нет, нет. Я не буду. Я и в евангелии старался никого не осуждать, но вышло то что вышло.
Как пророк Исайя сказал о Сыне Человеческом, и что один из учеников предаст его, так оно и вышло. Никто не мог ничего изменить.
ГОЛОС – Так может Исайя во всем виноват?
МАТФЕЙ – Да, все шло по написанному. Может вы Исайю на суд вызовите, повестку напишете?
ГОЛОС – Восемьсот лет до пришествия мессии, две тысячи после… Нет Это слишком большой срок. Разберемся без пророков. Нужно нести ответственность за содеянное самим, а не перекладывать на пророков. Вернемся к Евангелию.
МАТФЕЙ – (Открыв книгу) – «Кого я поцелую, тот и есть. Возьмите Его.
И тотчас подошел к Иисусу и сказал РАДУЙСЯ, РАВВИ! и поцеловал его.
Иисус же сказал: ДРУГ, ДЛЯ ЧЕГО ТЫ ПРИШЕЛ ?» Поднимая глаза от писания – По моему нам надо еще раз спросить Иуду о тех событиях.
ГОЛОС – Иуда, расскажите вы о тех событиях?
ИУДА – Меня давно нет. Я умер почти две тысячи лет назад. Зачем вы все это ворошите? Меня нет, есть Он.
ЖЕНЩИНА – Эй, голос! прекрати сейчас же эту пытку! Неужели ты не видишь эти слезы. Почему прощен Петр, почему прощены все кроме него?

Подходит к Иуде.
ЖЕНЩИНА – Иуда, я простила тебя.
Отшатывается назад – О, Господи!, У них одно лицо. У него с Иисусом одно лицо!
Иуда снимает капюшон. Он очень похож на Иисуса.
ГОЛОС – Есть ли еще желающие обвинить Иуду?