Члэн

Наталия Неосень
 Пост Главного тренера сборной Москвы по дзюдо среди женщин, несколько лет занимал один замечательный грузин. Ну, не просто, конечно, грузин с рынка, а бывший борец по дзюдо. Звали его - Борис Шалвович Беризде. Мужчина с очень колоритной внешностью. Рост под два метра и...усы. Пожалуй, это самые выдающиеся его колориты. Две вороны вместо бровей и большой живот - второстепенные внешние факторы его, неземной красоты, образа. Самое бесподобное было - его улыбка. Все девушки на сборе каждый раз с замиранием сердца ждали мгновения, когда он нас осчастливит своим расплыванием лица. Но это событие случалось очень редко. От чего нам было очень тоскливо под его руководством. Очень суровый был мужик. Понятно, что женщин надо держать в ежовых рукавицах. Но соколиным взором убивать-то зачем?

 Обычное утро трудового будня сборной Москвы. Тренировочные схватки. Партер, стойка...стойка, партер. Все борятся в поте лица. Заканчивается тренировка. Построение, ритуалы. И тут Беридзе выдал:
- Вэчэром, в холлэ гостиницы собрание! Нада пагаварыт!
Вот те раз! О чем говорить? Что не так? Собрания обычно проходили раз в неделю, перед выходными днями. Эдакое подведение итогов недели, рекомендации по правильному поведению в свободное от тренировок время и тому подобное. А тут - экстренный выпуск?

 В мучительном томлении мы дождались вечера. Конечно, женские догадки и предположения, кое-какие слухи, сконструировали примерную тему вечернего собрания. Но, что скажет ОН - ГЛАВНЫЙ? Все собрались в холле - девушки, тренеры. Ждали грузина. Пришел. Окинул нас проникающим в кишки взглядом и начал речь:
- У нас на сборэ произошло ЧП. Члэн Сборной Москвы отказал члэну Сборной Москвы в спаррынге.
Что будэм с ным дэлат?

Кто, кому, что за это было - я, конечно, не помню. Помню только, что весь сбор мы друг друга называли - члэн сборной!