Каменный Идол

Юлия Семёнова
Пустошь простиралась от тёмного леса до глубокой реки. Здесь когда-то стоял большой замок, и в окрестных деревнях из поколения в поколения передавалась легенда.
Дочь владельца замка, молодая девушка, влюбилась в крестьянина и собралась за него замуж. Её отец был вне себя от гнева. Девушке он сразу нашёл завидного жениха с хорошей родословной и обширными владениями. Но сердце юной девицы принадлежало бедному крестьянину. Отец грозился отдать строптивицу в монастырь, если она не выйдет замуж за богатого жениха. Девушка хотела одного: быть вместе со своим возлюбленным. Но начались быстрые приготовления к пышной свадьбе. Отцу не терпелось выдать дочь за родовитого жениха и тем самым прекратить все слухи и сплетни, расползавшиеся по округе.
В день свадьбы невеста заперлась у себя в комнате. Служанка не могла достучаться до неё. Когда открыли дубовую дверь, комната была пуста. Окно открыто настежь. Снаружи река подступала к самым стенам замка. На темных её водах белела накидка несчастной невесты, которая, не перенеся земных тягот, выбросилась из окна.
Узнав о смерти свой возлюбленной, крестьянин завербовался на ближайшую войну и был убит в первом же бою.
Недолго прожил и хозяин замка. После гибели дочери, он повредился в уме, и его нашли мёртвым в собственной постели. Прямых наследников не было, а последующие владельцы принесли только разорение местным жителям и замку. Постепенно всё пришло в запустение, и замок разрушался на глазах. Позади него стоял Каменный Истукан. Откуда он появился, никто не помнил. Может прихоть молодой девицы, может подарок какого-нибудь её ухажёра. Говорили, что девушка, была божественна хороша.
Истукан был вырезан из камня. Львиные голова с разверзенной пастью, туловище, орлиные крылья и змеиный хвост. Вид грозного оскала мог довести до обморока любую чувствительную особу. И странное дело: замок с годами разрушался, а Каменное Изваяние продолжало возвышаться над пустошью.
В народе пошла молва, что Каменный Истукан обладает магией. На пустоши стали устраивать сборища тайные общества. Но главное, говорили, что он исполняет заветные желания, и к Истукану потянулись люди в надежде на чудо.
 В сумерках, глядя на остатки каменной постройки замка, уже немолодая Женщина, думала, о своей сумасбродной затее: попросить у Истукана исполнения заветного желания. В душе, посмеиваясь над собой и, до конца не веря в удачный исход задуманного, она робко поддела ножкой маленький камушек лежащий на её пути.
«-Иди вперед или возвращайся домой и никогда не вспоминай об этом, – сказала себе Женщина.- Пусть произойдёт, что должно произойти».
Когда она издалека заметила Каменное Изваяние, у неё по спине пробежали мурашки. Приближаясь к нему, держа в руке свечной фонарь, Женщина чувствовала, как исчезают последние сомнения. Подойдя ближе и осветив Идола, она застыла, уставившись на львиный оскал Каменного Чудовища. И минуту спустя шепотом произнесла:
- Какой ты грозный!
- Ты меня боишься?
Женщина обернулась. Никого. Она была одна на пустоши. Голос, произнесший это, звучал странно, словно не принадлежал человеку.
-Ты меня боишься? - повторил Каменный Истукан.
-Нет, - растерянно сказала Женщина. – Ты же каменный.
Ей показалось, что Истукан улыбнулся.
-А ты храбрая. Многие девушки, увидев меня, теряли сознание.
-Я давно миновала этот нежный возраст, когда нужно падать в обморок по всякому поводу. С чем только не встретилась в жизни...
-Со своей любовью, - тихо произнёс Истукан. – Тебе не встретилась Любовь и пришла ко мне за этим. В душе не надеясь на чудо. Думая, что для старой женщины уже не оставлено Любви.
Воцарилась тишина. У Женщины перехватило дыхание. Она посмотрела в темноту ночи, собираясь с мыслями.
-Мои мужчины…Я была счастлива с ними.- Она попыталась защищаться.- И они любили меня.
Истукан словно покачал головой.
-Мужчины…а Любовь?
Женщина достала из кармана платья, сложенную записку с заветным желанием.
-Положи своё желание ко мне в пасть и иди.
Женщина протянула руку в раскрытый рот чудовища и разжала пальцы. На землю выпал белый клочок бумаги. Женщина, думая, что это её записка, подняла, но слова были написаны незнакомым почерком. Сама того не желая, она прочитала чужое послание. Мужчина страстно просил Идола о Любви. Он был одинок и уже не молод. Но ему хотелось на склоне жизни обрести утешение души - Любовь.
- А я думала, что одна сбрендила на старости лет. Смешной он.
-Он хочет Любви, как и ты.
-Слова подбирает словно юнец. В его возрасте…
-Напиши ему это. И не изливай на меня свою желчь. – Идол фыркнул.
-Ты думаешь, я испугаюсь его? У меня и уголёк с собой.- И примостившись на спине Каменного идола, Женщина быстро нацарапала что-то в записке. Сунув её в львиную пасть, провела пальцами по каменной гриве.
-Счастливо оставаться! Не шали. – И она повернулась спиной и пошла, покачивая фонарём.
Несколько дней спустя, в сумерках, Женщина забрела на пустошь. Она уверенно ступала по протоптанной тропинке. В руке светил фонарь.
-Пришла поведать тебя. – Вместо приветствия сказала она Каменному Идолу.
-Он написал тебе письмо. – Без церемоний заявил Идол.
-Да? И что в нём?
-Возьми и прочитай!
В письме Мужчина был удивлён и обрадован. Он не ожидал, что кто-то ответит на его призыв так скоро. Выпад в сторону свой пылкости, он принял как комплимент и, продолжая рассыпаться в приятных словах ещё полписьма. В конце послания выразил надежду получить ответ от Прекрасной Особы.
-Я напишу ему, но мне надо подумать, - словно оправдываясь, произнесла Женщина.
Идол не ответил, и Женщина ушла прочь.
Переписка, завязавшаяся между Женщиной и Мужчиной, была восхитительна. В своих письмах они постепенно из далёких друг другу людей стали очень родными. Сначала письма были вежливы и учтивы. Разговоры не о чём. Но так хорошо их вести. Женщине стал нравиться стиль писем её незнакомого друга. И она тоже находила всё более витиеватые слова, что бы выразить свои чувства. Женщина поймала себя на мысли, что не знает о нём ничего. Где он живёт, как выглядит. Да и зачем? Он для неё прежде был приятным собеседником, не обременяющим других своими бедами. В его письмах она черпала много удивительной радости к жизни, света души, и у неё сложился образ её друга.
Прогулки к Каменному Истукану стали для неё смыслом жизни. Однажды Истукан спросил её:
-Ты хочешь его увидеть?
Женщина вздрогнула и посмотрела в каменные глаза.
-Нет.
-Почему?
Она вздохнула и ответила, качая головой.
-У нас всё хорошо сложилось и я не хочу разрушить это. Во мне проснулись чувства, которые до сих пор спали. Я словно птица лечу в небесах. Раньше я была многим в мужчинах не довольна. Они мне казались мне странными существами. А теперь я жду его писем и с замиранием сердца читаю их.
-Может он тебе понравиться! И вы будите с ним жить долго и счастливо, – возразил Идол.
-Это будет уже другое.
- Ты отказываешься от Него из крови и плоти, в угоду своих мечтаний?
-У меня были мужчины из крови и плоти…Мне они принесли боль и разочарования. Я много страдала по их вине. А этот затронул душу и я не хочу его потерять.
Каменный Идол, казалось, улыбнулся.
-Живи, как знаешь. Надеюсь, ты счастлива.
Женщина, уходя, обернулась и послала воздушный поцелуй Каменному Истукану. Ёще долго ночной мгле раскачивался её свечной фонарь.