Вдохновение

Юлия Семёнова
На заднем дворе было темно. Летняя ночь окутывала землю плотной пеленой. Человек с факелом в руке прошёл вдоль дома, разрывая темноту полосками света. Он остановился около двери, вставил факел в держатель для светильников и вошёл в дом.
Факел озарил открытое пространство двора, заметив в дальнем углу очертания чего-то большого, прячущегося в темноте в сумраке ночи.
-Эй! Ты кто? – громко спроси Факел. Ему никто ответил. – Я тебя вижу, там, возле сарая.
Ещё прошла минута, и Факел услышал тихий голос:
-Чего ты кричишь посреди ночи, словно один на свете.
-Я Факел. Во мне бьются языки пламени, и я хочу знать, что скрывается в ночи.
-Ну и что. – Возразил тихий голос. – Я Стог Сена и не ору на всю округу.
-А…тебя сложили из скошенной травы?
-Да. – Подхватил Стог. – Зимой меня съест Корова и даст много молока людям.
Воцарилась тишина во дворе.
-Слушай, - задумчиво сказал Факел. – Я слышал, в стогах живут мышки, а может даже змеи.
Стог Сена ответил не сразу.
-Мне тоже говорили об этом, когда я со своими братья снопами стоял в поле. Говорят, но во мне их нет. – Немного помедлив, Стог спросил. – Я видел, тебя принёс Человек. Скажи, ты побывал в разных местах?
-Да, – обрадовано согласился Факел. – Во мне горит огонь, на котором хозяйка варит семье обед, хозяин раскуривает трубку, а их дети обжаривают хлебные мякиши на длинный палочках. Весной люди сжигают старую листву, обжигают глину превращённую людскими руками в разные поделки. Да мало ли, где можно встретить огонь!
Они опять замолчали. Рассказ Факела раззадорил Стог Сена. Ему хотелось ощутить полноту жизни, а не быть съеденным в одночасье. Почувствовав неловкую паузу, Факел произнёс:
- А ты тоже можешь гореть!
-Я? – удивился Стог. – Меня зимой съест Корова. Какой из меня факел…
- Самый замечательный!!! Надо только зажечь. Сено горит ярко и быстро. Я видел это однажды и не забуду никогда!
Стог недоверчиво хмыкнул.
-Горит…Так ты еще скажешь, что я и летать могу.
Огонь Факела от возмущения вспыхнул всеми цветами радуги, как хвост павлина.
-Конечно, можешь! Нужен ветер посильнее, и тогда твои сухие травинки взлетят как пёрышки. Лёгкие и воздушные.
-Нет, – вздохнул Стог Сена. – Я не могу летать. Зимой меня съест Корова и на этом всё закончится.
- Ты не можешь летать? – Пламя Факела разгоралась сильнее. - Да кто тебе сказал?
- Люди! Я сам слышал. Что меня…
Факел не дал закончить фразу.
-Ты не можешь летать, когда лежишь кучей у сарая. Когда твои травинки поднимаются в воздух, ты воспаришь как птица.
Их беседу прервал Ветер. Он лежал в траве и слушал ночной разговор. Потом, тихо появившись в свете Факела, стал танцевать, увлекая за собой опавшие листья. От Ветра затрепетал огонь в Факеле. Из дома вышел человек и, сняв его со стены, унёс обратно.
Ветер стал кружить вокруг Стога Сена, как бы поддразнивая его. Стог сопротивлялся, пытаясь сохранить своё положение. Ветер был настойчив, и вдруг в воздухе закружились первые травинки. Одна следовала за другой, и вскоре весь Стог поднялся в воздух.
Необыкновенная легкость, с которой летели травинки, поразила Стог. Он почувствовал себя Облаком. Теперь не было того Стога, который лежал около сарая. Облако из сухих травинок летело над лесами, городами и на одном поле увидело Костёр, вокруг которого сидели дети. Огонь Костра манил к себе Травяное Облако. Ветер постепенно стал кружиться у костра. Травинки вращались вокруг Огня, как бы не решаясь проникнуть в него. Облако хотело влиться в горевший Огонь, стать его частью, дать войти в себя живительной энергии. Мгновение… и они слились воедино. Огонь Костра превратился в Огненный Столб, доставший почти до неба.
Дети замерли, с изумлением наблюдая за таинством. На их лицах играли отблески Костра. Девчонки, затаив дыхание, заворожёно смотрели, как Облако растворяется в бушующем Костре, мальчишки восхищённо переглядывались. А когда Огненный Столб взвился в небо, осветив слегка испуганные лица, их восторгу не было предела. В стороны полетели разноцветные искры. Огненный Столб ощутил свою силу.
«Вот о чем говорил Факел, - думал Огненный Столб. – Теперь я в каждом домашнем очаге, пылаю, согревая своим теплом, Я там, где люди зажгут огонь, и даже в их сердцах. Я буду давать им жизнь»
С этой мыслью Огненный Столб направился к земле, оставляя за собой шлейф из искр. Приблизившись к земле, он превратился во множество маленьких Огненных Шариков. Они проникали в детские распахнутые сердца, наполняя их животрепещущей энергией. Теперь в каждом ребёнке был неукротимый Огонь, и он освещал его жизненный путь, оберегая от превратностей судьбы.