Взмахнуть волшебной палочкой...

Вера Петрянкина
Когда-то, мечтая о машине времени, я решила, что одним из обязательных дел в прошлом станет для меня попытка помешать дуэли Лермонтова с Мартыновым. Даже если кроме этого я не смогла бы больше ничего сделать, я бы сделала это и смогла бы считать свою жизнь прожитой не впустую!
А что изменили бы мои ученики в судьбе Анны Ахматовой, если бы у них была волшебная палочка? Задала им этот вопрос в одной из проверочных работ. И вот - ответы:

Если бы у меня была волшебная палочка,...

...я бы продлила поэтессе жизнь, чтобы наше поколение могло восхищаться такой величавой женщиной.

...я бы убрала из жизни поэтессы все тяжёлые переживания и трудные времена, чтобы она могла вместо этих забот создать ещё больше произведений.

...я бы, скорее всего, отослала Ахматову и её сына Льва в 20-е годы куда-нибудь за границу, например, в Париж. Тогда бы в её судьбе было чуть-чуть поменьше трагизма и, может быть, больше хороших произведений.

...я бы не позволила репрессировать её сына, Льва Гумилёва. В то время для неё наступили тяжёлые времена, и её поэтический голос умолк аж на 20 лет, её не издавали, и я думаю, что люди, жившие в то время, многое потеряли.

...слишком многого я не поменял бы, так как я не очень много знаю про её жизнь, но, разве что, изменил бы её судьбу в тех моментах, где у неё была горечь, а именно - расставание с мужьями и расстрел одного из них, а также арест её сына. В остальном её право было менять свою судьбу!

...я бы ничего не стал менять в судьбе поэтессы, так как если это всё равно должно было произойти в её жизни, то это её школа жизни, может, слишком суровая, но изменить уже ничего нельзя.

А если бы у вас была волшебная палочка?