Случай в столовой

Ольга Геньба
Это рассказ-воспоминание, который написала моя мама.



Случай в столовой

У моего дяди Василия Хныкина было 7 детей: 2 сына (Тимофей и
Иван) и 5 дочерей (Таня, Шура, Аня, Зина и Нина). Из них 5 учителей (Тимофей, Аня, Зина и Нина). Все они окончили Педучилище или Пединститут заочно. Вот с одной из сестёр (Аней) мне пришлось сдавать госэкзамены в 1949 году. Она сдавала свою биологию и химию, а я свою математику и физику. Перед экзаменами Аня меня упросила зайти в столовую пединститута. Я долго не соглашалась.Не хотела рассеивать своё внимание на еду перед экзаменами. Но она упросила. Зашли, сели за стол. Подскочил элегантный симпатичный, высокий, стройный официант: "Что будете заказывать?" Аня: "Четыре стакана чая!"- и выложила на стол 3 пышки домашнего изготовления.
Через мгновение этот элегантный молодой человек с чистым полотенцем через плечо поставил 4 стакана чая нам на стол и удалился. Эти стаканы мы проглотили живо. Посидели с минуту, Аня снова: "Официант, сюда!" - "Что изволите?" – "2стакана чаю!" Через3-4 минуты красавец – официант изящно поставил 2 стакана, взмахнул полотенцем и. пританцовывая, удалился. После этих 2-х стаканов-Аня снова: " Официант, прошу сюда. Принесите, пожалуйста, ещё 2 стакана чаю!" - Опять тот же жест полотенцем, изумлённый взгляд - и 2 стакана на столе. Удалился, как и прежде, с реверансом. Наконец, Аня снова: "Официант, сюда!" Учтиво подскочил юный официант с широко раскрытыми глазами и что же он слышит: "Официант, поднимите меня, я не встану!.." Я - обалдела,… взорвалась хохотом, выскочила в двери на улицу.…Слышу раскатистый хохот этого молодого человека,… а моя Аня вышла из столовой лишь минуты через 2-3, ничуть не смущаясь, говорит: "Ты почему меня бросила одну, убежала, а?" А я давилась смехом над её выходками.
Вот такая юмористка была моя сестричка Аня. Я уже потом догадалась: " Наверное, этот молодец ей понравился здорово, поэтому она его и гоняла, привлекала внимание на себя".
Ну, а экзамены мы, конечно, сдали, получили дипломы и… опять на работу.

Дмитриева Нина Петровна