Ступай легко

Рыжий Лис
Иллюзии хранят нас от разрушающей действительности. Грёзы дарят надежду. Это наш мир, наша скорлупа, в которой мы живём всю жизнь и только некоторые рискуют выйти за её пределы на встречу ужасающей и непостижимой Бесконечности.
А есть и те, кто делает это не по своей воле, но по стечению обстоятельств… Просто иногда приходят странные мысли о причинах. Приходят – и впиваются в мозг навсегда, как паразиты, не дающие покоя. Однажды такая мысль пришла и ко мне.
Я не знаю, почему они приходят. Я мог бы сколько угодно задавать себе одни и те - же вопросы и никогда не наткнуться на них. Так, я часто спрашивал себя:
«Почему ты так часто думаешь о прошлом, которого у тебя никогда небыло?
Почему ты не хочешь думать о будущем, которого у тебя может и не быть?
Почему ты не живёшь в настоящем, в котором тебя просто нет?»
Однажды я попробовал ответить на эти «почему».
Я так часто думаю о прошлом потому что в прошлом я был счастлив. Или по крайней мере, у меня была такая иллюзия, рождённая привязанностями. Но эти привязанности недолговечны, и обрываясь, они причиняют страдания. И я страдал. Слишком долго, чтобы забыть об этой Боли. Кто-то возразит, скажет, что вся наша жизнь строится на привязанностях. В конце концов невозможно не иметь привязанности к пище, воде, воздуху… Может быть. Но это – не привязанность. Это условия, без которых невозможна жизнь. Они либо есть, либо их нет. Мы с ними – единое целое, когда их нет – нас нет тоже.
Ну и что?...
Жить без привязанностей? Выходит, что имеют смысл только те отношения, которые подобны условиям жизни: нет их – нет нас; мы и они – единое целое. И суть не в материальном присутствии объектов каких – либо отношений, суть не в материи, а в духовном начале. Только оно имеет настоящий смысл. Что это за объекты – каждый решает для себя сам. Но мне кажется, это прежде всего те, кто тебя любит, твои друзья, любимые, родственники.. Те, кто всегда помнит, любит и ждёт встречи, если разделяют расстояния. И когда ты уйдёшь – память о тебе останется, и любовь, и дружба – так-же, как и тогда, когда будут уходить те, кто тебе дорог…
Знаю, сколь наивно и идеалистично звучит эта мысль. С таким подходом быть мне одиноким до конца своих дней… Но я не могу по-другому. Больше не могу… Остаётся только сидеть и вздыхать: ах, мысль! Зачем пришла ты в мой измученный разум? Мне было спокойнее без тебя, у меня были мои грёзы. А теперь и этого нет - ты топчешь их, «топчешь мои грёзы…»