17 мая или Первый Поцелуй

Вера Соколова
       17 МАЯ ИЛИ ПЕРВЫЙ ПОЦЕЛУЙ.
       


       Была весна 1949 года. Я училась на первом курсе строительного техникума. Мои родители погибли во время войны. Я жила с бабушкой и пошла учиться в техникум, потому что там платили стипендию, и я могла вносить в дом свою материальную лепту.А в строительный - потому, что моя мама была архитектором, и мне хотелось пойти хоть в чём-то по её стопам.
       В этот день меня вызвали в комитет комсомола и попросили подежурить ночь в райкоме. Тогда же всюду соблюдали особую бдительность, и я была очень горда тем, что смогу проявить эту бдительность на деле, и в эту ночь защитить свой райком, если в него вдруг проникнет какой-нибудь враг.
       В техникуме со мной учились девушки и юноши, в основном, старше меня по возрасту, пропустившие несколько лет учёбы из-за того, что им пришлось работать во время войны, чтобы было на что жить. В их числе был Саша. Это был высокий спортивный юноша, очень много читающий, хорошо знавший историю и, вообще, массу интересных вещей. Я сама с самого раннего детства тоже много читала, и в дождливую погоду, а она у нас в Прибалтике не редкость, всегда сидела дома с книжкой. Мы с Сашей подружились.
       Я побежала к Саше и попросила его подежурить со мной. Одной, ночью, в пустом здании было, если по-честному, немного страшновато. Он с радостью согласился, и мы в назначенное время пришли в райком.
       Ночь пролетела незаметно - было о чём поговорить. Саша без умолку что-то рассказывал. Начало светать... И тут Саша вдруг замолчал и начал как-то странно на меня смотреть. Вдруг он смущённо произнёс:- « Можно тебя поцеловать?».
       Как вы понимаете, в то время телевидения не было. О поцелуях у меня было некоторое представление по трофейным американским фильмам, которые удавалоь посмотреть в Доме Культуры. Но я явно понимала, что целоваться с Сашей мне не хочется. И я сказала твёрдое: - « Нет!» Тогда Саша вскочил со стула и стал подходить ко мне.
       В кабинете, где мы находились, стоял большой канцелярский стол, по обе стороны которого мы и сидели. Я вскочила , и мы начали бегать вокруг стола. Саша был быстрее, догнал меня и поцеловал в щёчку.
       Единственная моя мысль в этот момент была: как же я теперь покажусь бабушке на глаза - ведь она сразу поймёт, что я ЦЕЛОВАЛАСЬ С МАЛЬЧИКОМ!!!
       Обошлось,как ни странно, и бабушка ничего не заметила... Было это - 17 мая 1949 года , мне в этот день исполнилось ровно четырнадцать с половиной лет, и я считаю этот день - днём своего ПЕРВОГО ПОЦЕЛУЯ.

       17 мая 2008 года, Бремен.