Сластёны

Татьяна Лаврова -Волгоград
       Те, у кого есть дачи, знают, что работа на дачном участке закаляет человека физически, прибавляет здоровья, бодрости. К концу лета мы имеем подтянутый животик, накачанные мускулы и отличный загар, ничем не хуже морского.
 
       Дачная лихорадка затягивает, и ты работаешь, как трактор, каждый день осваивая всё новые и новые клочки земли.
Осенью, когда наконец-то закончены все хлопоты, и всё твоё тело болит и просит отдыха, ты думаешь, что уж на следующий сезон не станешь переутомляться, и посадишь пару грядок, и никак не больше.
 
       Но наступает весна, и тело, отдохнувшее за зиму, вновь рвётся в бой. Глаза разгораются, руки жаждут работы и ты, перекраивая дачную площадь по-новому, засаживаешь её каждый день, уплотняя до сантиметра.

       Так получилось и у нас. Моя мама – заядлая дачница. Дачный участок – любимое место отдыха. Что только не растёт на наших шести сотках!
Однажды сосед дал маме целую плошку рассады свёклы. Свою территорию они уже всю засадили, а рассада всё не кончалась. Петро – так звали соседа, решил поделиться.

       - Ивановна, - уговаривал он маму, - посади свёклу. Сладкая, как сахар! Даже чай заваривать с ней будешь! Тут тебе и цвет, и вкус. Лучше моей свёклы нигде не сыщешь.
       - Хорошо, - поддалась на уговоры мама, - давай свою рассаду. Осенью посмотрим, что за сладкое чудо ты мне подарил.

       Ближе к вечеру мы вскопали небольшую гряду на оставшейся свободной территории и принялись сажать свекольную рассаду. Занятые работой, мы не обратили внимание на целую группу ворон, разгуливавших поодаль.
 
       Закончив посадку, оставшись практически без спины, мы уехали домой.
На следующий день, приехав на дачный участок пораньше, мы занялись поливом деревьев и посадкой картофеля. Работы было много, и до обеда мы трудились, не поднимая головы. Соседей не было. По всей видимости, вчера они закончили все посадки.
Однако к обеду пришёл Петро и сразу направился на наш участок.

       - Соседи, - с улыбкой обратился он к нам, забыв поздороваться, - вы чего тут вчера насажали? Ворон к вам на участок слетелось, как на симпозиум! Да все в один угол сбились. Нырнут, ухватят чего-то, и в сторону. Вернутся, опять нырнут, и снова в сторону. Прямо потеха была. Словно рыбаки в речке рыбку ловят. Мы со старухой со смеху помирали! Полчаса за ними наблюдали, потом уж спугнуть догадались.
       - А в каком месте-то? - поинтересовались мы.
       - Да вон в том углу, - показал он на свежевысаженную грядку свёклы.
       Мы подошли полюбопытствовать. Каково же было наше удивление, когда мы увидели СОВЕРШЕННО ПУСТУЮ гряду. Вся земля была вспахана птичьими лапами, а на грядке не было ни единого росточка!
       - Ай да свёкла! Видно, действительно сладкая была! - захохотал Петро, увидев результат вороньей «рыбалки». - Ну и ну!
       Сосед отправился на свой участок, а мы, поражённые увиденным, и очень расстроенные, принялись за работу.
       Однако через пять минут с соседнего участка раздался крик, сопровождаемый крепкими народными словами, на которые был способен только русский мужик.
       Услыхав такую ненормативную лексику, мы поняли, что вороны «порыбачили» не только у нас!
       - Что ж, « хорошо смеётся тот, кто смеётся последним», - решили мы.