Сказка рассветного пробуждения, или когда звезды п

Татьяна Санникова
.... Весенний проспект кишел машинами и людьми. Двигалось все и в разных направлениях. Этим весенним днем Он и Она встретились за поворотом в старый переулок без названия.
 Он быстро вышел из машины и хлопнул дверцей.В руках немного теряясь, мялся букетик первых незатейливых цветов. Через несколько минут из-за поворота вышла Она, ища глазами знакомый силуэт.
       -Привет, давно не виделись,кажется целую жизнь. Обнимая Ее за плечи произнес Он.
- Точно,словно вечность прошла.Соскучился?
- 0чень.
- И я.Очень.Может поедем загород,смотри какая погода стоит.У нас есть всего один день,ночью я должна улететь. Сказала Она.
- Конечно,прости,я задумался,глядя на тебя.Садись.
Завелся мотор машины. Прорываясь сквозь пробки сумасшедшего городского цикла, машина направилась в тихое пригородное место с небольшим леском и относительно чистым воздухом. Он вначале был задумчив.Притихла Она. .Позже Он шутил,Она смеялась. Он умел вести беседу, Она умела слушать. Она повернула голову и посмотрела на него. Внезапное желание поцеловать его губы,которые что-то энергично рассказывали и улыбались, заставило Ее потянуться к нему всем телом. Он повернул голову и ответил ей. Машина вильнула в сторону встречной полосы по которой ехал тяжелогруженый трейллер...
       -Скажи,что случилось. Почему кругом машины и люди? Почему мне так легко,словно я сбросила непосильный груз?Смотри,вон спасатели вытаскивают из покареженной машины тела. .....
- Держи меня за руку,ничего не бойся. Это уже не мы.Мы-другие.Он смотрел ей в лицо иными глазами.
Внезапно пронеслась кинолентой жизнь Его и Ее.Они успевали отслеживать события и узнавать себя в них. Вот две прямые линии неуклонно накренившись, пересеклись в переулке без названия. Вот оборвались и уже параллельноидущими прямыми с другим потенциалом сплелись в одну сплошную линию ,ведущую и вверх и вниз одновременно.
       Картина закончилась и двое оказались в широкогорлой трубе с одной стороны которой березжил еле видимый тусклый отблеск,на другом же конце свет был намного ярче и пронзительнее.
 Не отпуская его руки Она ощутила радость невесомости,увлекая Его в это ощущение.
       Прошло несколько секунд и свет на одном конце горловины стал более ярким и отчетливым,словно навстречу двигался горящий предмет. Через несколько мгновений предмел приобрел очертания, напоминавшие вагон или лифт,делающий остановку на нужном уровне. Двери автоматически открылись и Она увидела знакомые черты.
- Мама?! Ты?! Я так скучала, я так рада! Слезы потекли по Ее лицу,рука протянулась вперед.Она помнила маму,когда та умерала. Болезнь опустошила тело без остатка, не пощадив годы. Эта же женщина была в самом расцвете, словно и не было ничего позади. Женщина была средних лет, с густыми волосами с проседью.Ее одежда переливалась,меняя цвета и оттенки.Женщина улыбалась.
- Доченька, я потом все объясню,у нас совсем нет времени.Часовщик отпустил нам несколько мгновений и надо успеть. Тебе выпал удел быть навеху,там ,где вечная жизнь. Едем. Поспеши. Отец, он тоже там,он ждет.Он даже написал музыку в честь твоего прибытия. Говорила мама.И манила,манила.
- Что там,наверху? Там нет боли и страданий? Там гармония и соответствие? Мы будем там счастливы? Я хочу обнять вас с отцом!
Ничего не ответив,мама манила рукой к себе и шептала ласковые слова....
Она постояла в раздумье, словно на распутье, покачнулась и отпустила Его руку, подавшись вперед за призывом.
Сделав шаг в сторону вагона,Она, опомнившись ,оглянулась и увидела Его.Он начал медленно двигаться в другом направлении в сторону тусклого отблеска.
-Прощай,милая. Иди вверх, мой путь другой.Я буду помнить тебя. Говорил Он,удаляясь.
 Она задержала дыхание, промедлив лишь мгновение,оттолкнулась ногой от горловины и со словами прощания.... полетела за Ним.
-Доченька,что ты делаешь? Это же твой шанс! Мы так ждали этого мгновения!
- Я не могу,мама. То,что вы называете раем,не рай вовсе,если Его не будет со мной. Прости,родная,но я делаю свой выбор.
Вагон затворил двери.Время вышло.Свет стал уменьшаться,отдаляясь.
 Через несколько минут Она догнала Его и привычно взала его руку.
- Что ты делаешь,милая?Там, куда мне лететь, сложно.Там может быть голод и тяжкий труд без дня и ночи.Там нет времени,Часовщик остановил единственные часы и сломал механизм.
- Когда ты будешь трудиться, я буду помогать и буду рядом.Я вытру пот со лба и подам воды.Если будет голод,я разделю последний кусок хлеба. Если у тебя не будет дыхания,ты возьмешь мое.
Больше они не говорили,а просто держались за руки и летели,летели,летели. Покой и дорога навеяли сон. Сколько продолжался полет, не знает никто.Может час,а может и год.
       Они проснулись на выходе из леса, на поляне в весенней траве . Листву деревьев перебирал ветер, поблизости слышался шепот воды.
 Очнувшись от забвения Он и Она пошли вперед, так и не поняв,где они находятся и что их ожидает.
       Они вышли на открытое пространство.Неподалеку под горой стоял дом, рядом тек горный ручей. Впереди навстречу шли люди.Возглавляла шествие седовласая женщина в переливающихся одеждах и улыбалась навстречу им.
-Мама? Ты ли?Где мы? Что с нами?
- Человек имеет лишь одну свободу,это свобода выбора.Ты сделала этот выбор. Часовщик видел это, он гордился тобой. Потом он успел починить механизм старых часов. И ваши звезды упали вверх.Падение вниз стало взлетом вверх!
Сказала мама.Она обняла двоих по очереди.Вначале Его,потом Ее.Она посмотрела по очереди им в глаза,немного дольше в Его.
- Дом у ручья ваш.Мы же живем по соседству. Теперь вы можете творить.Хотите,можете вернуться обратно и начать сначала весь круг. Но помните только одно, ваши звезды всегда должны падать в вверх....
       Утренняя рассветная дымка гасит звезды. Они отдыхают у подножия горы у ручья, рядом с домом, где живут Он и Она.Звезды ждут вечернего часа,чтобы снова упасть в небо....