Комар и клоп

Уралец
       Человек заснул.
- Зззззз - пролетел комар и пристроился на его плечо.
Через некоторое время туда же приполз клоп. Увидел комара
и удивился:
- А тебе чего здесь надо?
А комар говорит:
- Что вы кричите? Здесь моё место!
А клоп ему отвечает:
- Чего-чего! Твоё место?! Да я здесь всю зиму! Всю зиму...
И всю весну. А тебя зимой и слыхом не слыхать было! Так что иди ты
знаешь куда?!
- Куда? -покраснел комар.
- Сам знаешь! -заявил клоп.
Комар говорит:
- Хорошо,я уйду. Признаю ваш приоритет, но вынужден заявить,
что ведёте вы себя нетактично.
Клоп пожал плечами и добродушно пробурчал:
- Проваливай,проваливай!
- Ззз...Комар уже собирался обиженно взлететь, но клоп крикнул:
Эй, земляк, постой! Не обижайся. Я вот спросить хотел...
 Как там, за окном?
- За окном?
- Ну да за окном, я ведь там ни разу не был, -
клоп смущённо улыбнулся.
Комар тоже улыбнулся, сделал несколько шагов, туда и обратно
и сказал:
- О, там большой мир, бесконечный мир!
- Бесконечный мир -задумчиво повторил клоп.

По глазам клопа было видно, что все эти слова для него - пустой звук.
Кроме последнего. Когда комар сказал - автомобили, клопиные глаза загорелись:
- Да-да, я видел, я видел!
- Что вы видели? -презрительно спросил комар.
- Автомобиль - обиженно прошептал клоп. В окне. Один раз. Вы мне верите?
Комар молчал, потом сказал:
- Верю.
- Дружище, вы меня извините, что я с вами так...Если хотите,оставайтесь
здесь. Вы мне нисколько не мешаете. У меня просто сегодня плохое
настроение. Из-за этих тараканов,внизу, под кроватью. Вот козлы!
Только знаете, будьте осторожны, Он может перевернуться на другой бок!
Комар кивнул и сказал:
- Хорошо, я останусь.
Они долго молчали. Потом комар сказал:
-Слышите, какая тишина? Даже этот сверчок умолк за печкой. Противный тип.
Стрекочет, стрекочет!
- Не говорите - поддакнул клоп. - Совсем надоел. А днём-кузнечики орут,
даже здесь слышно,спать мешают. Этот-то, - он ткнул пальцем вниз, -
и не подумает окно закрыть. На работу уходит, а окно не закрывает!
Комар согласился:
-Да, там их, кузнечиков, в траве перед домом - тьма!
Они ещё помолчали и комар сказал:
А знаете, я вот сейчас подумал...Иногда днём тоже бывает тихо-тихо,
перед дождём особенно. Ни машин не слышно, ни птиц(он поморщился),
ни кузнечиков. Так вот, я подумал, а ведь тишина, когда молчат кузнечики,
она отличается от тишины, когда молчит сверчок. Это разные тишины.
Надо будет эту мысль записать.
- Но чем отличается тишина, когда молчит сверчок, от тишины,
когда молчит кузнечик?
- Это просто не объяснишь. Надо слушать тишину.
Надо думать о том, что ты хочешь.
Клоп задумался. Потом сказал:
-У меня недавно случай был. Мы с приятелем жутко поспорили.
Чуть до драки дело не дошло. Он мне заявил, что кровь из среднего
пальца левой ноги пить нельзя, смерть, мол, наступает мгновенно.
Я ему говорю - чушь,я сколько раз пил. Он говорит, не может быть.
Я ему - спорим! Он говорит, давай. На бутылку поспорили.
Приползли мы на этот палец. Я пью, а он на меня с содроганием смотрит.
Много я выпил, кровушки. И хоть бы что. Ну что,видишь, говорю, с тебя бутылка!
Помрачнел он. Потом тоже присосался. И представляешь, только он глоток один
сделал,как его всего скрутило. На лице его такая улыбка была блаженная,
когда он прошептал: "Видишь! С тебя...бутылка-то!..."
И помер. Последние его слова были.
Клоп вздохнул.
Комар задумался.