Последний автобус

Джо Кристиан Блэк
Ехать каждое утро, каждый день, в заполненных до отвала, автобусах, в неудобных маршрутках, в которых почти всегда не хватает мест, поэтому приходиться стоять, загибаясь вдвое, не удобно. Иногда бывают и исключения. Вечером, часов к 6, или ближе к вечеру, удаётся сесть в полупустой автобус, где сидят максимум 5-7 человек и кондуктор. Но уже ближе к 7 часам вечера автобусы и маршрутное такси заполнены. Сидишь (это бывает редко), а то и стоишь утром в автобусе, люди садятся и садятся, начинается толкотня. Повезёт если кондуктор среднего телосложения, а вот если бы кондукторы были всегда толстыми и неуклюжими, то была бы невыносимая давка, хотя бывают и такие. Не везёт тем людям, которые стоят возле дверей автобуса, постоянно заходящие люди, как могут, протискиваются или назад, или вперёд, но в тоже время везёт в тех случаях, когда тебе выходить на следующей остановке – раз и вышел. Почти такая же ситуация и с маршрутками. Залез в машину и сразу сел, если есть свободные места возле двери, а когда заняты передние места и соответственно заняты места возле двери, то приходиться протискиваться на задние места, что столь не удобно. Но всё равно не смотря на толкотню, на неудобства заполненных автобусов и маршруток, на иногда не хватку мест – ездить одно удовольствие, а состоит это удовольствие в том, что ты видишь разные типы людей – от совсем маленьких детей до людей пожилого возраста. Одни спят сидя, а то и стоя, другие разговаривают с соседом или только что с севшим рядом знакомым, другие просто сидят и ждут своей остановки. Бывали и есть такие люди, которые умудрялись испортить утреннее настроение не только одному человеку, с которым вступали в ругань, но и другим. Некоторые находят способ познакомиться именно в автобусе самыми разными способами.
 В одно осеннее прохладное утро вышел я на автобусную остановку. Как всегда вовремя не получается выходить, чтобы вышел из дома и сразу в автобус и до школы. Стоял примерно 10-15 минут, пока приехал автобус № 3. Моя остановка называется «Магистральная», а та, на которой я всегда схожу – не знаю, а это и не важно. Зашёл уже в полный людьми автобус, еле-еле протиснулся к окну. А как только ты переступишь одну ступеньку автобуса на тебя смотрят, по крайней мере, человек 5-9. Как-то всё равно становиться не по себе. Ну стал, стою, еду. Тут заходит девушка и за ней парень, видно было сразу, что девушка была с этим парнем. Но мне девушка очень сильно напоминала одну актрису, которая снимается в популярных на сегодняшний день фильмах, такая же красивая, волосы огненно-оранжевые, и идёт чередование оранжевого и белого, одета в чёрную куртку, в чёрных джинсах и чёрных кроссовках, в ушах играет музыка, на вид ей всего 20-23 года, но приковав к её лицо свой взгляд никак не мог оторваться. Краем глаза я видел, что кто-то смотрит прямо на меня и ухмыляется, а мне всё равно, пусть думают что хотят. Но это не могло продолжаться вечно и я кое-как протиснулся к выходу. Девушка с парнем стояли сзади меня, видимо выходили на той же остановке. Автобус приехал, остановился, двери открылись и вышел на прохладную осеннюю улицу, вдохнув свежий воздух, купив пачку сигарет, я зашагал к школе. А впереди идут эти двоя и молчат…
 На следующее утро мне, как и всегда, приходиться ждать или автобус, или же маршрутку. Подъехала маршрутка, ни на кого не смотря сел на единственное свободное место возле двери и, наконец, усевшись, я опять увидел её – те же самые оранжево-белые волосы, чёрные куртка, джинсы, кроссовки, опять слушает музыку и периодически смотрит в одну точку. Сидел, смотрел на неё, ловил её взгляд, но видимо она почувствовала, что на неё смотрю я, она просто ехала, сидела, молча сидела и ехала. На другой остановке сели ещё пару человек, как раз на этой самой остановке как раз освободилось пару мест. Сели эти пара человек на задние места, достали деньги оплатить за проезд и начала передавать сзади вперёд. И тут эти деньги попали в руки этой самой девушки и она протянула эти же самые деньги мне… И тут касание моей руки и её… Я почувствовал её нежные тёплые руки, это касание длилось всего секунду… но эта секунда для меня была целой минутой! Но вот как раз моя остановка. Маршрутка остановилась. Открыл дверь, вышел и пошёл в школу… Девушка поехала дальше моей остановки…
 На следующее утро я ждал последний автобус на этой недели, ждал примерно 20 минут пока автобус подъехал. Приехал автобус полный людьми, забитый настолько, что люди стояли на ступеньках входных дверей. Я еле-еле протиснулся между людьми и всё-таки сел в автобус. Тут же я начал искать глазами ту самую, которую вижу каждое утро в автобусе. Но её не было…Кажется, утро перестало быть хорошим, вмиг когда я садился в автобус солнце еле-еле светило из-за серых туч, а теперь оно полностью зашло. Выходя из автобуса меня охватил пронизывающий холодный ветер, как будто… как будто любовь умерла…
 И всё в этом мире поменялось… Если солнце светило и еле-еле грело проходящих людей, то меня эти лучи обжигали настолько, что мне было жарко. А тем временем холод пронизывал каждого человека, подмораживал, а мне всё равно было немного тепло.
 Теперь, когда каждое утро еду или на автобусе, или на маршрутке я эту девушку не встречаю, а всё-таки хочется ещё раз взглянуть на её прекрасное лицо и снова выйти на своей остановке и чувствовать, что утро прекрасное и солнце греет меня также как и каждого человека на севере… Ведь всё-таки, такое состояние не назовёшь любовью…