Ошибка ординатора

Александр Макеев
       Болеть я не люблю, но и здоровым быть иногда надоедает.
       Как-то вечером, почувствовав озноб и сунув градусник подмышку, обнаружил у себя гипертермию. Ну, думаю, наконец-то… Завтра вызову врача и хоть несколько дней побуду дома. Но не тут-то было. Утром термометр предательски зафиксировал 36 и 6.
       Игра градусов продолжалась несколько дней, и завершилась посещением участкового врача – молодого специалиста, работающего ещё на уровне ординатора. Он долго крутил меня вокруг вертикальной оси, прикладывал к телу холодную мембрану фонендоскопа, заглядывал в рот, щупал пульс, а потом выписал направления в амбулаторию, результат деятельности которой должен был подтвердить его диагноз – нарушение стерильности мозговых оболочек.
       Утром, обременённый диагнозом и бутылочкой с… вы сами понимаете с чем, я взошёл на второй этаж поликлиники, где в ожидании скопилось десятка два пациентов. Большая часть ожидающих сидела на банкетах, тем не менее, одна банкета оставалась незанятой. Освободившись от ноши, я решил, что при моём диагнозе если не лежать, то лучше всего сидеть. И тут, молчащая до этого публика, вдруг разом заговорила. Поняв, что активность публики связана с обеспечением моей безопасности, я попытался выделить из белого шума информативную составляющую.
       - Что вы сказали? – спросил я у ближайшей ко мне женщины.
       - Не садитесь, там … анализ пролили.
       - Благодарю вас.
       - Не за что.
       Не прошло и двух минут, как публике пришлось снова проявить заботу об очередном пациенте.
       Точно не могу сказать, на какой минуте появилась та самая дама, которую все так долго ждали. Ей было под пятьдесят и по лицу и по фигуре. Она была в лёгком по летнему сезону платье, в красных босоножках, с большим бантом из шейного платка. Она задержалась больше обычного у столика со склянками, что-то там поправляя, и, отходя от столика, несколько раз оглянулась. Затем она направилась прямо к пустующей банкете. Публика заволновалась, оказывая даме вербальные и невербальные знаки внимания. Дама, никак не отреагировав, села по центру банкеты и полезла в сумку… И тут до неё начало что-то доходить.
       - Что вы говорите? – обратилась она больше к собственному седалищу, нежели к публике.
       - Там мочу пролили.
       - Какой ужас! А моча была мужская или женская?...

       Менингит, конечно, не подтвердился, а молодому ординатору руководитель сделал внушение за скоропалительные диагнозы и за их сообщение пациентам.