сказка

Надежда Коротаева
       Она родилась высоко в горах маленьким слабеньким ручейком. Путь ее среди камней не всегда был легким. Но светило солнышко, дул ветерок и она знала - бежать среди камней и деревьев - это ее жизнь. Она не знала, куда ведет ее эта дорога, но верила, что к чему-то прекрасному. Эта вера давала силы преодолевать трудности пути и усталость.
 Однажды, когда было особенно тяжело и одиноко, путь привел ее к ложбине. Она хотела, собравшись с силами, обогнуть ее, чтобы двигаться дальше, но Берег ложбины позвал: "Иди сюда, в эту впадину. Тут ты обретешь покой и отдых. Тут ты станешь прекрасным лесным озером".
 "Может быть, это и есть моя цель? - подумала Вода. - Разве спокойствие и стабильность это плохо?"
"Ты нужна мне, - уговаривал ее Берег, - Я нужен тебе. Вместе нам будет хорошо."
 "Я ведь всегда смогу продолжить свой путь, если захочу. - подумала Вода, заполняя собой ложбинку.
 Постепенно она успокоилась. Берег начал цвести, покрылся зеленой травой и цветами. Птицы и звери приходили напиться и просто поиграть на нежной травке, полюбоваться тихой гладью озера.
 "Вот видишь, как я о тебе забочусь, - говорил Берег. - Без меня ты была только слабым, незаметным ручейком".
 "Да, действительно,- думала Вода, заботливо шлифуя острые выступы Берега и смывая с него образовавшуюся грязь.
Но постепенно эта грязь, которую она впитывала в себя, унося с Берега, замутила эту чистую воду, в озере стала появляться ряска. "Что со мной происходит, - думала Вода. - Мне нужно двигаться дальше".
 "Нет, что ты, - говорил Берег, засматриваясь на молодую Березку, росшую рядом. - Ты не можешь уйти, мы должны быть вместе". "Я без тебя погибну.- говорил он зевая, - Нельзя думать только о себе". И Воде становилось стыдно за свои мысли: "Да, он прав. Моя задача давать жизнь, смывать грязь. Для этого я тут и нахожусь. Я забыла про смирение".
Но с каждым днем внутренний протест нарастал. Она скоро окончательно станет болотом, а потом и совсем высохнет.
 "Нам ведь хорошо вместе. -говорил Берег. - Успокойся. Это гордыня говорит в тебе…".
И Воде опять становилось стыдно; " Да, я должна жить для других...". "Но ведь жить, а не умирать." - говорил другой голос, который начал крепнуть, становиться более громким и отчетливым.
   И вот однажды, наверное, ее желание выбраться было услышано, налетел ветер, Вода заволновалась и размыла кусок Берега, образовав себе дорогу для дальнейшего движения.


    "Куда ты, - кричал Берег. - Ты пропадешь без меня| Ты разобьешься о камни| Ты захочешь вернуться, но будет поздно!" Но Вода уже не могла остановиться…. Не могла и не хотела….


    И конечно первый же камень на дороге больно ударил ее, а потом еще другой, и еще… и еще…и отлетая от очередного валуна и корчась от боли, она вдруг почувствовала, как внутри нарастает Сила, для которой не существует никаких препятствий… Эта новая Сила доставляла Воде удовольствие и препятствия больше не страшили ее. Она почувствовала, как из маленького безжизненного ручейка она превращается в могучий поток. Какая радость была в этом бесконечном путешествии!


    Однажды она вдруг заметила, что уже не одна. Рядом несся с гор другой могучий поток. Лучи солнца играли в его брызгах, создавая великолепное сияние. "Кто ты?" - спросила она. "Разве ты не знаешь? Я твоя вторая половина. Мы были рождены вместе и разделены, для того, чтобы обрести силу и встретиться вновь.


   "Не потеряю ли я себя снова?" - подумала она. Но страх тут же ушел. Появилась спокойная уверенность и радость…. Что произошло потом? Из двух потоков получилась полноводная река… гармоничная и мощная… и путь, которому нет конца….