И кричал Человек Богу

Надежда Коротаева
 И кричал Человек Богу, стоя на вершине горы и сжимая кулаки: Господи, ну почему вся наша жизнь состоит из боли и падений? Господи, ну почему счастье является нам только на короткий миг? А потом….опять боль….боль и отупение….болезни и вечная борьба за выживание? Разве это не в твоих силах создать меня сразу совершенным? Совершенным и величественным….без страхов, болезней и уродства? Без вечных сомнений и метаний между светом и тьмой? Если я твое творение, то почему я так мал и слаб? Почему я так невежественен и напуган? В чем смысл этой боли? В чем смысл страданий?

 И ответил Господь. И голос его был не тихим и не громким, но полным нежности: Потому что я люблю тебя, Человек. Только любовь к тебе, моему творению, создала тебя совершенным потенциально и несовершенным изначально. Только идя своим путем, ты почувствуешь свое величие и свою силу. Только преодолевая боль и усталость, ты станешь смелым и уверенным. Только познав тьму, ты сможешь выбрать Свет. Только задавая мне эти вечные вопросы, ты получишь ответы. И только отказавшись от скуки и невежества, ты найдешь истину. И только сделав правильный выбор, ты сможешь дойти до Совершенства.

 Господи! – сказал человек. – Я понял. Ты дал мне бесценный дар! Свободу. Свободу самому найти истину или отказаться от нее. Свободу самому стать счастливым или променять счастье на привычку. Свободу самому найти свою силу или остаться беспомощным и бессильным. Свободу стать богатым или смириться с бедностью. Свободу познать Любовь или пройти мимо. Да, ты бесконечно мудр. Все что достается легко – не ценится.

 Да, - ответил Бог – весь твой путь к себе, это путь ко мне. Но только от тебя зависит как быстро ты преодолеешь этот путь – за один день или тысячи жизней. И это тоже часть твоей Свободы – Свободы стать Богом или остаться человеком.