ЛИТО Горные Зори. Анатолий Артемьевич Кононов

Захар Креймер
Анатолий Артемьевич Кононов.
Когда мы познакомились, он уже был пожилым мужчиной, но по-юношески экзальтированным. Он приносил свои стихи, старомодные, несколько напыщенные и наивные, но они всегда поражали своей кристальной, как слеза, чистотой. Помню первое его стихотворение, которое я услышал, оно начиналось «Почему мне не тридцать лет!..» Он был из той породы людей, в присутствии которых всё время подмывает поправить одежду, причёску и боишься произнести что-то не то. Он работал методистом в библиотеке. Года за два до моего отъезда он как-то нашёл меня и приехал ко мне. Приехал просто так, почитать и послушать стихи. Где он сейчас, что с ним? Связь утеряна навсегда… Стихи, которые я посылаю, несколько отредактированы мною. К сожалению, оригиналов его стихотворений у меня нет. Помнится, что, редактируя, я убрал некоторые длинноты и чуть убавил сентиментальный пафос его стихотворений, оставив нетронутыми дух, смысл и все внешние атрибуты.

Сегодня, совершенно случайно, нашёл в интернете мемуары сына Анатолия Артемьевича, Александра Кононова http://aakononov.narod.ru/
Фотография взята их этой книги.

Из этих мемуаров узнал горькую новость, что Анатолия Артемьевича уже нет среди живых...


* * *

Как осуждённый ждёт огласки приговора,
Как узник ждёт прихода палачей -
Боюсь прочесть с раскаяньем во взоре
Твой свиток обвинительных речей.

Что я скажу? И как тебе отвечу?
Но я скажу, поверишь или нет -
- Мне маяком светили наши встречи,
Мне, долго плывшему по океану лет…


* * *

Никто никогда не напишет
Того, что пишу тебе я.
Невольно в стихах моих дышит
Твой образ, душа твоя…

О, годы! Рубцы их жестоки…
Но в сердце, как в юности – май!
Тебе посвящённые строки
Читай, милый друг, читай!..


* * *

Я зелёную помню поляну,
Помню, ярко светила луна…
Но глаза застилались туманом,
Коль на встречу мне шла ты одна.

Я запомнил навек твои очи,
Я запомнил навек твою речь,
Быстротечно проплывшие ночи
Удалось мне навеки сберечь

В моем сердце. Но наша поляна
Не увидит нас больше вдвоём…
И я счастлив, что всё, без обмана
Сохранилось в сознанье моём.

И теперь, я в былое лишь гляну,
Ясно вижу я вновь пред собой
Синий сумрак, тебя и поляну,
Освещённую нашей луной…


* * *

Пусть твоё тело губами сухими
Пью я последний раз…
Пусть я прощаюсь с огнями живыми
Вечно родных твоих глаз…

Жизнь – это миг, он как жребий, нам выпал.
Пусть он как искорка, мал.
Всё же, с тобою, любимой, я выпил
Счастья желанный бокал!