Ночной звонок

Анна Кувырченкова
В комнате раздается телефонный звонок. Темно. На часах второй нас ночи. Беру трубку...
-Аня, помоги моей дочери!- подруга Света плачет, так что слова с трудом разобрать. - Помоги ей...
Потом связь обрывается и короткие гудки.
-Кто звонил? - сонно спрашивает муж.
-Что-то случилось...-тихо отвечаю я, понимая, что уснуть этой ночью уже не придется.

На рассвете решаюсь поехать на другой конец города домой к Свете и узнать, в чем дело. Стучу в дверь, не открывают. Очень неспокойно на душе...
-Вы к кому?- из соседней квартиры выглядывает пожилая женщина.
-Я к Свете...
-Горе-то какое!.. Горе... - на глаза старушки наворачиваются слезы. - Нет больше Светланы. Похоронили ее несколько дней назад.
-Как? А девочка?.. Что с девочкой?..
-Пропала девочка...

Словно сама не своя выхожу из подъезда в холодное январское утро, не понимая происходящего, ничего не понимая... Что делать? Где искать? Родственников у них не было.
-Девушка, не Вы крестик потеряли?- раздается чей-то голос за спиной.
Оглядываюсь и вижу дворника, протягивающего мне маленький серебряный крест на цепочке.
Вот оно!

Иду по кладбищу, шепчу какие-то слова.
Девочка в тонкой розовой курточке лежит на могиле матери. Подбегаю, беру на руки. Совсем ледяная и еле дышит...

-Тетя Ань, а мне мама снилась. - радостно сообщает мне Лика за завтраком.- Она улыбалась...
-Значит, все будет хорошо! - тихо отвечаю я, обнимая свою приемную дочь.
15 мая 2008